г. Ростов-на-Дону
27 сентября 2021 06:20:37

Ритейлор предложит детям поиграть во взрослую жизнь

В декабре в торгово-развлекательном комплексе «Мегацентр Горизонт» откроется «КидБург» — мини-город, где дети смогут пожить взрослой жизнью, пробуя себя в различных профессиях. Гендиректор ЗАО «ТК Горизонт» Дан Полонский полагает, что «КидБург» поможет родителям лучше понять склонности своих детей, а ТРК добавит около 5% трафика.
Ритейлор предложит детям поиграть во взрослую жизнь



Компания «КидБург» развивает популярный за рубежом формат edutainment (от англ. education — обучение и entertainment — развлечение), она первая в России открыла подобный центр в Питере. Сейчас в столичных городах и регионах заявлено уже несколько аналогичных проектов — в иностранных ТРК такие детские центры давно успешны как якоря, а с развитием онлайн-торговли развлекательная часть становится все более важной для притяжения людей в торговые комплексы, объясняют эксперты. — В сентябре в ТРК «Мегацентр Горизонт» начнется создание уникального для Ростова проекта досуга и одновременно обучения детей — детского города профессий «КидБург», он займет 2,5 тыс. кв. м на площади, где раньше размещался Crazy Park, — рассказал N гендиректор ЗАО «ТК Горизонт» Дан Полонский. — «КидБург» откроется в декабре 2012 года. Соучредитель ООО «Кидбург» Оксана Орлова подтвердила N «намерение запустить город профессий для детей в Ростове», пообещав предоставить комментарии позже.

«КидБург», открывшийся в декабре 2011 года в питерском ТРК «Гранд Каньон», — это город в миниатюре: в нем есть больница, банк, парк, почта, ферма, типография, аэропорт, супермаркет и другие объекты. Аудитория проекта — дети от 1 года до 16 лет, при входе им выдается паспорт, они могут выбирать из 50 профессий и работать, получая «профи» — игровые деньги, которые можно потратить на отдых, учебу и освоение новых профессий или поместить в «банковский вклад». Обучают детей «мастера профессий» — студенты и выпускники вузов, в смену работает до 80 человек. Стоимость одного детского билета (возраст от 4 до 14 лет) — 500 рублей в будни и 800 рублей в выходные.

Это пока единственный работающий центр подобного формата в России, и он произвел очень хорошее впечатление на менеджмент «Горизонта», говорит г-н Полонский, замечая, что в ростовском проекте будет больше залов, чем в питерском, следовательно, и дети смогут полнее раскрыть свои способности.

По данным СМИ, в открытие питерского центра учредители «КидБурга» вложили 60 млн рублей, рассчитывая окупить инвестиции за 3 года. Детский город в «Гранд Каньоне», по их планам, должно посещать 150 тыс. человек в год — видимо, на такие же показатели они будут ориентироваться и в Ростове, так как трафик ТРК «Горизонт» (6,8 млн человек за 7 мес. 2012 года) сопоставим со средним трафиком «Гранд Каньона» (1,2 млн человек в мес.). Дан Полонский говорит, что открытие «КидБурга» добавит как минимум 5% к трафику комплекса (конвертация посетителей ТРК в покупателей, по его наблюдениям, составляет 10–12%). «КидБург» будет платить фиксированную арендную плату, ставка аренды будет ниже, чем для торговых якорей ТРК, уточнил г-н Полонский. Но для «Горизонта» в данном случае важен не размер ставки, а то, чтобы ТРК соответствовал концепции семейного торгово-развлекательного центра.

— В «КидБурге» родители могут наблюдать за тем, как развиваются их дети, какие профессиональные и творческие склонности у них проявляются. В конечном счете, они могут просто оставить здесь детей на 8 часов, чтобы заняться своими делами. Все это повышает лояльность к ТРК, — объясняет Дан Полонский.

Выбор оператора топ-менеджер обосновывает и тем, что раньше детские центры в российских торговых комплексах состояли преимущественно из аттракционов и игровых автоматов, которые со временем приедались посетителям, а «КидБург» и подобные ему проекты (например, иностранные Minopolis, Kidzania) предполагают совершенно другую модель. По данным Jones Lang LaSalle, в России помимо «КидБурга» модель обучающе-развлекательного (edutainment) центра развивают группа компаний «Эспро», которая делает «Мастерславль» (6 тыс. кв. м) в Москве и «Мастерград» (5,4 тыс. кв. м) в Питере, казахская Agat International, открывающая в этом году Minopolis (4,5 тыс. кв. м) в краснодарском ТРК OZ Mall. Кроме того, франшизу на Kidzania получила группа «Монэкс Трейдинг», первый объект она планирует построить в Москве. «Эспро» заявляет объем вложений в каждый проект на уровне 10,5 млн евро и срок окупаемости 7 лет, в краснодарский Minopolis будет инвестировано 6,5 млн долларов, говорил в апреле на пресс-конференции в РИА «Новости» предправления Agat Group Рустам Агеев. Разницу в стоимости проектов (без учета масштаба) один из собеседников N объясняет прежде всего разницей в стоимости материалов и деталей интерьера.

Можно отметить, что краснодарский Minopolis и ростовский «КидБург» должны открыться одновременно со столичными проектами. И уже сейчас операторы приглядываются к потенциалу региональных центров.

— Пока все силы отдаются проектам в Мос­кве и Питере, но мы рассматриваем развитие в регионах на перспективу 2013–2015 гг., — сказала N представитель ГК «Эспро» Марина Шмайгер. А Рустам Агеев говорил журналистам, что помимо запланированных открытий Minopolis в Москве и Питере по центру откроется в Екатеринбурге и двух других городах (их он не называл).

Анонсируя «Мастерславль» в ноябре 2010 года, гендиректор «Эспро Менеджмент» Олег Коновалов замечал: «Детские тематические парки являются якорными арендаторами торговых и многофункциональных комплексов во всем мире и привлекают более 500 тысяч человек в год. Данный формат так популярен у детей, что билеты распродаются на несколько месяцев вперед». В России, где ситуация с развлечениями для детей выглядит не лучшим образом, тематические парки будут пользоваться огромной популярностью, добавлял он.

— Если говорить в целом о концепции развлекательных парков, то пока она в России не очень развита, так как зависит от многих параметров, влияющих на открытие парка, требует больших инвестиций и, соответственно, имеет долгий срок окупаемости. Однако с развитием интернета и высоких технологий роль именно entertainment-составляющей будет неумолимо возрастать, — считает директор по России и СНГ, руководитель отдела аренды торговых центров Jones Lang LaSalle Екатерина Земская. — Кроме того, рост объемов онлайн-торговли снижает необходимость поездок в торговые центры, многие ритейлоры рассматривают новые концепции своих форматов в торговых центрах (например, шоу-румы). А концепция развлечений в торговых центрах увеличивает посещаемость и время пребывания в них и таким образом влияет на их успешность.

Просмотров: 2830

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.
Новые компании
image
Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.