г. Ростов-на-Дону
11 июля 2025 07:39:00
77.9
91.5

Рыбокомбинату не хватило рыбы

Волгодонской рыбокомбинат банкротится. Предприятие перерабатывало рыбу, добытую в Цимлянском водохранилище, запасы которой резко сократились.

10 июля Волгодонской рыбокомбинат (ВРК) подал на банкротство. Собственники предприятия приняли решение о его ликвидации. ВРК был последним крупным рыбокомбинатом области, он разделил судьбу крупных промпереработчиков, обанкротившихся или перешедших на малые формы ведения бизнеса из-за нехватки местного сырья и дороговизны привозного. По мнению эксперта, сегодня для переработки местной рыбы достаточно небольших мощностей.


10 июля ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» подало в арбитражный суд заявление о признании себя банкротом, об этом есть информация в картотеке Высшего арбитражного суда. По данным ЕГРЮЛ, 18 июля собственники общества приняли решение о его ликвидации.

На предприятии на прошлой неделе не отвечали на звонки.

ВРК — одно из крупнейших рыбоперерабатывающих предприятий Ростовской области, ведет свою историю с 1974 года. В настоящее время собственниками общества являются его топ-менеджеры.

Ассортимент продукции комбината включает более 150 наименований, в т. ч. соленую, вяленую, копченую рыбу, балычные изделия, пресервы. Сырьем служили озерно-речная рыба и океанический полуфабрикат. По данным сайта, предприятие активно занималось продвижением, участвовало в областных, общероссийских и международных выставках.

Однако, судя по данным отчетности общества, в последнее время дела его шли неважно. В 2012 году выручка ВРК по сравнению с 2011 годом сократилась в 1,7 раза, до 24,8 млн рублей. Убыток составил 10 млн рублей (в 2011 году прибыль составила 4 млн рублей).

В 2012 году, по данным отчета общества, оно реализовало 704 тонны рыбной продукции. Это примерно 2,7% от общего объема, произведенного в Ростовской области в 2012 году (25,9 тыс. тонн, по данным Рос­товстата).

На сайте предприятия выложен протокол совета директоров от 24 мая этого года, где приводится стенограмма выступления гендиректора и совладелицы комбината Веры Пасечник, в котором она так оценивает ситуацию на предприятии:

— Такое плачевное состояние сложилось из-за кризиса в мировом масштабе, большие предприятия, как наше, никому не нужны, выживают только предприниматели и малые предприятия. Если не будет оборота, предприятие само себя съест, как это произошло с нами. Нет рынка сбыта, большие налоги, дорогие электро­энергия, газ, вода, аренда земли.

В ходе заседания совета директоров гендиректор комбината сообщила, что ведутся переговоры о продаже предприятия, но положительных результатов пока нет. Судя по всему, совладельцы так и не нашли общего языка с потенциальными покупателями, раз приняли решение банкротить юрлицо.

По данным областного Минсельхозпрода, имущества ВРК недостаточно для расчета со всеми кредиторами, в связи с этим было принято решение о ликвидации ОАО «Волгодонской рыбокомбинат» и начале процедуры банкротства.

По данным картотеки ВАС, суды сейчас рассматривают три иска к ВРК — от «Ростовоблгаза» (22 тыс. рублей), Комитета по управлению имуществом Волгодонска (526,5 тыс. рублей за аренду) и Аллы Пучковой (407 тыс. рублей).

В нулевые годы в Ростовской области обанкротились и закрылись почти все большие рыбокомбинаты — Азовский, Таганрогский, Пролетарский и др. По словам заместителя гендиректора ассоциации «Рос­товрыбком» Юрия Москалева, Волгодонской рыбокомбинат был в числе последних, кто продолжал работу, в то время как другие крупные предприятия обанкротились или перешли на малые формы ведения бизнеса:

— Дело в том, что ВРК получил право на лов в Цимлянском водохранилище, т. е. он не только перерабатывал, но еще и добывал рыбу, которая пользовалась популярнос­тью: цимлянский лещ, толстолобик. Однако со временем запасы рыбы в Цимле существенно сократились. Проблемы у всех крупных рыбокомбинатов были общие: чтобы комбинат работал ритмично, нужно перерабатывать не только местные уловы, но и закупать сырье в других регионах. Мы возили рыбу и из Мурманска, и с Дальнего Востока. Потом ж.-д. тарифы резко возросли, из-за высокой себестоимости рыбокомбинаты были вынуждены отказаться от завоза рыбы. В то же время стали сокращаться запасы рыбы в местных водоемах, притом что выросла конкуренция со стороны Китая, Южной Кореи, Вьетнама, которые завозят к нам много мороженой океанической рыбы. У них добыча развита мощно, так что их рыба вытесняет продукцию наших производителей. Конкурировать с ними сложно: раз у нас малые уловы, наше сырье дорогое.

Собеседник N заключил, что сегодня для ВРК на рынке не осталось места: для переработки местной рыбы достаточно небольших перерабатывающих мощностей, которые есть у каждого рыбодобывающего хозяйства. Они делают пресервы, коптят, вялят мороженую продукцию.

— Промпереработка нужна, но как малый цех на рыбодобывающем предприятии или в хозяйстве, выращивающем прудовую рыбу, — заключил г-н Москалев.

Просмотров: 2246

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Рыбокомбинату  не хватило рыбы
Базирующийся в Шахтах Новороссийский прокатный завод и связанный с ним завод «Новороссметалл» (оба принадлежат Шалве Гибрадзе) взыскивают в общей сложности 2,15 млрд рублей с грузинского контрагента Poladis Sakhli. Российские суды в целях обеспечения иска наложили временный арест на грузинскую недвижимость должника — 9,2 га под Тбилиси. Юрист сомневается, что истец сможет добиться исполнения этого ареста в Грузии.
Конфликты
Рыбокомбинату  не хватило рыбы
Основатель зернотрейдера «Родные поля» Петр Ходыкин подал кассационную жалобу на решение суда о национализации его компании.
Конфликты
Рыбокомбинату  не хватило рыбы
Строительная компания «Автомагистраль СК» не смогла оспорить расторжение контрактана благоустройство муниципального парка Дружба. Администрация парка разорвала контракт из-за затягивания сроков исполнения. На самом деле задержка была связана с ошибками в проекте, в которых подрядчик не виновен, они не были исправлены к моменту, когда был расторгнут договор.
Конфликты
Рыбокомбинату  не хватило рыбы
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и признал право областного Минтранса переносить маршруты со старого Пригородного автовокзала на новый Центральный по запросу перевозчиков. В суде на сторону министерства встали три перевозчика — «Меркел Бус», «АП «Донское» и ООО «ТК «Система».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.