Автосервис, в котором можно арендовать оборудование для ремонта машины
Вячеслав Шабанов развивает в Азове стартап в сфере технического обслуживания автомобилей по системе self-service. Это пространство, в котором можно арендовать оборудование, необходимое для самостоятельного ремонта машины на почасовой основе. Например, есть теплый бокс с подъемником и всем необходимым оборудованием. Вячеслав уже привлек 500 клиентов, в его планах — масштабирование проекта и выход в другие города.

Вячеслав Шабанов в этом году закончил факультет бизнеса «Капитаны» Южного федерального университета. Он выбрал это направление, потому что всегда интересовался менеджментом, работой с людьми и построением бизнеса.
Сейчас Вячеслав разработал и развивает стартап в сфере технического обслуживания автомобилей по системе self-service (СТО самообслуживания «ТехАс»). Слоган — «Сам сломал — сам починил».
— Это пространство, в котором можно арендовать оборудование, необходимое для самостоятельного ремонта автомобиля на почасовой основе. Например, есть теплый бокс с подъемником и всем необходимым оборудованием. Также механики могут взять себе место на длительный срок. Я увидел похожий проект в Москве и переработал под наш южный колорит. В Ростовской области сейчас не развиты такие автосервисы, — говорит собеседник.
В последние годы наблюдается рост интереса к услугам самостоятельного обслуживания и ремонта автомобилей. Это связано с тем, что владельцы машин стремятся сократить расходы, а также получить больше контроля над процессом технического обслуживания. Кроме того, в условиях высокой конкуренции на рынке услуг автосервисов проекты, предлагающие самообслуживание, могут привлечь клиентов, ищущих альтернативу.
По словам Вячеслава, его стартап решает проблему людей, у которых есть базовые навыки ремонта автомобилей, но нет необходимого оборудования. Этапов создания проекта было несколько: постройка боксов, ремонт и проведение всех коммуникаций, закупка необходимого оборудования, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, а также запуск рекламной кампании. В стартап удалось привлечь три миллиона рублей инвестиций.
— На данный момент управлением занимаюсь я один, выполняю все задачи самостоятельно. За все время реализации проекта удалось привлечь около 500 клиентов. Основной целевой аудиторией являются мужчины, которые обладают навыками ремонта и влюблены в свой автомобиль, — отмечает Вячеслав. Также проект рассчитан на людей, которые путешествуют по стране или едут на море, на покупателей б/у автомобилей, а также на дальнобойщиков.
Тарифы начинаются от 250 рублей в час. Например, в базовый входит набор ключей и четырехточечный подъемник, а в продвинутом (500 рублей в час) клиент получает доступ также к гидравлической стойке и прессу, верстаку, пневмоинструменту. Аренда для мастера стоит 50 тысяч рублей в месяц.
По словам стартапера, сейчас основным инструментом продвижения выступает «Авито», а также сарафанное радио.
— На данный момент этот рынок только зарождается в Ростовской области, поэтому конкуренция на нем минимальная. Главная цель сейчас — это масштабирование проекта и увеличение численности клиентов. Моя основная мотивация — заработок денег. Но кроме этого я получаю удовольствие от самого процесса, общения с новыми людьми, обмена опытом. Многие клиенты ко мне возвращаются, потому что им нравится работать именно со мной, — отмечает Вячеслав.
Емкость рынка автосервиса в России, по данным «Автостата» превысила 875 млрд рублей в 2023 году. Сюда входят объемы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (511,4 млрд руб.) и ведущим услугам (364,2 млрд руб.).
На долю официальных дилеров (48,7 млрд рублей) пришлось 9,5% от объема рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли примерно вчетверо больше (36,5%, или 186,4 млрд рублей), а потенциал рынка (то есть работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками) эксперты оценили в 54% (276,3 млрд рублей). Кроме того, были подсчитаны и объемы наиболее востребованных услуг — таких как автомойка (158,3 млрд рублей), шиномонтаж (34,3 млрд рублей) и кузовной ремонт (171,6 млрд рублей).
С начала 2024 года спрос на услуги автосервисов вырос на 30%. Средний чек за обслуживание и ремонт автомобилей в России по итогам первого квартала 2024 года составил 9,4 тысячи рублей.