Химчистка ставит на рекламу в соцсетях
В Ростове открылась химчистка-прачечная «Аква». В планах ее создательницы — открытие 10 приемных пунктов на территории ТЦ и супермаркетов Ростова. Представители ростовских химчисток полагают, что новая компания столкнется с высоким уровнем конкуренции. Новый игрок хочет сделать ставку на более низкие цены и активную рекламу в соцсетях.
В Ростове открылась химчистка-прачечная «Аква». Фабрика, где осуществляется химическая чистка и стирка, расположена на арендуемых 80 кв. м в Северном микрорайоне, а приемный пункт находится в ТЦ «Вавилон» на улице Красноармейской. Компания специализируется на чистке одежды, одеял, подушек и т. д. Объем вложений в организацию бизнеса составил 3 млн рублей, инвестирование осуществлялось из собственных средств. По подсчетам учредителя и директора ООО «Аква» Нины Белаловой, вложения окупятся через 2 года. — В нашей семье большая часть одежды сдавалась в химчистку или прачечную. Обычно мы отдаем две-три вещи в неделю, — рассказывает г-жа Белалова. — Меня заинтересовал этот бизнес. Я поехала в Москву на вводный курс для управленца сети химчисток, увидела деятельность предприятия изнутри, изучила рынок: в Ростове работают всего две крупные сети — «Мили» и «Чистюля», у каждой из которых более 10 приемных пунктов. Зашла в небольшие химчистки — у некоторых даже нет названия. Обратила внимание, что химчистки себя не рекламируют, стоимость их услуг высокая: например, чистка пуховика — 800 рублей. Конкурировать решила за счет цены (например, почистить пуховик у нас стоит на 30% дешевле) и рекламы: запустила группу в соцсети, скоро будут сайт, объявления в лифтах.
Для фабрики было закуплено итальянское и французское оборудование. Планируется чистить 50 вещей в день с одного приемного пункта. Собеседница N уточняет, что ориентируется на обслуживание частных лиц. В ее планах — создание сети химчисток путем открытия 10 приемных пунктов в ТЦ или супермаркетах, поскольку там высокий пешеходный трафик. Через три месяца планируется открытие еще одного пункта в ТЦ на Северном.
Согласно данным Ростовстата, объем рынка химчисток и прачечных Ростовской области с января по сентябрь прошлого года составил 53,5 млн рублей. При этом объемы услуг химчисток, включая крашение одежды, выросли на 24,4%, в то время как объемы оказанных услуг прачечных сократились на 8%.
Владелица компании «ААА Химчистка-Прачечная» (4 приемных пункта в Ростове, один — в области) Елена Жукова полагает, что новый игрок столкнется с высоким уровнем конкуренции:
— Многим химчисткам приходится организовывать акции, чтобы привлечь потребителей.
С ней согласилась и представитель сети химчисток-прачечных «Мили» (имеет 12 приемных пунктов в Ростове) Светлана Новикова. По ее словам, на ростовском рынке сегодня работает около 20 игроков.