г. Ростов-на-Дону
05 марта 2021 01:48:00

Картошку приготовят по-московски

Франчайзи столичной сети «Крошка Картошка» открывает кафе в Ростове.
Картошку приготовят  по-московски

Первое франчайзинговое кафе московской «Крошки Картошки» откроется на фуд-корте ТРК «Горизонт». Размер паушального взноса франчайзи составляет 10–15 тыс. у. е. (сумма курсов доллара и евро, деленная на 2). По мнению аналитиков, спрос на фастфуд в Ростове растет, при этом рынок далек от насыщения. Это подметила и конкурирующая сеть SUBWAY, которая на этот год запланировала удвоение количества своих заведений в Ростове. По словам представителя компании «Крошка Картошка» Сергея Гончарова, в Ростове сеть будут развивать 2 франчайзи, один из них планирует открывать заведения в торговых центрах, другой — в стрит-ритейле. Раскрыть имена франчайзи — индивидуальных предпринимателей в сети не согласились. Сейчас в Ростове ведутся работы по открытию двух кафе: первое появится через месяц на фуд-корте в ТРК «Горизонт», место расположения второго пока не называют.

Сеть «Крошка Картошка» развивается в нескольких форматах: павильона, стационарного кафе и автобуфета. Всего в России у нее около 200 заведений. Основное блюдо — крупный картофельный клубень, запеченный в фольге. Его внутренняя часть разминается, смешивается с сыром и маслом и дополняется различными наполнителями на выбор. Средняя стоимость порции — около 100 руб.

— Сейчас наша компания осуществляет экспансию на юг, мы уже открылись в Краснодаре, теперь на очереди Ростов, Ставрополь, Пятигорск и другие города, — отмечает г-н Гончаров.

По его словам, стоимость паушального взноса на открытие стационарного заведения «Крошка Картошка» — 15 тыс. у. е., павильона — 10 тыс. у. е. Роялти в первом случае составляет 6%, во втором — 5%. Размер инвестиций в открытие заведения в компании не уточнили.

Сегодня в Ростове действует большое количество точек быстрого питания, а также крупные сети, такие как «Макдоналдс», «РОСТИК´C-KFC», «Вкуснолюбов», SUBWAY.

— «Крошка Картошка» предлагает в своих заведениях уникальный и качественный продукт, поэтому сеть сможет занять хорошие позиции на донском рынке, — считает консультант по развитию сети быстрого питания SUBWAY Андрей Попов. — Развитие подобных сетей должно сократить количество киосков с низкокачественными шаурмой и хот-догами.

Сегодня в Ростове работает 9 заведений SUBWAY, еще 8 находятся в стадии запуска.

— Ростовский рынок фастфуда растет хорошими темпами, и при этом далек от насыщения, — отмечает г-н Попов. — За последние 3 года количество наших заведений ежегодно удваивалось, в этом году предполагается очередное удвоение, а к 2015 году у нас будет около 40 кафе. Основная причина быстрого развития сети — высокая предпринимательская активность тех, кто хочет открыть свой SUBWAY в Ростове.

По словам Андрея Попова, популярность фастфуда в России укрепил кризис 2008 года, после которого произошла переоценка спроса в сторону демократичного сегмента рынка общепита.

Сегодня у SUBWAY в Ростове 9 франчайзи. Стоимость паушального взноса на открытие первого заведения составляет 12 тыс. долларов, второго — 9, третьего — 6. Размер инвестиций, необходимый для открытия одного заведения, — 3–4 млн руб.

Рост спроса на фастфуд в России подтверждают и данные маркетингового агентства inFOLIO Research Group. Согласно им, в 2011 году объем российского рынка фастфуда вырос на 12,4% и составил 160,4 млрд руб. Агентство прогнозирует, что в 2012-м при росте в 14% он достигнет 183 млрд руб. Согласно его данным, средняя рентабельность заведения фастфуда в России составляет 24%, средний чек — 137 руб. Между тем агентство отмечает, что позиции этого сегмента ресторанного рынка в развитых странах, напротив, ослабевают.

Просмотров: 1779

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Открыть антикафе предпринимательница из Волгодонска Елена Камалитдинова мечтала несколько лет. Получилось, казалось бы, в самый неподходящий момент, в разгар пандемии, когда культурные проекты и кафе с трудом выживают из-за ограничений. В ноябре 2020 года она создала культурное пространство, объединившее под своей крышей антикафе, коворкинг и велопрокат.
Новые компании
image
Руководитель растениеводческого КФХ в Орловском районе Геннадий Игнатченко больше года развивает новое направление — козью ферму «Коза Донна». На средства гранта областного минсельхозпрода и собственные средства было закуплено 200 голов коз, организована переработка. Большую часть из 120 т молока, произведенного в 2020 году, фермер поставил оптовому покупателю — Семикаракорскому сырзаводу. Первый опыт работы с розницей закончился неудачей — малому предприятию оказалось сложно, с одной стороны, выполнять все требования регулятора рынка, с другой — выдать ассортимент, к которому привыкли покупатели крупной сети магазинов.
Новые компании
image
В Ростове появился новый застройщик — ООО «СЗ СК-Новый Ростов». Его учредили в равных долях две компании: инвестиционное ООО «Южный капитал», принадлежащая президенту ФК «Ростов» Арташесу Арутюнянцу, и ООО «Сократ» — один из строительных активов Мнацагана Хаишбашяна.
Новые компании
image
Группа инвесторов из Москвы, развивающих проект ретейл-парка «Торговый проспект» вблизи Суворовского района Ростова, приобрела франшизу финской сети ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и открыла там первое заведение. В планах инвесторов через некоторое время после тестирования первого ресторана открыть еще 3–5 заведений в Ростове или в области.