г. Ростов-на-Дону
06 Июня 2020 21:03:59

Вино от сыновей

В Ростовской области появился новый винодел — ОАО «Танаис», которое с февраля этого года продает вино в кегах, сделанное из собственного винограда. Среди совладельцев предприятия значатся сыновья губернатора и бывшего замгубернатора — Алексей Голубев и Евгений Гончаров.
Вино от сыновей

За счет отсутствия упаковки розничная цена вина ОАО «Танаис» составляет всего 120 рублей за литр. В этом году компания планирует продать 20 тыс. декалитров. По словам экспертов, это вино может быть востребовано рынком, но предприятию придется выходить и на рынок бутилированной продукции, что потребует дальнейших инвестиций — более 200 тыс. евро.

С февраля ОАО «Танаис» (Усть-Донецкий район) начало продажи собственного вина, разлитого в кеги. Эта компания получила лицензию на производство вина с начала 2014 года, сообщил гендиректор ОАО «Танаис» Владимир Калмыков. По его словам, урожай 2014 года не могли продавать раньше, поскольку вину надо было созреть, да и система ЕГАИС также не позволяет оперативно реагировать на запросы рынка.

— В прошедшем году переработано 200 тонн собственного винограда, — рассказал N Владимир Калмыков. — Выпускается четыре наименования вина: сухое белое, сухое красное, полусладкое белое, полусладкое красное. Обычно белое и красное вино продаются в равных пропорциях, а у нас белого вина больше. По этой причине планируем дополнительно приобретать красные виноматериалы, возможно, будем покупать и виноград у фермеров. С учетом этого в 2015 году рассчитываем продать 20 тыс. дал вина.

Сейчас продажи начаты через пять точек, расположенных на территории Усть-Донецкого и близлежащих районов. К концу года количество партнеров планируется довести до 50.

— Будем пробовать выходить и в районные центры, но пока владельцы магазинов в городах не горят желанием продавать вино в кегах, — пояснил Владимир Калмыков. — В городах привыкли к марочным импортным винам. Мы предлагаем столовое вино, сделанное из донского винограда, доступное по цене широким слоям населения. Наша задача — донести до народа, что это не порошковое, а натуральное полезное вино. Мелкотарная упаковка приводит к дополнительным затратам. Если начнем разливать вино в бутылки, то в рознице оно будет стоить 160 рублей за бутылку. А сейчас литр можно купить за 120 рублей, наша отпускная цена — 90 рублей. Нам пока не хватает финансовых средств для начала деятельности по производству бутилированных вин.

Таким образом, если компании удастся реализовать планы на 2015 год, ее выручка от продажи вина составит 18 млн рублей. Рентабельность производства собираются подсчитать только по итогам года. Сейчас за вычетом акцизов и НДС все затраты компенсируются 69 рублями за литр вина. В этом году планируется посадка винограда сорта «красностоп золотовский» на площади 5 га. Сейчас, по словам г-на Калмыкова, компания владеет 63 га виноградников.

Источники и размер инвестиций в открытие производства вина не раскрываются. До этого компания получала доходы от производства и продажи природной воды «Танаис» в 19-литровых емкостях.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», в 2011–2013 годах компания получала убытки. В 2013 году выручка составила 15,5 млн рублей, чистый убыток — 7 млн рублей.

Примечательно, что в собственниках компании значатся сын губернатора Василия Голубева Алексей и сын бывшего замгубернатора Ростовской области, главы ОАО «Региональная корпорация развития» Виктора Гончарова Евгений. Собственники компании (данные ЕГРЮЛ на 30.09.2014, приведенные в «СПАРК-Интерфаксе»): ООО «Константа» — 29,71%, Виктор Гончаров (бывший замгубернатора) — 2,33%, московское ООО «Глобальный консультационный сервис» — 2,28%, Александр Морозов — 0,56%. Согласно собственным данным компании на 31.12.2014, приведенным в этой же системе, ОАО «Танаис» владеют: ООО «Константа» — 31,31%, Алексей Голубев — 17,86%, Евгений Гончаров — 17,65%. Собственники «Константы»: Голубев А. В., Гончарова Е. Ю., Попова О. Л.

По словам источника N, сын губернатора Алексей Голубев, являясь совладельцем компании, не занимается ее управлением. По неофициальной информации, он стал совладельцем «Танаиса» еще до назначения Василия Голубева губернатором.

По мнению опрошенных N экспертов, предприятие выбрало удачный момент для выхода на рынок, но ему предстоит продолжать инвестировать в развитие производства, поскольку без бутилированной продукции невозможно получить значительный доход.

— 20 тыс. дал — это не очень большой объем для вина экономсегмента, — считает менеджер по внешнеэкономической деятельности УК «Донвинпром» Максим Тройчук. — В низкой ценовой категории важен оборот, поскольку рентабельность невелика. На мой взгляд, новое вино может быть востребовано за счет низкой цены и существования заведений, где продается вино на розлив. В прошлом наша компания выпускала в бэг-ин-боксах вино линейки «Винный квартал», и оно пользовалось определенным спросом.

— Цена на вино ОАО «Танаис» — обычная. Например, вино производства «Янтарного» в рознице стоит 90 руб./л, «Цимлянских вин» — 110 руб./л, — считает председатель Союза виноградарей и виноделов Дона Игорь Губин. — Себестоимость производства 1 л вина без НДС и акцизов составляет 50 рублей. А еще надо потратиться на логистику. Иногда производители покупают для розницы аппараты для розлива пива — охлажденное вино, разлитое таким образом, имеет необычный вкус. Один аппарат стоит 30–35 тыс. рублей. Доход от продажи вина в кегах очень низкий. Обычно крупные производители таким путем реализуют излишки вина, которое не могут продать в бутылках. С другой стороны, в кризис люди склонны экономить, поэтому вино в кегах будет более востребованным. Выйти на 50 точек продаж вполне реально. Пик продаж такого вина приходится на май и летние месяцы, поэтому момент для выхода на рынок выбран удачно. В дальнейшем компании придется выходить на рынок бутилированного вина. Это потребует дополнительно около 25 рублей оборотных средств на бутылку. Небольшая линия (3 тыс. бут. в час) стоит 200 тыс. евро.

Просмотров: 182

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Столичная компания «Юнион Индастриалс» открыла в Ростове офис-склад подшипников. В течение 2-3 месяцев она планирует нарастить продажи до 1 млн подшипников в месяц. Емкость рынка Ростовской области достаточно большая, но и конкуренция между поставщиками велика, отмечает один из участников рынка.
Новые компании
image
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Новые компании
image
За год работы донскому производителю товаров для детей «Аль Пако» из Донецка удалось распространить свою продукцию в России и выйти на зарубежные рынки. директор по развитию ООО «Аль Пако» Ксения Травина заявляет, что в этом году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции почти в два раза.
Новые компании
image
Виктория Царева переехала из Москвы в Ростов и открыла шоурум минималистичных украшений, адаптировав формат аналогичных столичных магазинов под местный рынок.
Реклама на сайте и в газете
Заказать