г. Ростов-на-Дону
18 Февраля 2020 06:36:30

Акции ростовского аэропорта для «ГРУППЫ АГРОКОМ» сбережет неизвестный акционер

Компания «Праймери-Дон» перестала контролировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», теперь она владеет лишь 25% акций, заявил на минувшей неделе глава «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди. Кто получил 27,5% акций общества, он не уточнил. Эксперт считает, что, скорее всего, речь идет о технической сделке: вероятно, акции перешли аффилированной компании, таким образом «ГРУППА АГРОКОМ» защищается от претензий на установление контроля над аэропортом другого крупного акционера — областного Минимущества.
Акции ростовского аэропорта для «ГРУППЫ АГРОКОМ» сбережет неизвестный акционер
ООО «Праймери-Дон» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») уже не является контролирующим акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», сообщил председатель совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди на минувшей неделе. Это заявление он сделал в ответ на просьбу N прокомментировать попытку другого мажоритария аэропорта — областного Минимущества — установить контроль над предприятием. В прошлом номере N сообщал, что министерство через суд пытается запретить «Праймери-Дону» голосовать «префами» (см. N, № 1017). «Праймери-Дон» до недавнего времени владел 52,5% акций аэропорта, значительную часть этого пакета составляли «префы», не имеющие права голоса. Однако с 2003 года по решению собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не платит дивиденды, это дает возможность «префам» голосовать, а «Праймери-Дону» — иметь большинство в совете директоров предприятия. Областное Минимущество, владеющее 38% общего числа акций ростовского аэропорта и 50,67% голосующих акций, считает, что «Праймери-Дон» злоупотребляет правом голосовать «префами», лишая акционеров дивидендов. — 100% прибыли аэропорта все эти годы направлялись на его нужды. Мы всегда дейст­вуем в рамках закона, они не смогут доказать, что мы злоупотребляли правами акционера, — заявил Иван Саввиди на минувшей неделе. — Я полагаю, эти иски были поданы, чтобы помешать нам продать акции аэропорта, принадлежащие «Праймери-Дону». Однако на сегодняшний день «Праймери-Дон» владеет 25% акций аэропорта. Остальные акции уже не у «Праймери-Дона». Г-н Саввиди не стал уточнять, кто сейчас владеет этими акциями. — Это не похоже на реальную сделку с реальным покупателем, — считает руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков. — Структуры г-на Саввиди заявляют, что за «Праймери-Доном» осталось 25% + 1 акция. Однако если они оставили в «Праймери-Доне», например, только обыкновенные акции, то кому может быть интересен пакет, состоящий из 8,5% обыкновенных акций и остальных привилегированных? Если эта сделка техническая, то есть акции были переданы компании, аффилированной с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», то такой шаг разумен с учетом предъявленных судебных исков. Если у «Праймери-Дона» останутся только обыкновенные акции, то запретить компании голосовать «префами» на следующем собрании не получится. Запрещать голосовать новому акционеру, пусть и аффилированному (что еще надо доказать), навряд ли удастся. Ведь его нельзя будет обвинить в том, что он злоупотреб­лял правами. Да и с технической точки зрения надо будет или менять исковые требования, или подавать новый иск, что не будет способствовать скорому принятию судебного решения. О планах продать часть акций аэропорта «ГРУППА АГРОКОМ» заявила в феврале. В компании продажу акций связывают с оказываемым давлением со стороны областных властей. Г-н Саввиди заявил, что потенциальные покупатели есть среди крупных авиахолдингов. В «Базэл Аэро» (авиахолдинг Олега Дерипас­ки) на прошлой неделе корреспонденту N заявили, что не ведут переговоры с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» по поводу покупки акций ростовского аэропорта. В «НОВАПОРТЕ» (авиахолдинг Романа Троценко) на запрос N не ответили. Участник авиарынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что на сегодняшний день единственная компания, заинтересованная в покупке акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», — группа «РЕНОВА» Виктора Вексельберга. По соглашению с областными властями «РЕНОВА» будет инвестировать в строительство аэропорта Южный в станице Грушевской. Заявленный объем инвестиций — 6,5 млрд рублей. Одно из условий соглашения — передача контроля над действующим аэропортом и его аэродромным комплексом в сов­местное предприятие, созданное областным правительством и «РЕНОВОЙ». Сейчас областное правительство располагает аэродромным комплексом и 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», что недостаточно для установления контроля над этим обществом. Иван Саввиди ранее заявлял, что цена, по которой ему предлагали продать пакет, является «ничтожной». На минувшей неделе представитель холдинга «Аэропорты регионов» Алексей Агуреев заявил, что компания не комментирует вопросы, связанные с куплей-продажей акций ростовского аэропорта. «Мы занимаемся аэропортом Южный», — уточнил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Арбитражный суд Ростовской области принял к рассмотрению заявление АО «Донаэродорстрой», которое требует расторжения контракта с региональным министерством транспорта.
Конфликты
image
В начале февраля ООО «Дорстрой» заключило контракты с районными управлениями благоустройства на выполнение работ по уборке и содержанию улиц Ростова на сумму 4,7 млрд рублей, победив в конкурсе, проводимом городским департаментом ЖКХ и энергетики. Сейчас ФАС России оспаривает решение суда первой инстанции о проведении этого конкурса. Юрист отмечает, что, если апелляционный суд примет сторону ФАС, «Дорстрой» останется без заключенных контрактов.
Конфликты
image
Продажа 51 судна компании «Палмали» приостановлена решением совета кредиторов. В прошлом году торги были отменены по требованию налоговиков, которые были против продажи флота одним лотом.
Конфликты
image
Имущественный комплекс ОАО «Цимлянские вина» выставлен на торги одним лотом, начальная цена — 361,8 млн рублей. К моменту принятия решения о торгах кредитор общества — ООО «Паритет» — получил право определять минимальную цену и устанавливать порядок и условия их проведения, поскольку выкупил основную сумму задолженности винзавода у залоговых кредиторов — банков. Продажа одним лотом снижает уровень интереса со стороны сторонних покупателей, отмечает юрист. Это отвечает цели «Паритета» — установить контроль над винзаводом.