г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 04:30:50

Испанские каштаны поджарят в Ростове

Московская компания «Каштанофф» начала с Ростова развитие сети продаж жареных испанских каштанов.
Испанские каштаны поджарят  в Ростове


В конце мая в Ростове появились две точки продаж жареных каштанов ТМ «Каштанофф». Они стали первыми в стране для одноименной московской компании. Каштаны импортируют из Испании и продают со стилизованных тележек в местах с высоким пешеходным трафиком в центральной части города. Объем инвестиций в открытие двух точек продаж — 1,5 млн руб., планируемый срок окупаемости — три месяца. Владелец другой сети уличных продаж называет проект интересным и полагает, что его успешность главным образом зависит от того, понравится ли продукт ростовчанам.

В конце весны на ул. Пушкинской и на пр. Ворошиловском в районе ЦГБ появились первые точки продаж жареных испанских каштанов сорта Castanea Sativa. Представитель столичной компании «Каштанофф» Виталий Тимохин сообщил N, что развитие сети было решено начать с Ростова, поскольку здесь нашелся подходящий партнер. — Мы зарегистрировали юрлицо в начале года и сейчас только формируем франчайзинговое предложение, — уточнил г-н Тимохин. — Совокупный объем инвестиций в две первые точки продаж — 1,5 млн руб. Основные статьи расхода — это стилизованная под паровозик тележка, морозильная камера для хранения полуфабрикатов, а также аренда принадлежащих городу площадей. Планируемый объем продаж — 100 порций в день; на точку безубыточности мы рассчитываем выйти через три месяца.

Виталий Тимохин уточнил, что испанские каштаны были выбраны из-за вкусовых качеств, а также потому, что поставщик — Marrons Glaces de Jose Posada — хорошо известен в Европе. Переходить на использование российских сортов в «Каштанофф» не планируют. В Ростове стоимость порции из 10 жареных каштанов среднего размера — 120 руб. Их поджаривают на тележке и по желанию клиента посыпают солью.

— Мы рассчитываем, что нашими первыми покупателями станут те, кто уже пробовал каштаны в Европе, а также люди, заботящиеся о фигуре и здоровье: это полезный и низкокалорийный продукт, — говорит г-н Тимохин. — Точки продаж будут работать в течение всего года: в холодное время есть горячие каштаны особенно приятно. О дальнейшем развитии сети сможем говорить в конце осени, когда будут подведены первые итоги работы и собран новый урожай каштанов этого сорта — это происходит раз в год.

По словам собеседника N, стоимость франшизы будет названа в конце июня. Он уточнил, что ориентировочная цена тележки — 180 тыс. руб.; стоимость морозильного оборудования может отличаться, как и арендная стоимость земли. Примерно 1,5 года назад один реализатор кваса сообщал N, что ставки аренды для одной точки в центре города достигают 30 тыс. руб. в месяц (см. N, № 939).

Владелец сети «Мобильная кофейня» Сергей Чевычалов считает проект перспективным, но уточняет, что сложным для компании может стать зимний сезон:

— С одной стороны, ростовчане всегда проявляют интерес к новым продуктам, не боятся пробовать. Мы почувствовали это, когда только вышли на рынок. Сам проект интересен, но его инвесторам важно понимать, что зимой пешеходный трафик резко снижается. Например, наши продажи по сравнению с теплым временем года падают на 50%, и это при том что напитки горячие. Важно также, чтобы цена на продукцию сущест­венно не повышалась: уже сейчас она сопоставима с европейской.

Г-н Чевычалов затруднился назвать возможные сроки окупаемости точек продаж жареных каштанов. При этом он уточнил, что мобильная кофейня в оживленной части города окупается примерно год при объеме инвестиций в 1 млн руб. С момента выхода на рынок количество мобильных кофеен в Ростове выросло с 1 до 5, в основном они работают в центре города.

— В спальных районах наш продукт не так востребован: как правило, люди пьют кофе в рабочее время, а дома готовят сами. Поэтому мы расширяем бизнес за счет выхода в соседние регионы. Но каштаны — совершенно иной, еще не знакомый ростовчанам продукт. Вполне возможно, продажи будут успешными не только в центре города: главное, чтобы каштаны пришлись покупателям по вкусу, как это произошло в Европе.

Просмотров: 52

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Столичная компания «Юнион Индастриалс» открыла в Ростове офис-склад подшипников. В течение 2-3 месяцев она планирует нарастить продажи до 1 млн подшипников в месяц. Емкость рынка Ростовской области достаточно большая, но и конкуренция между поставщиками велика, отмечает один из участников рынка.
Новые компании
image
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Новые компании
image
За год работы донскому производителю товаров для детей «Аль Пако» из Донецка удалось распространить свою продукцию в России и выйти на зарубежные рынки. директор по развитию ООО «Аль Пако» Ксения Травина заявляет, что в этом году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции почти в два раза.
Новые компании
image
Виктория Царева переехала из Москвы в Ростов и открыла шоурум минималистичных украшений, адаптировав формат аналогичных столичных магазинов под местный рынок.
Реклама на сайте и в газете
Заказать