г. Ростов-на-Дону
25 Февраля 2020 17:34:29

Лоукостер начинает с Таганрога

«Дочка» «Аэрофлота» авиадискаунтер «Победа» в летнем сезоне планирует организовать рейсы Москва — Таганрог — Москва; приход компании в Ростов отсрочила грядущая в апреле-мае реконструкция взлетно-посадочной полосы. В этот период недорогой перелет из Таганрога сможет стать одной из альтернатив для ростовчан, командированных в Москву.
Лоукостер начинает  с Таганрога

Входящий в ГК «Аэрофлот» лоукостер «Победа» с конца марта намерен организовать ежедневное авиасообщение между аэропортами Внуково и находящимся на территории ТАНТК им. Бериева Таганрог-Южный. Парк самолетов перевозчика состоит из Boeing 737-800 NG, вмещающих 189 кресел. По мнению аналитика, тарифы компании, начинающиеся с 999 руб., могут также заинтересовать ростовчан в период реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) ростовского аэропорта и москвичей, в теплое время прилетающих на юг на уикенд.

Низкобюджетный перевозчик «Победа» планирует организовать рейсы Москва — Таганрог — Москва. Информация о намерениях появилась на сайте компании; в пресс-службе лоукостера на минувшей неделе сообщили, что решение будет принято в ближайшие дни.

— Мы рассматриваем возможность выполнения ежедневных рейсов в Таганрог. Вероятность их появления в летнем расписании, которое начнет действовать 28 марта, велика, — заявила пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова. — Мы хотели расширить присутствие на рынке авиаперевозок в ЮФО и начать работать с Ростовской областью. Но в Ростове планируется реконструкция ВПП, поэтому рассматриваем другие варианты.

Елена Селиванова добавляет, что перспективы работы на таганрогском направлении появились «в том числе благодаря большому интересу со стороны руководства аэропорта г. Таганрога и наличию спроса на данном направлении».

Авиакомпания «Победа» пришла на смену приостановившему деятельность лоукостеру «Добролет», также входившему в ГК «Аэрофлот», в конце 2014 года. По информации на сайте перевозчика, сейчас он выполняет рейсы из аэропорта Внуково в 12 российских городов, включая Сочи и Волгоград. Базовые тарифы, не включающие таксы и сборы, начинаются с 999 руб. Помимо этого авиаперевозчик проводит акции, в ходе которых предлагает существенно сниженные тарифы. По условиям февральского спецпредложения они составляли 99 руб. Норма провоза бесплатного багажа составляет 10 кг на человека. Бортовое питание в стоимость не входит и может быть оплачено отдельно.

— Воздушный парк этой авиакомпании состоит из Boeing 737-800 NG, рассчитанных на 189 кресел. Мы рассматриваем возможность приема такого типа воздушных судов и данного количества пассажиров, — заявил директор авиакомпании ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», руководитель аэропорта Таганрог-Южный Михаил Гончаров. — По нашим данным, ежедневно из ростовского аэропорта в Москву вылетает 300 жителей Таганрога.

Собеседник N подтвердил факт ведения переговоров с «Победой» и добавил, что окончательное решение об организации рейсов должно быть принято 25 февраля.

Начиная с 2010 года регулярную авиаперевозку из Таганрога в Москву поочередно осуществляли три крупные авиакомпании. Все рейсы выполнялись в Домодедово. С апреля 2010 г. по март 2012 г. с перерывами их выполняла авиакомпания «Ютэйр»: пять раз в неделю на ATR-42.

— Это винтовой самолет, рассчитанный на 44 пассажира. Время в полете составляло около 3 часов, что было сопоставимо с совокупной продолжительностью перелета через Ростов и дороги из Таганрога, — пояснил Михаил Гончаров.

С марта 2012 г. по февраль 2013 г. перевозчиком на этом направлении была авиакомпания «Ямал». Окончание их работы было связано с нехваткой в воздушном парке необходимых самолетов — 50-местных реактивных Bombardier CRJ-200. Эти же воздушные суда использовала и «Ак Барс Аэро», летавшая в Москву из Таганрога с середины 2013 г. по октябрь 2014 г.

По словам г-на Гончарова, рейсы «Ак Барс Аэро» перестали выполняться из-за проблем авиакомпании:

— Самолеты компании находятся в лизинге, оплата производится в евро. Начался кризис, у авиакомпании возникли проблемы — был отозван сертификат эксплуатанта. При этом рейсы «Ак Барс Аэро» были востребованы: средняя загрузка составляла 86%. Они выполнялись сначала три, а затем — из-за проб­лем компании с воздушным парком и сетевым расписанием — два раза в неделю.

По информации руководителя таганрогского аэропорта, средняя стоимость билетов на рейсы «Ак Барс Аэро» составляла 5500 руб.

В «Победе» уточнили, что «задача лоукост-перевозчика — держать загрузку не ниже 80%, а в летний сезон — добиться максимальной загрузки».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает Таганрог перспективным направлением для организации рейсов авиадискаунтером.

— Это крупный транспортный и промышленный центр, что делает его привлекательным для открытия регулярного авиасообщения, — говорит он. — В первую очередь это предложение актуально для деловых пассажиров. Но цена для них вторична, а первично расписание полетов. И риски — в том, что таким клиентам желательно иметь возможность улететь утром, а вечером вернуться домой. С одной частотой в день авиакомпания не может этого предложить: для лоукостера оптимальное время между рейсами — 50 мин. Не исключаю, что часть таганрожцев может улетать из Таганрога, а возвращаться в Ростов или наоборот.

По мнению аналитика, таганрогские рейсы «Победы» также могут стать альтернативой для ростовчан в период проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. С 1 апреля и до 10 июня он будет принимать и отправлять самолеты только с 20.30 до 08.30.

— С учетом умеренных цен в теплое время года эти рейсы могут быть востребованы и москвичами, которые хотят съездить в южный город на берегу моря на выходные, — считает г-н Пантелеев.

Олег Пантелеев также отмечает, что пока открытым остается вопрос со временем разворота самолета и периодом ожидания обратного вылета в Таганроге:

— До сих пор в этот аэропорт летали более легкие самолеты. Как быстро там смогут разворачивать Boeing, пока неясно. Долгое обслуживание на земле ухудшает экономику рейса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Новые компании
image
На «Зеленой неделе» в Берлине было объявлено о проекте ООО «Кашарский бекон» по строительству в Кашарском районе свинокомплекса мощностью 5,2 тыс. т мяса в год за 1,2 млрд рублей. Если проект будет реализован, он станет третьим на Дону по объемам выпуска свиного мяса после «Русской свинины» (входит в кубанский «Агрокомплекс») и «Батайского» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»). Новый свинокомплекс должен заработать в 2022 году. По мнению эксперта, отечественный рынок насыщен, успех проекта будет зависеть от эффективности производства и того, сможет ли поставщик установить выгодную цену.