г. Ростов-на-Дону
27 Февраля 2020 01:02:21

Университет выходит на рынок конгресс-услуг

ДГТУ запустил новый корпус площадью 7 тыс. кв. м, включающий в себя концертный зал на 1,5 тыс. человек и три конгресс-холла общей вместимостью до 500 человек. Их планируется использовать как для собственных нужд, так и в коммерческих целях. Это предложение будет востребовано рынком, т. к. площадей для крупных бизнес-мероприятий в Ростове не хватает, считают эксперты.
Университет выходит на рынок конгресс-услуг


30 апреля ДГТУ объявил о запуске новой конгресс-площадки на своей территории в центре города. Новый корпус площадью 7 тыс. кв. м обошелся университету в 500 млн руб­лей. Реализован проект за счет собственных средств, рассказал N помощник ректора ДГТУ Сергей Семенов. Он включает концертный зал, рассчитанный на 1,5 тысячи человек. Зал оснащен 3 экранами, профессиональными светом и звуком, сообщается в пресс-релизе университета. Предусмотрена возможность убирать кресла из этого помещения. По наблюдениям N, по количеству мест оно вошло в тройку крупнейших — чуть меньше Дворца спорта, который давно требует ремонта, и немного больше самой современной конгрессной площадки — «Вертол-Экспо» (см. таблицу). Помимо концертного зала в новом корпусе будет 3 сообщающихся конгресс-холла по 270 кв. м каждый. Их общая вместимость — до 500 человек. Все площадки ДГТУ планирует использовать для собственных нужд и сдавать в аренду для проведения конференций, семинаров, выставок, концертов.

Ростовский организатор концертов, пожелавший остаться неназванным, считает, что сейчас есть недос­таток в концертных залах без кресел на 1–1,5 тысячи человек и ДГТУ было бы выгодно присмотреться к этой нише.

— Сегодня единственный приемлемый вариант такого помещения — это ночной клуб «Тесла». Аренда зала на 1–1,5 тыс. человек в среднем стоит 60 тыс. рублей за мероприятие, — говорит он.

В ДГТУ пока нет данных о стоимости аренды.

По мнению Марка Шульмана, гендиректора компании «Доступное небо» (ранее — владелец выставочного центра «Бизнес-арт»), в городе сегодня не хватает конгрессно-выста­вочных площадей, самая острая необходимость — в залах от тысячи мест.

— Концертный зал будет востребован для проведения конференций. 3 конгресс-холла ДГТУ подойдут больше для студенческих мероприятий, возможно, выставок отдельных компаний. Они невелики и не составят серьезной конкуренции су­щес­твующим площадкам, — считает он.

— В городе ощутим дефицит качественных площадок, особенно для проведения крупных мероприятий (более 200 гостей), — соглашается управляющая отелем Don-Plaza Наталья Ковальчук. Она уточнила, что проведение таких мероприятий требует отточенных бизнес-процессов от компаний, предоставляющих свои площади в аренду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.