г. Ростов-на-Дону
01 октября 2020 22:33:32

Акционеры аэропорта спорят из-за дивидендов

Минимущества области, владеющее 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», требует от контролирующего акционера «Праймери Дон» выплатить дивиденды за 2011 год. Однако это решение невыгодно «Праймери Дон», поскольку ослабит его позиции в совете директоров аэропорта.
Минимущества Ростовской области обвинило основного акционера ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — «Праймери Дон» в том, что он препятствует выплате дивидендов. В ходе внеочередного собрания акционеров аэропорта 22 ноября министр имущественных и земельных отношений Ростовской области Юрий Молодченко потребовал возобновить выплату. «Это особенно важно, так как среди держателей акций бывшие работники аэропорта, которые являются пенсионерами», — сообщается в пресс-релизе Минимущества области. Представители «Праймери Дон» отклонили предложение Минимущества.

Область стала владельцем 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромного комплекса аэропорта в этом году, активы были переданы из федеральной собственности по указу президента.

Одновременно с Минимущества области «ГРУППА АГРОКОМ», куда входит «Праймери Дон», распространила свое заявление:

«90% дивидендов предназначены мажоритариям, то есть ООО «Праймери Дон» и правительству. Что же касается отдельных акционеров, то это совсем небольшие деньги. Что плохого в том, что основной акционер не забирает себе дивиденды, а пус­кает их на развитие аэропорта?»

Ранее N сообщал, что запрет на выплату дивидендов позволяет «Праймери Дон» сохранять контроль над предприятием: у области сейчас больше голосующих акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (50,66%), однако согласно уставу этого общес­тва если оно принимает решение о невыплате дивидендов, то привилегированные акции тоже становятся голосующими. Такое решение «Аэропорт Ростов-на-Дону» принял в 2010 году. Большинство привилегированных акций находится у лиц, аффилированных с «ГРУППОЙ АГРОКОМ». И это соотношение обеспечивает группе большинство в совете директоров, а значит и контроль за оперативным управлением предприятием. Как ранее объяснял N руководитель корпоративной практики юрфирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Боровков, все изменится ровно наоборот, если ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» примет решение о выплате дивидендов, например, по итогам 2011 года.

N неоднократно писал о том, что Ростовской области и ее партнеру — группе компаний «РЕНОВА» сейчас важно получить контроль над ростовским аэропортом. «РЕНОВА» собирается проинвестировать строи­тельство аэропорта Южный в станице Грушевской. Для этого она создала СП с областным правительством, согласно договору между инвестором и властями в уставный капитал СП должны быть переданы контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и аэродромный комплекс, который использует это предприятие. Ранее представитель «РЕНОВЫ» Андрей Шторх заявлял N, что компания хочет взять в управление старый аэропорт до момента запуска нового в станице Грушевской, чтобы перенести туда действующий бизнес. Есть и другой мотив, о котором говорят источники N, — после переноса аэропорта инвестор сможет организовать жилищное строительство на территории ростовского аэродрома площадью почти 400 га (см. N, № 957).

Купить контрольный пакет акций аэропорта у «РЕНОВЫ» не получилось: ранее Иван Саввиди, контролирующий бизнесы «ГРУППЫ АГРОКОМ», неоднократно заявлял о том, что не согласен продавать «РЕНОВЕ» свою долю по предлагаемой «ничтожной цене».

Просмотров: 653

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
МВД штрафует на 400 тыс. рублей донские гостиницы за несвоевременное уведомление о прибытии и убытии иностранных гостей. Отельеры объясняют это техническими неполадками на серверах МВД и операторов связи.
Конфликты
image
ООО «Маслоэкстракционный завод “Юг Руси”» (входит в состав агрохолдинга «Юг Руси») взыскивает через суд с саратовского ООО «Авангард-Агро» 50,6 млн рублей.
Конфликты
image
В Ростовской области в очередной раз выставлен на торги флот обанкротившейся судоходной компании «Палмали», в свое время крупнейшего в регионе морского грузоперевозчика. Вновь одним лотом предлагаются 46 обремененных залогом нефтеналивных судов и баржебуксирных составов, а также 5 катеров. Стартовая цена близка к 4,32 млрд руб.
Конфликты
image
Сбербанк намерен подать заявления о банкротстве компаний, принадлежавших в разное время ростовскому предпринимателю Дмитрию Чехомову, который готовится к собственному банкротству. Среди крупных — оптовый продавец пива «Кадет» и Окружной центр новых медицинских технологий, который известен в Ростове как медицинский центр «Семья».
Реклама на сайте и в газете
Заказать