г. Ростов-на-Дону
25 октября 2021 03:37:46

Показали кино в Ницце

Ростовская компания «Эффект Моцарта», создающая домашние кинозалы под ключ, выполнила проект кинотеатра за 150 тыс. евро для клиентов с Лазурного берега.
Показали кино в Ницце

Проектировщик и установщик домашних кинотеатров студийного качества «Эффект Моцарта», прежде работавший с клиентами из Ростова и Москвы, выполнил заказ на создание домашнего кинозала под ключ на вилле в Ницце. Учредитель компании отмечает снижение активности российских клиентов и заявляет о намерении продолжить развитие в Европе. 

Базирующаяся в Ростове компания «Эффект Моцарта» реализовала свой первый проект для европейских клиентов — шведской семьи, обустраивающей виллу в Ницце. По словам учредителя компании Ростислава Романычева, работа по созданию домашнего кинозала на 7 человек с учетом проектирования заняла 11 месяцев, заказ с бюджетом 150 тыс. евро выполнили в конце декабря:— Эти заказчики из Швеции, но имеют интересы в России. Нашу компанию им порекомендовали московские клиенты «Эффекта Моцарта». Европейские клиенты приезжали в наш демонстрационный зал в Ростове, чтобы составить впечатление о результате, на который они могут рассчитывать.

Г-н Романычев не располагает данными о том, предложения каких еще компаний рассматривали клиенты из Евросоюза:

— Нас выбрали как компанию, предложившую лучшее комплексное решение с учетом имеющегося бюджета. Цена в этом деле не главный фактор, но в то же время стоит учитывать, что стоимость всех услуг, предлагаемых на Лазурном берегу, сегодня очень завышена.

Собеседник N говорит, что в процессе работы был задействован ряд западных поставщиков и подрядчиков, в частности производители аудио- и видеоаппаратуры из США:

— Мы разработали основную часть акустического оформления — поглотители, рассеиватели, резонаторы. Затем по нашим чертежам их произвели итальянцы и португальцы. Французские партнеры отвечали за экран диагональю 120 дюймов и шириной 3 метра. Декором занималась итальянская фабрика. Через Россию операции не проводились, контракт был в евро — потерь от ослабления рубля мы не понесли.

Ростислав Романычев добавляет, что сейчас в «Эффекте Моцарта» ведут переговоры с еще одним европейским клиентом — из Финляндии. Он считает, что работа в странах Запада сегодня видится перспективным направлением с учетом того, что после курсового роста многие российские заказчики решили заморозить бюджеты на создание домашних кинозалов.

Антон Усанов, директор компании Artinstall, работающей на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, соглашается с тем, что поведение российских потребителей меняется, но считает, что говорить о тенденции пока рано.

— В Москве и Санкт-Петербурге экономическая и политическая элиты замерли в ожидании. В новые частные дома сейчас не инвестируют. А востребованность наших услуг напрямую коррелирует со спросом на элитное жилье, поскольку именно в таких домах обычно создают домашние кинозалы. Но начатые проекты клиенты не замораживают, — объясняет г-н Усанов.

Комментируя перспективы работы российской компании в Европе, собеседник N отметил, что западное законодательство делает легальный вход на этот рынок весьма непростым:

— В свое время мы также работали в этом направлении и даже выполнили несколько проектов. Но для официальной работы в Евросоюзе необходимо получить ряд лицензий и оформить страховку, а также пройти специальное обучение. Необходимо знание специфики проектирования и строительства, заметно отличающейся от российской. Для защиты работающих на местном рынке компаний от конкурентов-нелегалов европейским законодательством предусмотрены серьезные штрафы для владельцев помещений. В общем и целом, нас там не ждут.

Антон Усанов добавляет, что у российских инженерных компаний с подобной специализацией достаточно возможностей для роста внутри страны, но сетует на «нарождающийся хаос» в сегменте частных кинозалов:

— В последнее время их создание стало популярным среди архитекторов и заказчиков, предложений много, но российские компании, предлагающие грамотные и комплексные решения, можно перечесть по пальцам одной руки. Это команды со специализированным штатом профессионалов: аудио- и видеотехнологами, дизайнерами интерьеров, программистами, визуализаторами, инженерами-акустиками. Строителям или магазинам электроники это не под силу.

Просмотров: 1893

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
С 20 октября на временную овощную ярмарку в старом аэропорту прекратили завозить новые продукты, а 1 ноября она и вовсе прекратит свое существование. После этого предприниматели продолжат работу на новых местах.
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.