Картошку приготовят по-московски
Франчайзи столичной сети «Крошка Картошка» открывает кафе в Ростове.
Первое франчайзинговое кафе московской «Крошки Картошки» откроется на фуд-корте ТРК «Горизонт». Размер паушального взноса франчайзи составляет 10–15 тыс. у. е. (сумма курсов доллара и евро, деленная на 2). По мнению аналитиков, спрос на фастфуд в Ростове растет, при этом рынок далек от насыщения. Это подметила и конкурирующая сеть SUBWAY, которая на этот год запланировала удвоение количества своих заведений в Ростове. По словам представителя компании «Крошка Картошка» Сергея Гончарова, в Ростове сеть будут развивать 2 франчайзи, один из них планирует открывать заведения в торговых центрах, другой — в стрит-ритейле. Раскрыть имена франчайзи — индивидуальных предпринимателей в сети не согласились. Сейчас в Ростове ведутся работы по открытию двух кафе: первое появится через месяц на фуд-корте в ТРК «Горизонт», место расположения второго пока не называют.
Сеть «Крошка Картошка» развивается в нескольких форматах: павильона, стационарного кафе и автобуфета. Всего в России у нее около 200 заведений. Основное блюдо — крупный картофельный клубень, запеченный в фольге. Его внутренняя часть разминается, смешивается с сыром и маслом и дополняется различными наполнителями на выбор. Средняя стоимость порции — около 100 руб.
— Сейчас наша компания осуществляет экспансию на юг, мы уже открылись в Краснодаре, теперь на очереди Ростов, Ставрополь, Пятигорск и другие города, — отмечает г-н Гончаров.
По его словам, стоимость паушального взноса на открытие стационарного заведения «Крошка Картошка» — 15 тыс. у. е., павильона — 10 тыс. у. е. Роялти в первом случае составляет 6%, во втором — 5%. Размер инвестиций в открытие заведения в компании не уточнили.
Сегодня в Ростове действует большое количество точек быстрого питания, а также крупные сети, такие как «Макдоналдс», «РОСТИК´C-KFC», «Вкуснолюбов», SUBWAY.
— «Крошка Картошка» предлагает в своих заведениях уникальный и качественный продукт, поэтому сеть сможет занять хорошие позиции на донском рынке, — считает консультант по развитию сети быстрого питания SUBWAY Андрей Попов. — Развитие подобных сетей должно сократить количество киосков с низкокачественными шаурмой и хот-догами.
Сегодня в Ростове работает 9 заведений SUBWAY, еще 8 находятся в стадии запуска.
— Ростовский рынок фастфуда растет хорошими темпами, и при этом далек от насыщения, — отмечает г-н Попов. — За последние 3 года количество наших заведений ежегодно удваивалось, в этом году предполагается очередное удвоение, а к 2015 году у нас будет около 40 кафе. Основная причина быстрого развития сети — высокая предпринимательская активность тех, кто хочет открыть свой SUBWAY в Ростове.
По словам Андрея Попова, популярность фастфуда в России укрепил кризис 2008 года, после которого произошла переоценка спроса в сторону демократичного сегмента рынка общепита.
Сегодня у SUBWAY в Ростове 9 франчайзи. Стоимость паушального взноса на открытие первого заведения составляет 12 тыс. долларов, второго — 9, третьего — 6. Размер инвестиций, необходимый для открытия одного заведения, — 3–4 млн руб.
Рост спроса на фастфуд в России подтверждают и данные маркетингового агентства inFOLIO Research Group. Согласно им, в 2011 году объем российского рынка фастфуда вырос на 12,4% и составил 160,4 млрд руб. Агентство прогнозирует, что в 2012-м при росте в 14% он достигнет 183 млрд руб. Согласно его данным, средняя рентабельность заведения фастфуда в России составляет 24%, средний чек — 137 руб. Между тем агентство отмечает, что позиции этого сегмента ресторанного рынка в развитых странах, напротив, ослабевают.