г. Ростов-на-Дону
17 сентября 2021 01:04:50

«Создавать удобно работающие системы — это то, чем я занимаюсь практически постоянно»

Математик и программист Светлана Виноградова после рождения детей прервала карьеру в науке и преподавании и задумалась о том, как заниматься любимым делом без ущерба для семьи. Светлана рассказала, что столкнулась с нехарактерными для математика вопросами: как все успеть, как ухаживать за собой и домом и при этом растить детей счастливыми. В один прекрасный момент серьезно задумалась о своем деле. Прошла профессиональные курсы и получила диплом от IAP Career Collage, партнеров IAPO, международной ассоциации профессиональных организаторов. Придумала и начала вести свой проект «Жить Удобно!».
Светлана Виноградова

По словам Светланы Виноградовой, в Ростове эта ниша почти не развита:

— Есть много клининговых компаний, которые обеспечивают гигиеническую чистоту. Есть консультанты-мебельщики и дизайнеры, которые помогают создать планировку комнаты или грамотный чертеж мебели. Но это все немного не то. На данном этапе даже сложно сказать, как правильно называется профессия. Каждый автор позиционирует себя по-своему. Есть международный термин «организатор пространства», но в реальности каждый придумывает своей деятельности название на свои вкус и фантазию. От банальных «помощь при переезде и расхламлении» до эзотерических «я — врач вашего дома и души».

Своим клиентам Светлана помогает сберечь время и усилия, затрачиваемые на повседневные дела. Быт преобразуется в систему, удовлетворяющую пожеланиям и привычкам. После изучения ситуации консультант предлагает несколько вариантов решения. Помимо четкого пошагового плана клиент получает исчерпывающую информацию об организации хранения, помощь в разборе накопившихся вещей, советы по выбору новой мебели или систем хранения. Г-жа Виноградова подчеркивает, что в ее функции не входит уборка или разрешение семейных конфликтов:

— Консультант не моет полы и не чистит грязь, хотя я могу рассказать, как оптимизировать эти процессы. Я не архитектор и не двигаю стены, но могу подсказать, как сделать комнату функциональнее без этого. Организатор пространства — в первую очередь консультант. Но никакой организатор не может решить, какая вещь человеку действительно нужна, а от чего нужно избавиться. Специалист ни в коем случае не выбрасывает вещи за клиента и не говорит: «А вот эта штуковина должна лежать только тут!»

Стоимость консультаций — несколько сотен рублей, но Светлана признается, что прайс очень гибкий.

Большинство клиентов предпочитают удаленные консультации. Светлана отмечает, что в отличие от жителей западных стран россияне более закрыты и не очень охотно приглашают малознакомых людей домой:

— При удаленном консультировании контакт наладить даже проще — мы обсуждаем проблемы, возникшие в доме. Я смотрю на фото или видео ситуации. Предлагаю схемы решения. Советую какие-то лайфхаки или средства хранения. Вместе мы разрабатываем план действий, который будет подходить клиентам, и они сами претворяют его в жизнь. Что им не понравится — того они делать просто не будут. В подавляющем большинстве случаев участницы моего проекта — женщины. Проблемы могут появляться, если у хозяйки возникает бурный энтузиазм «все тут организовать», но этот порыв разделяют не все домочадцы. Я всегда стараюсь с участницами оговаривать, как провести все корректно, как находить общий язык с родственниками, особенно пожилого возраста.

На первоначальном этапе вложения в проект составили около 10000 рублей, которые пошли на удаленное обучение. Светлана Виноградова рассказывает, что специально выбрала американскую ассоциацию, потому что год назад та проводила акцию и предлагала свое удаленное обучение по очень доступной цене:

— Российские специалисты предлагают примерно то же самое удаленное обучение, но в три-четыре раза дороже. Я решила, что английский я знаю и как-нибудь выплыву. Получилось.

Свою работу Светлана Виноградова пока не считает состоявшимся бизнес-проектом. Она затрудняется подсчитать текущие расходы:

— Книги, которые я постоянно читаю на данную тему, тоже что-то стоят. Разнообразные средства для организации пространства, которые я применяю, либо остаются у меня дома и используются моей семьей, либо приобретаются за деньги клиентов и остаются у клиента. Так что я тоже ничего своего на них не трачу. Большая часть моих вложений — это мое собственное время.

Конечно, хочется видеть это занятие моей основной работой, и не только по финансовым соображениям. Это часть моего мировоззрения, которым я стараюсь делиться с окружающими.

Просмотров: 6353

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.
Новые компании
image
Чуть меньше года назад в Ростове открылась франшиза фотостудий «ТриНаЧетыре». Основная специализация — фото на документы, но делаются они не за пять минут, как все привыкли, а за полчаса профессиональными фотографами. По словам владелицы фотостудии Виолетты Кривошеевой, предприятие стало приносить доход уже через несколько месяцев после открытия.
Новые компании
image
За последние два года сеть стритфуд-закусочных Kikchak открыла в Ростове четыре заведения. В 2012 году индивидуальные предприниматели братья Денис Гаряев и Алдар Болдырев открыли стритфуд «Шаверма № 1», начав торговать с вагончика в Элисте. Место полюбилось местным жителям, и проект быстро разросся до сети закусочных, которая получила название Kikchak. Открыв несколько заведений в Элисте, предприниматели сделали ставку на Ростов.
Новые компании
image
Предприниматель Алексей Попов запускает на рынок продукт, который составит конкуренцию однообразным люстрам в домах и надоевшим круглым лампочкам в офисах. На базе промышленного коворкинга «Гараж» в ДГТУ он организовал производство дизайнерских экологичных светильников из натурального дерева. При этом бренд позиционирует себя как продукт из экономсегмента. Основную конкуренцию ему составляют китайские производители.