г. Ростов-на-Дону
29 января 2022 01:09:04

Испанские каштаны поджарят в Ростове

Московская компания «Каштанофф» начала с Ростова развитие сети продаж жареных испанских каштанов.
Испанские каштаны поджарят  в Ростове



В конце мая в Ростове появились две точки продаж жареных каштанов ТМ «Каштанофф». Они стали первыми в стране для одноименной московской компании. Каштаны импортируют из Испании и продают со стилизованных тележек в местах с высоким пешеходным трафиком в центральной части города. Объем инвестиций в открытие двух точек продаж — 1,5 млн руб., планируемый срок окупаемости — три месяца. Владелец другой сети уличных продаж называет проект интересным и полагает, что его успешность главным образом зависит от того, понравится ли продукт ростовчанам.

В конце весны на ул. Пушкинской и на пр. Ворошиловском в районе ЦГБ появились первые точки продаж жареных испанских каштанов сорта Castanea Sativa. Представитель столичной компании «Каштанофф» Виталий Тимохин сообщил N, что развитие сети было решено начать с Ростова, поскольку здесь нашелся подходящий партнер. — Мы зарегистрировали юрлицо в начале года и сейчас только формируем франчайзинговое предложение, — уточнил г-н Тимохин. — Совокупный объем инвестиций в две первые точки продаж — 1,5 млн руб. Основные статьи расхода — это стилизованная под паровозик тележка, морозильная камера для хранения полуфабрикатов, а также аренда принадлежащих городу площадей. Планируемый объем продаж — 100 порций в день; на точку безубыточности мы рассчитываем выйти через три месяца.

Виталий Тимохин уточнил, что испанские каштаны были выбраны из-за вкусовых качеств, а также потому, что поставщик — Marrons Glaces de Jose Posada — хорошо известен в Европе. Переходить на использование российских сортов в «Каштанофф» не планируют. В Ростове стоимость порции из 10 жареных каштанов среднего размера — 120 руб. Их поджаривают на тележке и по желанию клиента посыпают солью.

— Мы рассчитываем, что нашими первыми покупателями станут те, кто уже пробовал каштаны в Европе, а также люди, заботящиеся о фигуре и здоровье: это полезный и низкокалорийный продукт, — говорит г-н Тимохин. — Точки продаж будут работать в течение всего года: в холодное время есть горячие каштаны особенно приятно. О дальнейшем развитии сети сможем говорить в конце осени, когда будут подведены первые итоги работы и собран новый урожай каштанов этого сорта — это происходит раз в год.

По словам собеседника N, стоимость франшизы будет названа в конце июня. Он уточнил, что ориентировочная цена тележки — 180 тыс. руб.; стоимость морозильного оборудования может отличаться, как и арендная стоимость земли. Примерно 1,5 года назад один реализатор кваса сообщал N, что ставки аренды для одной точки в центре города достигают 30 тыс. руб. в месяц (см. N, № 939).

Владелец сети «Мобильная кофейня» Сергей Чевычалов считает проект перспективным, но уточняет, что сложным для компании может стать зимний сезон:

— С одной стороны, ростовчане всегда проявляют интерес к новым продуктам, не боятся пробовать. Мы почувствовали это, когда только вышли на рынок. Сам проект интересен, но его инвесторам важно понимать, что зимой пешеходный трафик резко снижается. Например, наши продажи по сравнению с теплым временем года падают на 50%, и это при том что напитки горячие. Важно также, чтобы цена на продукцию сущест­венно не повышалась: уже сейчас она сопоставима с европейской.

Г-н Чевычалов затруднился назвать возможные сроки окупаемости точек продаж жареных каштанов. При этом он уточнил, что мобильная кофейня в оживленной части города окупается примерно год при объеме инвестиций в 1 млн руб. С момента выхода на рынок количество мобильных кофеен в Ростове выросло с 1 до 5, в основном они работают в центре города.

— В спальных районах наш продукт не так востребован: как правило, люди пьют кофе в рабочее время, а дома готовят сами. Поэтому мы расширяем бизнес за счет выхода в соседние регионы. Но каштаны — совершенно иной, еще не знакомый ростовчанам продукт. Вполне возможно, продажи будут успешными не только в центре города: главное, чтобы каштаны пришлись покупателям по вкусу, как это произошло в Европе.

Просмотров: 1390

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Архитектурные голограммы, виртуальные ассистенты и 3D-туры по жилым комплексам: компания Goodini из Ростова стала резидентом «Сколково» с проектом визуализации объектов недвижимости. Сейчас география продаж фирмы охватывает Ростов, Москву и Сочи. Чтобы масштабироваться быстрее, компания ищет инвестора.
Новые компании
image
В Краснокутском сельском поселении, в 1 км от трассы М4 Дон (1001 км) в сторону Шахт компания Green Drive бывшего гендиректора АФК «Система» Андрея Дубовскова установила зарядную станцию для электромобилей. Она стала частью развиваемой компанией сети заправок вдоль трассы М4. До сих пор заправить электрокар на Дону можно было, например, в ростовском конгресс-отеле «Амакс» и еще нескольких точках донской столицы.
Новые компании
image
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.