г. Ростов-на-Дону
20 июня 2021 03:38:12

Акции ростовского аэропорта для «ГРУППЫ АГРОКОМ» сбережет неизвестный акционер

Компания «Праймери-Дон» перестала контролировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», теперь она владеет лишь 25% акций, заявил на минувшей неделе глава «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди. Кто получил 27,5% акций общества, он не уточнил. Эксперт считает, что, скорее всего, речь идет о технической сделке: вероятно, акции перешли аффилированной компании, таким образом «ГРУППА АГРОКОМ» защищается от претензий на установление контроля над аэропортом другого крупного акционера — областного Минимущества.
Акции ростовского аэропорта для «ГРУППЫ АГРОКОМ» сбережет неизвестный акционер

ООО «Праймери-Дон» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») уже не является контролирующим акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», сообщил председатель совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди на минувшей неделе. Это заявление он сделал в ответ на просьбу N прокомментировать попытку другого мажоритария аэропорта — областного Минимущества — установить контроль над предприятием. В прошлом номере N сообщал, что министерство через суд пытается запретить «Праймери-Дону» голосовать «префами» (см. N, № 1017). «Праймери-Дон» до недавнего времени владел 52,5% акций аэропорта, значительную часть этого пакета составляли «префы», не имеющие права голоса. Однако с 2003 года по решению собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не платит дивиденды, это дает возможность «префам» голосовать, а «Праймери-Дону» — иметь большинство в совете директоров предприятия. Областное Минимущество, владеющее 38% общего числа акций ростовского аэропорта и 50,67% голосующих акций, считает, что «Праймери-Дон» злоупотребляет правом голосовать «префами», лишая акционеров дивидендов.

— 100% прибыли аэропорта все эти годы направлялись на его нужды. Мы всегда дейст­вуем в рамках закона, они не смогут доказать, что мы злоупотребляли правами акционера, — заявил Иван Саввиди на минувшей неделе. — Я полагаю, эти иски были поданы, чтобы помешать нам продать акции аэропорта, принадлежащие «Праймери-Дону». Однако на сегодняшний день «Праймери-Дон» владеет 25% акций аэропорта. Остальные акции уже не у «Праймери-Дона».

Г-н Саввиди не стал уточнять, кто сейчас владеет этими акциями.

— Это не похоже на реальную сделку с реальным покупателем, — считает руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков. — Структуры г-на Саввиди заявляют, что за «Праймери-Доном» осталось 25% + 1 акция. Однако если они оставили в «Праймери-Доне», например, только обыкновенные акции, то кому может быть интересен пакет, состоящий из 8,5% обыкновенных акций и остальных привилегированных? Если эта сделка техническая, то есть акции были переданы компании, аффилированной с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», то такой шаг разумен с учетом предъявленных судебных исков. Если у «Праймери-Дона» останутся только обыкновенные акции, то запретить компании голосовать «префами» на следующем собрании не получится. Запрещать голосовать новому акционеру, пусть и аффилированному (что еще надо доказать), навряд ли удастся. Ведь его нельзя будет обвинить в том, что он злоупотреб­лял правами. Да и с технической точки зрения надо будет или менять исковые требования, или подавать новый иск, что не будет способствовать скорому принятию судебного решения.

О планах продать часть акций аэропорта «ГРУППА АГРОКОМ» заявила в феврале. В компании продажу акций связывают с оказываемым давлением со стороны областных властей.

Г-н Саввиди заявил, что потенциальные покупатели есть среди крупных авиахолдингов. В «Базэл Аэро» (авиахолдинг Олега Дерипас­ки) на прошлой неделе корреспонденту N заявили, что не ведут переговоры с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» по поводу покупки акций ростовского аэропорта. В «НОВАПОРТЕ» (авиахолдинг Романа Троценко) на запрос N не ответили.

Участник авиарынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что на сегодняшний день единственная компания, заинтересованная в покупке акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», — группа «РЕНОВА» Виктора Вексельберга.

По соглашению с областными властями «РЕНОВА» будет инвестировать в строительство аэропорта Южный в станице Грушевской. Заявленный объем инвестиций — 6,5 млрд рублей. Одно из условий соглашения — передача контроля над действующим аэропортом и его аэродромным комплексом в сов­местное предприятие, созданное областным правительством и «РЕНОВОЙ». Сейчас областное правительство располагает аэродромным комплексом и 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», что недостаточно для установления контроля над этим обществом. Иван Саввиди ранее заявлял, что цена, по которой ему предлагали продать пакет, является «ничтожной».

На минувшей неделе представитель холдинга «Аэропорты регионов» Алексей Агуреев заявил, что компания не комментирует вопросы, связанные с куплей-продажей акций ростовского аэропорта. «Мы занимаемся аэропортом Южный», — уточнил он.

Просмотров: 2969

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
На участие в аукционе по продаже производственного комплекса завода «Актис» не было подано ни одной заявки. Если торги дважды будут признаны несостоявшимися, залоговый кредитор  АО «Гланит», сможет оставить имущество себе.
Конфликты
Арбитражный суд Ростовской области первой инстанции по иску дочернего предприятия Сбербанка, компании «НРК актив», обязал крупнейшую на Дону судоходную компанию «Донречфлот» и связанное с ней АО «Азово-Донское пароходство» выплатить долг в размере почти 4 млн долларов.
Конфликты
image
Обнинское АО «Хантсман-НМГ», кредитор обанкротившегося «Металл-Дона», намерено привлечь к субсидиарной ответственности госкорпорацию ВЭБ.РФ, а также инвестиционную компанию Внешэкономбанка. Эти организации финансировали проекты ныне несостоятельной группы «Евродон» Вадима Ванеева, в которую входил «Металл-Дон».
Конфликты
image
Федеральная налоговая служба подала заявление о признании АО «Глубокинский кирпичный завод» банкротом. По словам собеседника N на заводе, долги уже погашены, о банкротстве и закрытии речи не идет. Отрицательную динамику финансовых показателей на протяжении нескольких лет на предприятии связывают с экономическим кризисом в стране и падением реальных доходов населения. По данным аналитиков, выпуск силикатного кирпича, на котором специализируется Глубокинский кирпичный завод, снижается уже несколько лет.