г. Ростов-на-Дону
29 Марта 2020 05:52:56

Турки просят пропустить их к бетону

Структуры турецкого инвестора «Нух Чименто» подали более 20 исков к ростовским партнерам — компаниям, принадлежащим владельцу Международного донского порта Арменаку Кочканяну. Турки требуют вернуть им более 200 млн рублей и допустить их на бетонный завод, построенный на площадке ростовского бизнесмена. Структуры г-на Кочканяна в свою очередь требуют от турецких партнеров в суде более 50 млн рублей.
Турки просят пропустить их к бетону
Совместный русско-турецкий проект по организации перевалки цемента и производству бетона общей стоимостью 20 млн евро привел к конфликту партнеров — турецкой «Нух Чименто» и структур бизнесмена Арменака Кочканяна. Турецкая сторона конфликта считает, что ее «пытаются выжить из бизнеса», Арменак Кочканян предпочитает эти обвинения не комментировать.

Арбитражный суд Ростовской области поддержал требование компании «Нух Бетон — Торговый порт» к ООО «Торговый порт» не чинить препятствия для доступа на бетонный завод, построенный на арендованной территории «Торгового порта», об этом есть информация в картотеке арбитражных дел. «Нух Бетон — Торговый порт» — совместное предприятие турецкой «Нух Бетон А.Ш.» и совладельца «Торгового порта», предпринимателя Арменака Кочканяна. Как сообщается в материалах арбитражного суда, стороны договорились о строительстве бетонного завода в 2009 году, тогда и было создано ООО «Нух Бетон — Торговый порт», которое арендовало у ООО «Торговый порт» участок площадью 0,5632 га. В 2010 году на средства турецкого инвестора там был построен бетонный завод мощностью 110 кубометров в час. По словам Айтача Мелиха Фюркана, гендиректора ООО «Нух Бетон — Торговый порт», объем инвестиций в проект составил около 2,5 млн евро.

