г. Ростов-на-Дону
19 января 2021 17:56:59

Питерский ритейлор купит друзей

Петербургская торговая сеть «Едоша» откроет в июне супермаркет в районе ГПЗ-10, а также запустит кафе и службу доставки продуктов. Помимо дистанционной торговли отличительной чертой «Едоши» считается система бонусов по принципу сетевого маркетинга: «приведи друга — увеличим скидку». Возможно, поэтому в городах, где работают магазины сети, журналисты прозвали их «продовольственной пирамидой».
Питерский ритейлор купит друзей


Супермаркет «Едоша» разместится на площадке бывшего магазина электроматериалов площадью около 1 тыс. кв. м неподалеку от ГПЗ-10. В компании планируют запуск доставки продуктов и кафе. По мнению одного из конкурентов, благодаря выгодному местоположению у супермаркета будет хороший пешеходный трафик. Другой игрок рынка считает, что интернет-доставка, на которую делают ставку питерцы, не будет пользоваться большим спросом, поскольку «люди в Ростове хотят видеть то, что покупают».
    В Ростове откроется гипермаркет федеральной торговой сети, об этом N сообщила гендиректор ЗАО «Едоша Ростов-на-Дону» Татьяна Буняева. Объект займет помещение магазина электроматериалов, расположенное на первом этаже здания на ул. Малиновского. Объемы инвестиций и площадь в компании не раскрывают, однако известно, что супермаркет в Краснодаре заработал на площади в 400 кв. м.

— В помещении магазина уже работает офис компании, — поясняет г-жа Буняева. — Оно находится в стадии реконструкции. Также будет осуществляться курьерская доставка покупки на дом при определенной сумме заказа через интернет или по телефону. Доставка будет осуществляться в радиусе 100 километров за чертой города. Одновременно планируется открытие кафе. Кроме того, за рекомендацию услуг сервиса доставки любой клиент сможет заработать значительную скидку на товары и услуги.

Более подробные данные собеседница N не сообщает, упоминает лишь то, что в ассортименте будут представлены товары премиум-класса. На официальном сайте компании указано, что 51-процентная доля принадлежит учредителям головного питерского офиса, а остальная доля — местным партнерам. В ассортименте здесь указываются продукты питания, косметика, хозтовары, стройматериалы и т. д. Согласно вышеупомянутому источнику, доставка бесплатна при заказе на сумму от 700 рублей, при ее меньшей величине клиент платит 100 рублей. Учредитель «Едоши» — петербургский предприниматель Владимир Солошенко. По данным сайта компании, в текущем году было открыто 9 магазинов в Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Казани и других городах, всего сейчас действует 17 супермаркетов. В Санкт-Петербурге компания осуществляет собственное мясное производство.

Как считает заместитель директора торговой сети супермаркетов «Апекс» Игорь Гаврилов, оценить инвестиции в создание ростовской «Едоши» трудно, затраты на приобретение оборудования могут составить около 20 млн рублей. По мнению директора АН «Парус» Максима Хмеля, арендная ставка в этом объекте не превышает 500 рублей за кв. м в месяц.

— Появление нового игрока усилит конкуренцию между торговыми ритейлорами, расположенными в Западном жилмассиве, — комментирует он. — На мой взгляд, супермаркет будет пользоваться спросом: местоположение хорошее, здесь конечная остановка маршрутных такси и жилые дома на противоположной стороне. Главное — чтобы компания хорошо себя зарекомендовала. Кроме того, пешеходный трафик прибавят люди, приезжающие из других населенных пунктов работать в этом районе.

Заместитель директора X5 Retail Group по югу России Алексей Полянский не опасается конкуренции и считает, что интернет-торговля в Ростове не очень востребована.

— Это объясняется здешним менталитетом, — поясняет он. — Люди хотят приобрести товар, который можно увидеть, особенно в случае продуктов питания. По моим данным, некоторые ритейлоры пытались организовать доставку продуктов питания в Ростове, но все эти проекты закончились неудачно. Чтобы завоевать покупателей, компании необходимо обеспечить высокое качество и обширный ассортимент продукции, своевременность доставки и уровень обслуживания.

Через интернет-сервис X5 Retail Group под брендом E5 осуществляется доставка товаров с длительным сроком хранения.

По мнению аналитика УК «Финам Менедж­мент» Максима Клягина, объем инвестиций в открытие супермаркета «Едоша» можно оценить в диапазоне 10–20 млн руб.

— Сервис дистанционной торговли выступает дополнительным преимуществом компании, — добавляет он. — Элементы сетевого маркетинга широко распространены сейчас на разных товарных рынках. Возможно, это будет эффективно работать и в такой модели ритейла. На фоне продолжающегося роста сети и увеличения российской интернет-аудитории, что особенно актуально для крупнейших мегаполисов страны, индустрия онлайн-торговли будет развиваться высокими темпами. В 2013 г. ее рост оценивается примерно в 30%.

— Вопрос в том, насколько приживется в Ростове сетевой маркетинг, на который делает ставку «Едоша», — комментирует коммерческий директор ГК «Народная казна» (занимается микрофинансированием) Сергей Гуськов. — В теории ниша доставки продуктов в регионах выглядит незанятой, однако на практике все будет зависеть от того, насколько конкурентной будет предложенная цена и насколько люди захотят тратить свое время на привлечение других покупателей. Скорее всего, зарабатывать на продуктах будут не самые обеспеченные группы населения, а в этом сегменте в Ростове и так соревнуется множество продуктовых сетей, взять хотя бы тот же «Магнит» с его множеством магазинов.

Просмотров: 1582

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Владелец салона плитки и ТЦ отделочных материалов Константин Петрунько запустил в Ростове онлайн-типографию сборных тиражей «Офсет.онлайн». Отличие проекта в том, что процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать. Участники рынка говорят, что конкуренция высока, рентабельность низкая, попасть на рынок новичку будет сложно.
Новые компании
image
Владельцы ТРЦ «Вавилон» откроют по соседству крупный фуд-молл «Новый базар». Такой формат популярен в Москве, на Дорогомиловском рынке. В середине декабря рядом с ТРЦ «Вавилон» заработает фуд-молл площадью 5,5 тыс. кв. м. Он принадлежит тем же владельцам — семье Казарян. Предприниматели хотят повторить успешный опыт Дорогомиловского рынка в Москве. Год назад в Ростове предпринималась подобная попытка — ТЦ «Лимон», но на меньшей площади. Чистоту формата, предполагающего торговлю свежим продовольствием, не удалось сохранить — сейчас фермерские продукты соединяют с дискаунтером «Маяк».
Новые компании
image
В конце ноября — начале декабря возобновятся строительно-монтажные работы на волгодонском заводе кормовых добавок «Донские биотехнологии» («ДонБиоТех»). Сдача объекта запланирована на первое полугодие 2023 года, выход на полную проектную мощность — на 2024 год, такая информация появилась на официальном сайте администрации Волгодонска со ссылкой на гендиректора АО «Донские биотехнологии» Романа Голомовзого.
Новые компании
image
Комитет кредиторов ООО «Донские биотехнологии» принял решение о создании на базе имущества должника нового юрлица — АО «Донские Биотехнологии», в капитал которого внесут 115,6 млн рублей и недостроенный завод. Кто выделит деньги на завершение идущего восьмой год строительства завода комбикормов пока неизвестно.
Реклама на сайте и в газете
Заказать