г. Ростов-на-Дону
01 августа 2021 13:36:06

Испанские каштаны поджарят в Ростове

Московская компания «Каштанофф» начала с Ростова развитие сети продаж жареных испанских каштанов.
Испанские каштаны поджарят  в Ростове



В конце мая в Ростове появились две точки продаж жареных каштанов ТМ «Каштанофф». Они стали первыми в стране для одноименной московской компании. Каштаны импортируют из Испании и продают со стилизованных тележек в местах с высоким пешеходным трафиком в центральной части города. Объем инвестиций в открытие двух точек продаж — 1,5 млн руб., планируемый срок окупаемости — три месяца. Владелец другой сети уличных продаж называет проект интересным и полагает, что его успешность главным образом зависит от того, понравится ли продукт ростовчанам.

В конце весны на ул. Пушкинской и на пр. Ворошиловском в районе ЦГБ появились первые точки продаж жареных испанских каштанов сорта Castanea Sativa. Представитель столичной компании «Каштанофф» Виталий Тимохин сообщил N, что развитие сети было решено начать с Ростова, поскольку здесь нашелся подходящий партнер. — Мы зарегистрировали юрлицо в начале года и сейчас только формируем франчайзинговое предложение, — уточнил г-н Тимохин. — Совокупный объем инвестиций в две первые точки продаж — 1,5 млн руб. Основные статьи расхода — это стилизованная под паровозик тележка, морозильная камера для хранения полуфабрикатов, а также аренда принадлежащих городу площадей. Планируемый объем продаж — 100 порций в день; на точку безубыточности мы рассчитываем выйти через три месяца.

Виталий Тимохин уточнил, что испанские каштаны были выбраны из-за вкусовых качеств, а также потому, что поставщик — Marrons Glaces de Jose Posada — хорошо известен в Европе. Переходить на использование российских сортов в «Каштанофф» не планируют. В Ростове стоимость порции из 10 жареных каштанов среднего размера — 120 руб. Их поджаривают на тележке и по желанию клиента посыпают солью.

— Мы рассчитываем, что нашими первыми покупателями станут те, кто уже пробовал каштаны в Европе, а также люди, заботящиеся о фигуре и здоровье: это полезный и низкокалорийный продукт, — говорит г-н Тимохин. — Точки продаж будут работать в течение всего года: в холодное время есть горячие каштаны особенно приятно. О дальнейшем развитии сети сможем говорить в конце осени, когда будут подведены первые итоги работы и собран новый урожай каштанов этого сорта — это происходит раз в год.

По словам собеседника N, стоимость франшизы будет названа в конце июня. Он уточнил, что ориентировочная цена тележки — 180 тыс. руб.; стоимость морозильного оборудования может отличаться, как и арендная стоимость земли. Примерно 1,5 года назад один реализатор кваса сообщал N, что ставки аренды для одной точки в центре города достигают 30 тыс. руб. в месяц (см. N, № 939).

Владелец сети «Мобильная кофейня» Сергей Чевычалов считает проект перспективным, но уточняет, что сложным для компании может стать зимний сезон:

— С одной стороны, ростовчане всегда проявляют интерес к новым продуктам, не боятся пробовать. Мы почувствовали это, когда только вышли на рынок. Сам проект интересен, но его инвесторам важно понимать, что зимой пешеходный трафик резко снижается. Например, наши продажи по сравнению с теплым временем года падают на 50%, и это при том что напитки горячие. Важно также, чтобы цена на продукцию сущест­венно не повышалась: уже сейчас она сопоставима с европейской.

Г-н Чевычалов затруднился назвать возможные сроки окупаемости точек продаж жареных каштанов. При этом он уточнил, что мобильная кофейня в оживленной части города окупается примерно год при объеме инвестиций в 1 млн руб. С момента выхода на рынок количество мобильных кофеен в Ростове выросло с 1 до 5, в основном они работают в центре города.

— В спальных районах наш продукт не так востребован: как правило, люди пьют кофе в рабочее время, а дома готовят сами. Поэтому мы расширяем бизнес за счет выхода в соседние регионы. Но каштаны — совершенно иной, еще не знакомый ростовчанам продукт. Вполне возможно, продажи будут успешными не только в центре города: главное, чтобы каштаны пришлись покупателям по вкусу, как это произошло в Европе.

Просмотров: 1215

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.
Новые компании
Выручка ростовского зернотрейдера «Топ Грейн Л.Т.Д» по итогам 2020 года выросла в 1,8 раза до 11,6 млрд рублей. Последние несколько лет компания растет как на дрожжах.
Новые компании
image
Команда страйкболистов из Ростова создала в соцсетях страницы, где предлагает устроить платные розыгрыши с приездом игроков, переодетых в спецназ. Жесткое задержание и досмотр заказывают на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Шоу со спецназом устраивают и чтобы сделать предложение руки и сердца. Один из распространенных сценариев: несколько молодых людей в форме и с оружием забегают в помещение, кладут несколько человек лицом в пол и разыгрывают задержание.
Новые компании
image
Предприниматель Владислав Алифанов развивает сеть детских IT-школ «Технодром». Почти за 4 года существования проекта он открыл три филиала, запустил онлайн-школу и летний IT-лагерь. Образовательная веб-платформа «Технодрома» уже собрала ребят со всего мира. Сейчас обучение идет на русском. В планах — добавить английский и вывести проект на международный уровень.