г. Ростов-на-Дону
26 Февраля 2020 22:33:28

Для полуфабрикатов нашли образ

Ростовский производитель полуфабрикатов компания «ВЕК» получил разрешение актрисы и телеведущей Юлии Высоцкой, известной по передачам «Едим дома», «Утро с Юлией Высоцкой», а также кулинарным мастер-классам, на использование ее образа на упаковке своей продукции премиум-категории. Первые продажи начались только в августе, но компания уже заметила положительный эффект. Совладелец «ВЕКа» Константин Остапкевич не раскрывает сумму контракта и мотивирует выбор тем, что образ Высоцкой «сейчас наиболее популярен на рынке рекламы качественных продуктов».
Для полуфабрикатов нашли образ

Первые продажи начались только в августе, но компания уже заметила однозначный положительный эффект. Оборот такой продукции возрос многократно. По мнению опрошенных экспертов, компания нашла удачный образ, совпадающий с характером продукта. По оценке эксперта, гонорар за такое сотрудничество может быть равен примерно $ 200 тыс.

— В феврале мы ездили в Москву на выставку «Продэкспо-2015». Там удалось заключить много сделок, а также познакомиться с коммерческим директором Продюсерского центра Кончаловского, — сообщил N совладелец компании «ВЕК» Константин Остапкевич. — В результате переговоров и дегустаций компания «ВЕК» получила разрешение на использование образа Юлии Высоцкой на упаковке своих полуфабрикатов. Она очень популярна среди людей, увлеченных кулинарией, а это сильно влияет на продажи продуктов питания.

Договор о сотрудничестве был заключен в апреле. Размер гонорара в компании не раскрывают, но считают сделку взаимовыгодной. Практически все лето шло согласование дизайна упаковки, первые продажи продуктов марки Excluziano (премиум-сегмент) с новым образом, который используется на упаковке, начались в августе.

По словам Константина Остапкевича, покупателям продукции премиум-категории важно не только качество продукта, но и гарантии авторитетов кулинарного рынка. По этой причине компания и озаботилась поиском подходящего человека.

После подписания контракта удалось договориться о поставке своей премиумной продукции на дегустации, проводимые в рамках мастер-классов Кулинарной студии Юлии Высоцкой. Как рассказал г-н Остапкевич, присутствовавшие там повара высоко оценили рос­товскую продукцию.

Как сказано на сайте Продюсерского центра Кончаловского, кулинарная студия размещается в Москве в трех местах. Каждый день проходит несколько мастер-классов. На сайте студии есть магазин, в котором представлены специи, набор для приготовления кекса с изображением Юлии Высоцкой, а также ее книги. Есть и другие продукты питания и кухонная утварь от Юлии Высоцкой, но без ее изображения. Кроме того, эта актриса владеет двумя ресторанами и кафе.

— Свою марку она разрешает использовать только проверенным компаниям, — подчеркивает Константин Остапкевич. — На сегодняшний день влияние этого образа на продажи разное, но рост однозначно многократный. В то же время цена нашей продукции не изменилась.

Владимир Веремеевский, директор по продажам ГК ELIS, считает идею «ВЕКа» удачной.

— Это абсолютное попадание, Юлия Высоцкая — отличный образ для их продукции, — уверен Владимир Веремеевский. — Обычно права на использование образа звезды покупают на год. Думаю, что такой контракт мог стоить около $ 200 тыс.

Компания ELIS ранее сотрудничала с известными людьми. Например, лицом коллекции сезона осень-зима-2008 была актриса из сериала «Папины дочки» Мария Семкина. Тогда контракт стоимостью 250 тыс. рублей был заключен на полгода.

— Мы не стали продлевать контракт, поскольку мы все время меняем рекламные образы, — пояснил г-н Веремеевский. — Тогда Мария Семкина была на слуху, к тому же она фотомодель, красивая женщина и ростовчанка, соответствующая нашей целевой аудитории. Подсчитать эффект от сотрудничества невозможно. Мы не думали, что этот образ «взорвет» продажи, а лишь ставили перед собой задачу повысить узнаваемость торговой марки. Сейчас мы предпочитаем работать с профессиональными моделями — они выигрышнее смот­рятся в рекламе.

Также ранее N писал о том, что и другие ростовские компании использовали в своей рекламе знаменитостей, причем были довольны результатами. За год продажи воды «Иверская», которую рекламировал телеведущий Дмитрий Дибров, выросли на 73%, а продажи услуг по ее доставке клиентам — на 268%. По данным «Глории Джинс», после сотрудничества с Димой Биланом к компании примкнули 36% новых лояльных целевых покупателей. По не­официальным данным, это сотрудничество обошлось в $ 1 млн.

По оценкам управляющего директора компании «BrandHouse. Исследования, коммуникации» Алексея Гвинтовкина, сотрудничество с Юлией Высоцкой может стоить более 1 млн рублей.

— Точную цифру назвать трудно, но до роста курса доллара использование в рекламных кампаниях звезд не первой величины на полгода-год стоило от $ 10–15 тыс.», — поясняет Алексей Гвинтовкин. — Кроме того, сами знаменитости назначают цены исходя из раскрученности марки производителя, ее масштаба (федеральная или региональная).

По словам собеседника N, при таком сотрудничестве существуют риски, связанные с используемым образом.

— Люди могут неоднозначно относиться к звезде, поэтому есть вероятность оттолкнуть от продукции покупателей, которым не нравится выбранный персонаж, — поясняет эксперт. — В данном случае ход можно отнести к беспроигрышным. Существует и опасность, когда знаменитость начинает слишком активно участвовать в рекламных кампаниях других производителей. Тогда товар и образ теряют свое преимущество. Обычно в договорах прописывают запрет на рекламирование продукции прямых конкурентов.

Использование образов известных людей в маркетинге — это не самый дешевый способ продвижения, уверен профессор ЮФУ, эксперт в области рекламы и связей с общественностью Александр Овруцкий.

— Видимо, по этой причине в условиях кризиса ростовские производители не часто используют такой способ, — размышляет Александр Овруцкий. — Единственный риск продвижения товара с помощью звезды — прибыль от прироста продаж может оказаться ниже вы­плаченного гонорара. Имиджевая прибавка в любом случае будет. Главное, чтобы характер продукта и бренда соответствовал ха­рактеру выбранного образа. Например, если рекламировать какой-нибудь порошок экономсегмента с помощью престижного человека, эффекта не будет, придется проводить ребрендинг товара. В случае с «ВЕКом» имеется полное соответствие. Для рекламы продукта премиум-сегмента используется образ Юлии Высоцкой, ассоциируемый с эксклюзивностью, рафинированной кухней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