г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 03:52:43

Показали кино в Ницце

Ростовская компания «Эффект Моцарта», создающая домашние кинозалы под ключ, выполнила проект кинотеатра за 150 тыс. евро для клиентов с Лазурного берега.
Показали кино в Ницце
Проектировщик и установщик домашних кинотеатров студийного качества «Эффект Моцарта», прежде работавший с клиентами из Ростова и Москвы, выполнил заказ на создание домашнего кинозала под ключ на вилле в Ницце. Учредитель компании отмечает снижение активности российских клиентов и заявляет о намерении продолжить развитие в Европе. 

Базирующаяся в Ростове компания «Эффект Моцарта» реализовала свой первый проект для европейских клиентов — шведской семьи, обустраивающей виллу в Ницце. По словам учредителя компании Ростислава Романычева, работа по созданию домашнего кинозала на 7 человек с учетом проектирования заняла 11 месяцев, заказ с бюджетом 150 тыс. евро выполнили в конце декабря:— Эти заказчики из Швеции, но имеют интересы в России. Нашу компанию им порекомендовали московские клиенты «Эффекта Моцарта». Европейские клиенты приезжали в наш демонстрационный зал в Ростове, чтобы составить впечатление о результате, на который они могут рассчитывать.

Г-н Романычев не располагает данными о том, предложения каких еще компаний рассматривали клиенты из Евросоюза:

— Нас выбрали как компанию, предложившую лучшее комплексное решение с учетом имеющегося бюджета. Цена в этом деле не главный фактор, но в то же время стоит учитывать, что стоимость всех услуг, предлагаемых на Лазурном берегу, сегодня очень завышена.

Собеседник N говорит, что в процессе работы был задействован ряд западных поставщиков и подрядчиков, в частности производители аудио- и видеоаппаратуры из США:

— Мы разработали основную часть акустического оформления — поглотители, рассеиватели, резонаторы. Затем по нашим чертежам их произвели итальянцы и португальцы. Французские партнеры отвечали за экран диагональю 120 дюймов и шириной 3 метра. Декором занималась итальянская фабрика. Через Россию операции не проводились, контракт был в евро — потерь от ослабления рубля мы не понесли.

Ростислав Романычев добавляет, что сейчас в «Эффекте Моцарта» ведут переговоры с еще одним европейским клиентом — из Финляндии. Он считает, что работа в странах Запада сегодня видится перспективным направлением с учетом того, что после курсового роста многие российские заказчики решили заморозить бюджеты на создание домашних кинозалов.

Антон Усанов, директор компании Artinstall, работающей на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, соглашается с тем, что поведение российских потребителей меняется, но считает, что говорить о тенденции пока рано.

— В Москве и Санкт-Петербурге экономическая и политическая элиты замерли в ожидании. В новые частные дома сейчас не инвестируют. А востребованность наших услуг напрямую коррелирует со спросом на элитное жилье, поскольку именно в таких домах обычно создают домашние кинозалы. Но начатые проекты клиенты не замораживают, — объясняет г-н Усанов.

Комментируя перспективы работы российской компании в Европе, собеседник N отметил, что западное законодательство делает легальный вход на этот рынок весьма непростым:

— В свое время мы также работали в этом направлении и даже выполнили несколько проектов. Но для официальной работы в Евросоюзе необходимо получить ряд лицензий и оформить страховку, а также пройти специальное обучение. Необходимо знание специфики проектирования и строительства, заметно отличающейся от российской. Для защиты работающих на местном рынке компаний от конкурентов-нелегалов европейским законодательством предусмотрены серьезные штрафы для владельцев помещений. В общем и целом, нас там не ждут.

Антон Усанов добавляет, что у российских инженерных компаний с подобной специализацией достаточно возможностей для роста внутри страны, но сетует на «нарождающийся хаос» в сегменте частных кинозалов:

— В последнее время их создание стало популярным среди архитекторов и заказчиков, предложений много, но российские компании, предлагающие грамотные и комплексные решения, можно перечесть по пальцам одной руки. Это команды со специализированным штатом профессионалов: аудио- и видеотехнологами, дизайнерами интерьеров, программистами, визуализаторами, инженерами-акустиками. Строителям или магазинам электроники это не под силу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.