Фастфуд по-английски
Ростовский предприниматель приобрел эксклюзивную франшизу сети Southern Fried Chicken из Великобритании.
На конец июня намечено открытие ресторана быстрого питания Southern Fried Chicken (SFC) в центре города. Его собственник Дмитрий Лисников владеет эксклюзивным правом развивать английскую сеть в Ростове. По его подсчетам, кафе площадью 120 кв. м окупится за год. Общие инвестиции в открытие составили 10 млн рублей. Франчайзи привлекло то, что меню Southern Fried Chicken представляет собой «что-то среднее между «Макдоналдсом», «Бургер Кингом» и KFC». Ранее один из участников рынка общепита называл Ростов одним из 6–7 городов с наиболее высоким уровнем развития и конкуренции на рынке общественного питания. Владелец эксклюзивной франшизы SFC в Ростове Дмитрий Лисников в конце июня намерен открыть в районе ЦГБ первое круглосуточное кафе этой сети площадью 120 кв. м. Г-н Лисников сообщил N, что выбрал франшизу SFC из-за сильного и известного бренда на Западе и удачной идеи сочетать в меню гамбургеры и жареную курицу.
Средний чек на одного человека в заведении составит около 170 рублей.
Английская сеть фастфуда SFC представлена 700 точками в 70 странах мира, сообщается на официальном сайте компании. В России по франшизе открыто 34 кафе, 28 из них — в Пермском крае.
Объем инвестиций в открытие ростовского кафе — 10 млн рублей. Помещение взяли в аренду. Дмитрий Лисников не раскрывает условий франшизы, называя их «стандартными». Окупить вложения г-н Лисников планирует в течение года.
В ГК «Алендвик», развивающей SFC в Пермском крае, N сказали, что роялти SFC не требует, есть только паушальный взнос, уточнить его размер они отказались.
— Плановый срок выхода на окупаемость ресторана SFC составляет 2 года, — рассказал N руководитель службы развития ГК «Алендвик» Денис Горбунов. — Первое наше кафе мы открыли в 2001 году, оно окупилось за полгода. Но и условия у нас были уникальные: первый «Макдоналдс» в Перми появился недавно, сегодня их в городе всего два, KFC — только один. Г-н Горбунов считает, что в условиях высокой конкуренции быстро окупить затраты будет трудно.
В Ростове сегодня представлены все крупные сети фастфуда международного и федерального масштаба. Помимо прямых конкурентов SFC — «Макдоналдса» (7 точек) и «Ростик’с-KFC» (1 точка) — есть SUBWAY (17 точек), «Крошка Картошка» (3 точки), скоро откроется первый «Бургер Кинг». Среди заметных региональных игроков — сеть «Вкуснолюбов» (82 точки). Дмитрий Лисников уже управляет тремя франчайзинговыми точками SUBWAY.
Ранее региональный менеджер по развитию системы SUBWAY в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Олег Протопопов в разговоре с N сообщал, что, по его мнению, Ростов входит в число 6–7 городов России с наиболее высоким уровнем развития (и конкуренции) рынка общественного питания, а рост рынка общепита ежегодно составляет около 25% в год. Главной проблемой он называл дефицит подходящих помещений.