Рисунок Василия Александрова. Согласно материалам арбитражного суда, в октябре 2011 года «Торговый порт» заявил о выходе из состава участников ООО «Нух Бетон — Торговый порт», а в декабре закрыл турецким партнерам доступ на территорию их завода. С этого момента и по сей день предприятие не работает, уточнили в компании «Нух Бетон — Торговый порт». Решение арбитражного суда в пользу ООО «Нух Бетон — Торговый порт» было принято 11 октября, однако на прошлой неделе доступ к бетонному заводу все еще не был открыт. — Мы не хотели бы комментировать эту ситуацию, пока дела ведутся в суде, — заявил гендиректор компании «Нух Бетон — Торговый порт» Айтач Мелих Фюркан. — В бизнесе бывают конфликты, мы надеемся, что они разрешатся и наши отношения с партнером будут налажены. После того как будут вынесены окончательные решения суда, мы сможем высказать свое мнение. Спор по поводу бетонного завода — лишь часть конфликта между ростовским бизнесменом и турецким инвестором. В частности, сейчас в суде «Нух Чименто А.Ш.», аффилированная с «Нух Бетон А.Ш.», добивается взыскания более 200 млн рублей с компаний, принадлежащих г-ну Кочканяну: это ЗАО «Глобус», ЗАО «МДП», ЗАО «Терминал». В то же время компании, аффилированные с Арменаком Кочканяном, предъявили встречные иски к «Нух Чименто» и аффилированным с ней структурам на суммы более 50 млн рублей. История партнерства Арменака Кочканяна и «Нух Чименто» началась несколько лет назад. В 2008 году N опубликовал заявление президента «Торгового порта» Арменака Кочканяна о совместном с «Нух Чименто» строительстве терминала по перевалке навального цемента мощностью 500 тыс. т в год на территории порта. — Мы создали под этот проект ООО «Ковчег» — СП с турецким производителем цемента Nuh Cimento, каждому из партнеров принадлежит по 50% долей. Инвестиции в проект составят свыше 20 млн евро, половина этой суммы уже вложена в создание инфраструктуры и закупку европейского экологичного оборудования, — рассказывал корреспонденту N г-н Кочканян. В прошлую пятницу заместитель председателя совета директоров по инвестициям «Нух Чименто» Сайары Эрджан пояснил N, что партнерские отношения начались в 2007 году: «Нух Чименто Санайи А.Ш.» нашла российского партнера в лице г-на Кочканяна, с которым были достигнуты договоренности «о строительстве на территории Ростова бетонного завода, перевалочного силоса под навальный цемент на 5 тыс. тонн и их эксплуатации для получения совместной прибыли». Российская сторона в качестве своего вклада обязалась предоставить под строительство земельные участки в промзоне на ул. Луговой. Турецкая сторона обещала провести финансирование строительства. Был создан ряд совместных компаний с равными долями 50/50, через которые началась реализация договоренностей. Однако отношения между партнерами не заладились. — После завершения работ по возведению причального комплекса и бетонного завода на общую сумму более $ 20 млн российская сторона всеми способами стала блокировать совместную работу, что повлекло возникновение конфликта, — отметил г-н Эрджан. — Совместными предприятиями до недавнего времени управляли лица, подконтрольные г-ну Кочканяну, они без нашего одобрения выдавали займы другим предприятиям, подконтрольным г-ну Кочканяну. Эти займы до сих пор не возвращены. На предприятиях мы обнаруживаем крупные долги. На мой взгляд, это может привести к банкротству предприятий. Фирмы Кочканяна должны «Нух Чименто» по договорам о поставках цемента, по договорам займов, однако сейчас эти предприятия-должники ликвидируются, и пока мы не можем добиться в суде обеспечительных мер, чтобы остановить этот процесс и вернуть деньги. Если в двух словах: создается ощущение, что Арменак Кочканян пытается выжить нас из бизнеса всеми средствами. Сейчас в суде слушаются более 20 наших исков к компаниям г-на Кочканяна. Возможности дальнейшего сотрудничества с российской стороной турецкая сторона не видит. И по этой причине была достигнута предварительная договоренность по разделу совместного бизнеса. Однако российская сторона постоянно уклоняется от реализации этого плана. Руководство «Нух Чименто» планировало обширные инвестиции в России — вплоть до строительства цементного завода. Для этих целей был нужен партнер в России. Сейчас, когда сложилась такая ситуация, компания может изменить свои планы. Думаю, эта история способна повлиять и на инвестпланы в России многих деловых людей из Турции. Мобильный телефон Арменака Кочканяна в минувшую пятницу не отвечал. По телефону ЗАО «Международный донской порт» (Арменак Кочканян является владельцем 99-процентной доли в уставном капитале предприятия) корреспондента N соединили с Ольгой Кочканян (по данным ЕГРЮЛ — владеет 1% уставного капитала). Г-жа Кочканян заявила, что г-н Кочканян не будет комментировать темы, связанные со спорами между ним и турецкой компанией. По мнению Алексея Мирошникова, руководителя департамента международного сотрудничества компании «Мауэр Групп Ростов», равные доли участия — одна из серьезных ошибок компаний, создающих СП: — Мы не рекомендуем нашим клиентам создавать СП с равными долями участия, поскольку в таком случае могут возникнуть тупиковые ситуации. У нас в работе сейчас есть конкретный пример: два гражданина Австрии создали в России компанию, заложили в устав то, что все решения принимаются единогласно. Сейчас они поссорились и никак не могут разрешить конфликт. Не могут ни продолжать работать, ни ликвидировать компанию, поскольку между ними нет согласия.

Просмотров: 77

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
АО «Ростовгражданпроект» обратился в донской арбитраж с иском к ростовскому Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения (ДАДИОДД). Заявитель утверждает, что долг ответчика за фактически выполненные работы превышает 13,8 млн руб.
Конфликты
image
22 апреля пройдут торги по продаже прав долгосрочной аренды земельных участков в Багаевском районе, права принадлежат банкротящемуся Багаевскому консервному заводу.
Конфликты
image
Шахтинское ООО «Горгаз» намерено через суд запретить структурам «Газпрома» пользоваться городским газопроводом.
Конфликты
image
Арбитражный суд обязал ООО «Омнитрейд» привести здание заправки Shell на улице Страны Советов в первоначальное состояние — каким оно было до реконструкции. Изначально истец — городской департамент архитектуры — требовал сноса самовольной постройки. Эксперт отмечает, что подобные споры в суде заканчиваются сохранением здания, если подтверждена его безопасность. По его мнению, у «Омнитрейда» есть шансы оспорить в суде требования о перестройке автозаправки.
Реклама на сайте и в газете
Заказать