г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 11:10:53

Рукоделие крупного формата

В Ростовскую область приходит «Леонардо» — первая сеть крупного формата, специализирующаяся исключительно на товарах для творчества и рукоделия не только для детей, но и для взрослых. Она займет 760 кв. м в ТРЦ «Горизонт» и более 600 кв. м в ТЦ «Мармелад» в Таганроге.
Рукоделие крупного формата

Предполагается, что наиболее активными посетителями «Леонардо» будут самодеятельные художники. Фото PhotoXPress.
Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» сегодня насчитывает 23 магазина в 16 городах России. Компания не только продает материалы для творчества и рукоделия, но и организует мастер-классы для взрослых и детей, а также выставки творческих работ. По мнению эксперта, развитие рынка товаров для хобби напрямую связано с уровнем доходов населения и готовностью тратить средства на материалы, которые достаточно дороги. В городах-миллионниках спрос на такую продукцию растет. До недавнего времени в Ростове товары для творчества продавали в основном небольшие магазины. Они с напряжением ожидают прихода крупного игрока — его широкий ассортимент может стать для некоторых из них фатальным фактором.


Сеть «Леонардо» заканчивает приготовления к открытию магазина площадью 760 кв. м в ТРЦ «Горизонт». Фото Михаила Мальцева.

24 октября столичная сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» откроет фирменный магазин площадью 760 кв. м на втором этаже ТРЦ «Горизонт», сообщила гендиректор сети Елена Филонова. В декабре откроется второй гипермаркет в Таганроге, на третьем этаже ТРЦ «Мармелад» на более чем 600 кв. м. В Ростове и Таганроге «Леонардо» арендует торговые площади. Сеть «Леонардо» пока единственная в России специализируется на продажах товаров для творчества и рукоделия. По словам г-жи Филоновой, ассортимент ростовского магазина будет насчитывать более 60 тыс. наименований: для живописи, вышивания, вязания, шитья и декора одежды, мелких видов ремесел, изготовления кукол и игрушек, украшений, кулинарных изделий, а также канцтовары, специализированная литература и т. д. «Леонардо» действует еще и как клуб: в торговом зале проходят мастер-классы, на которых покупатели осваивают модные виды рукоделия и творчества — декупаж, скрапбукинг, квиллинг, батик, мыловарение, пэчворк и др. Кроме того, «Леонардо» проводит фестивали «Радость творчества». В программе помимо мастер-классов — выставка творческих работ, занятия с детьми, конкурсы. — Это масштабное мероприятие, которое посещают до 7000 человек, — уточнила Елена Филонова. Средний чек в магазине, по ее словам, составляет 400–500 рублей. В Ростове сегодня близко к этому формату работает местная сеть «Зебра», но помимо канцтоваров, товаров для хобби и творчества она специализируется еще и на продажах сувениров, бытовой химии, хозтоваров, посуды. Сеть «Леонардо» состоит из 23 магазинов в 16 российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти, Краснодаре и др. В ближайшее время, по данным официального сайта, «Леонардо» планирует открыть еще 12 магазинов в различных городах России. Компания входит в группу предприятий «Фирма “Гамма”», основанную в 1993 году. Группа специализируется на производстве и торговле швейной фурнитурой и товарами для хобби. По словам Елены Филоновой, Ростов выбран для открытия, поскольку это город-миллионник. — Мы рассматривали для сотрудничества все ТРЦ Ростова, с некоторыми велись переговоры. «Горизонт» во внутреннем рейтинге был на 1-м месте, и от него поступило самое интересное предложение, — отметила г-жа Филонова. — Если рассматривать этот проект с точки зрения формирования эффективного пула арендаторов в торгово-развлекательном цент­ре, то сейчас во всех ТРЦ есть якоря, подобные «Леонардо», — рассказывает сотрудник одного из крупных ростовских ТРЦ, пожелавший остаться неназванным. — Альтернативой «Леонардо» выступают сети магазинов детских товаров «Бегемот», «Катюша», «Дочки и сыночки», в которых есть и отделы с товарами для творчества, то есть магазины для родителей с детьми. В самом же «Горизонте» уже есть и «Катюша», и «Бегемот». Отличие «Леонардо» в том, что у них средний чек несколько выше. Еще лет пять назад считалось, что потребителями товаров для творчества выступают только художники и дети, в широком ассортименте они продавались всего в трех небольших специализированных торговых точках в Рос­тове. Отделы с такими товарами были в сетях «Зебра», «Офис-Класс» и в магазине «Хобби-центр». Материалы для рукоделия покупались в магазинах тканей. Ассортимент нельзя было назвать богатым. Но в последние два-три года ситуация стала меняться: начали появляться небольшие специализированные магазинчики для взрослых. Например, «Тильда-мир» для поклонников матерчатой хэнд-мейд куклы, «ХоббиХом», где, по наблюдениям корреспондента N, особенно много материалов для скрапбукинга. В Ростов пришла и столичная сеть «Кафе Бижу», специализирующаяся на продаже бусин и фурнитуры для создания бижутерии. В январском выпуске журнала «Канцелярское дело» за 2013 год генеральный директор ООО «Живописные кисти» Андрей Бяков, говоря о рынке хобби, отмечал: «В Москве, конечно, основное средоточие компаний, предлагающих товары для хобби. Рынок столицы глубже, ведь в провинции уровень жизни не позволяет много тратить на хобби. В городах-миллионниках прослеживается положительная тенденция развития данного направления. В ответ на спрос появляются и компании, производящие товары для хобби». По данным исследований «РБК», 7% населения имеет регулярное хобби. Из них 80% владеют или интересуются тремя — пятью направлениями. Причем нет разницы между женщинами и мужчинами. Появление в Ростове магазина для твор­чества и рукоделия крупного формата оправданно, считает Виолетта Юрьева, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Зебра»: — Отдел товаров для хобби — один из самых динамично развивающихся в нашем магазине, мы сейчас значительно расширяем ассортимент в этом сегменте. К примеру, если раньше товары для скрапбукинга занимали один стеллаж, то теперь их как минимум три. Причем это только одно из направлений, сейчас мы продаем еще товары для декупажа, квиллинга и т. д. Собеседница N отметила, что вряд ли сеть «Зебра» ощутит снижение продаж из-за появления конкурента: «Возможно, в первые дни открытия наш магазин, который находится неподалеку от ТРЦ «Горизонт», ощутит появление «Леонардо», но в целом, думаю, рынка хватит на всех». — Я давно со страхом ожидаю, когда «Лео­нардо» откроется в Ростове. У них очень широкий ассортимент, это может стать фатальным для кого-то из местных небольших игроков, — говорит управляющая магазинов «Тонны бисера» и «Азбука хобби» Осанна Шалинская. — С другой стороны, рукодельный рынок России по сравнению с Европой или Америкой еще не развит, есть куда расширяться: можно развивать отдельные категории товаров. «Лео­нардо» занимается «сливками», самыми популярными материалами, они не экспериментируют с новинками, которых еще нет в России, так что небольшим игрокам есть куда двигаться. Собеседница N добавила, что приход «Лео­нардо» в Ростов все же принесет один плюс конкурентам: — Думаю, благодаря усилиям «Леонардо» спрос на материалы для творчества и рукоделия в Ростове увеличится: они будут популяризировать рукоделие и тем самым сыграют нам всем на руку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.