г. Ростов-на-Дону
05 августа 2021 15:04:51

«Если у меня есть возможность — то на работу летаю самолетом»

Совладелец аэроклуба «Дугино» Сергей Солод запускает в окрестностях Ростова аэродром для малой, легкомоторной авиации. Это будет уже третий подобный объект в области. Г-н Солод объясняет растущий интерес к малой авиации смягчением законов, относительно небольшой ценой самолетов и наземного обслуживания и уверяет, что авиамаршрутки в области появятся через 2–3 года.
«Если у меня есть возможность — то на работу летаю самолетом»



Аэродром в Дугино откроется в начале сентября. Здесь построено 10 ангаров: пять для самолетов владельцев клуба и пять для сдачи в аренду. Рядом с аэродромом расположатся зоны отдыха, пруд, детская площадка. Учредители проекта видят будущий клуб как место, «куда можно приехать на весь день с детьми и хорошо провести время». N: — За последние несколько лет ситуация в малой авиации изменилась?

С.С.: — За пару лет ситуация изменилась очень сильно. Заработала уведомительная система для любителей. Теперь достаточно через специальный сайт сообщить о своем полете, не оформляя разрешительные бумаги. Появилась возможность обучения и получения «пилотского удостоверения» в Ростовской области. Недавно Владимир Владимирович (Путин. — N) высказал пожелание восстановить существовавшую в Советском Союзе систему местной авиации, и, насколько мне известно, на уровне руководства области уже есть человек, которому поручено восстановление малых аэродромов в Вешенской, Белой Калитве, других районах области.

N: — Значит, над Ростовом появятся летающие маршрутки?

С.С.: — Это вопрос двух-трех лет. У нас воздушное такси обязательно приживется, а при некоторой поддержке со стороны государства и маршрутки на 20–30 человек станут реальностью. Весь мир уже летает, только мы отстали. Распространенное мнение о дороговизне малой авиации сложилось в том числе и из-за дороговизны эксплуатации устаревших самолетов, таких как АН-2. Если же сравнивать себестоимость летного часа в применении к современным самолетам, то разница составит десятки и сотни тысяч рублей.

N: — Но самолет по-прежнему воспринимается как роскошь.

С.С.: — Роскошь — понятие относительное. Небольшие самолеты можно смело сравнивать с автомобилями. Ключевое отличие — плохих или старых самолетов не бывает, так что аналогов «ведер с болтами» на рынке нет. Самолеты бывают летающие или нелетающие — последние интереса не представляют. Но по цене хорошего автомобиля — 2–3 миллиона рублей — можно купить хороший самолет. Цены на земле тоже не заоблачные: парковка под открытым небом обойдется в среднем в 5000 рублей в месяц, в ангаре — около 15000 рублей, что тоже сопоставимо с арендой машино-места. Взлет-посадка на аэродроме стоит 500–800 рублей. Малые самолеты уже совершенно обыденно принимают на гражданских аэродромах: хоть в Ростове, хоть в Москве, хоть в Краснодаре нас принимают на равных с «боингами», за отдельную плату могут и автобус к трапу подогнать. Когда мне нужно в другой город, я лечу на своем самолете и не понимаю тех, кто едет на машине, например, в Москву. Люксовые самолеты уже не редкость — только в этом году мои знакомые приобрели несколько небольших самолетов. Цена как у премиум-авто, но эффект появления на порядок выигрывает.

N: — Когда вы поняли, что вам нужен собственный аэродром?

С.С.: — Мы с друзьями некоторое время летали с аэродрома клуба «Доступное небо», но хотелось большего. Изначально мы впятером планировали сделать аэродром для себя — именно такой, каким хотим его видеть. Оказалось, что главное — начать. Сейчас у нас 12 га земли в собственности, пять ангаров — для себя, еще пять — коммерческих, на территории строятся зоны отдыха, обустраиваются пруд, детская площадка. За год успели немало, но открытие все же перенесли: многое требуется доделать. В идеале хотелось бы видеть здесь тематическую семейную зону отдыха, куда можно приехать на весь день с детьми и хорошо провести время. У меня, к примеру, сын любит рыбачить — поселили в пруду гибридов.

N: — Когда проект начнет окупаться?

С.С.: — Об этом говорить рано. По текущим подсчетам, выручка должна начать покрывать затраты на содержание на третий год.

N: — Малая авиация — это только такси для бизнесменов?

С.С.: — Нет, конечно. Уже два года можно наблюдать возвращение авиации в сельское хозяйство. Раньше, когда сельская авиация ассоциировалась с «кукурузником», это было дорогое удовольствие. Сейчас у нас базируются самолеты-химики, и они очень востребованы. Фермеры очень удивлялись предлагаемым ценам: для них самолет — это что-то невероятно дорогое. Думаю, через пару лет обработка полей с воздуха станет обычным делом.

N: — Крупные авиакомпании жалуются на нехватку пилотов. В малой авиации такого нет?

С.С.: — Малая авиация — это пилоты-любители. А вот когда коммерческие рейсы наберут популярность, возникнет та же проблема, хоть и в меньших масштабах.

N: — Но до массовых летных школ еще далеко?

С.С.: — Безусловно. В Ростове возможность обучения появилась относительно недавно. Но в планах есть создание молодежного направления. Мы планируем объединить усилия с одним из ростовских учебных заведений и на его базе преподавать теорию, а на аэродроме — практику.

N: — Для вас это все же хобби или перспективный бизнес?

С.С.: — Самое приятное — когда хобби приносит заработок. Надеюсь, так и будет.

N: — Много летаете?

С.С.: — Как только появляется свободное время. Если в выходной день нелетная погода — это настоящая трагедия, обидно терять часы полета. И конечно, при первой же возможности на работу тоже лечу.

Просмотров: 1906

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
За последние два года сеть стритфуд-закусочных Kikchak открыла в Ростове четыре заведения. В 2012 году индивидуальные предприниматели братья Денис Гаряев и Алдар Болдырев открыли стритфуд «Шаверма № 1», начав торговать с вагончика в Элисте. Место полюбилось местным жителям, и проект быстро разросся до сети закусочных, которая получила название Kikchak. Открыв несколько заведений в Элисте, предприниматели сделали ставку на Ростов.
Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.
Новые компании
Выручка ростовского зернотрейдера «Топ Грейн Л.Т.Д» по итогам 2020 года выросла в 1,8 раза до 11,6 млрд рублей. Последние несколько лет компания растет как на дрожжах.
Новые компании
image
Команда страйкболистов из Ростова создала в соцсетях страницы, где предлагает устроить платные розыгрыши с приездом игроков, переодетых в спецназ. Жесткое задержание и досмотр заказывают на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Шоу со спецназом устраивают и чтобы сделать предложение руки и сердца. Один из распространенных сценариев: несколько молодых людей в форме и с оружием забегают в помещение, кладут несколько человек лицом в пол и разыгрывают задержание.