г. Ростов-на-Дону
15 октября 2025 22:39:51
79.96
92.68

Ритейлор унифицировал цены на рекламу по «просьбе» УФАС

Ростовское УФАС России обязало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» унифицировать расценки на размещение рекламы в фирменном журнале. Ведомство установило, что изначально они зависели от товарооборота компании, при этом размер процента от товарооборота для разных поставщиков отличался. Теперь ритейлор предлагает своим поставщикам перезаключить договоры оказания услуг.

Различная цена одной и той же услуги по размещению рекламы в журнале ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ставила поставщиков в неравное положение и приводила к дискриминации, считают в ростовском УФАС. Это нарушает п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». — С 2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагает своим поставщикам новую типовую форму договора оказания услуг, предусматривающую фиксированную стоимость услуги по размещению рекламы в своем журнале, — сообщили в ростовском УФАС.

— Поставщики имеют возможность обратиться в ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» для перезаключения договора оказания услуг в соответствии с новой типовой формой.

В настоящее время УФАС ведет работу по привлечению ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» к административной ответственности. В мае антимонопольное ведомство также оштрафовало гипермаркет «Лента» за принуждение поставщиков продовольственных товаров к оплате услуг по рекламированию их товаров. Компания была оштрафована на 3 млн руб.

— Похожая ситуация с рекламными расценками наблюдается и у других ритейлоров, — рассказывает один из местных производителей, пожелавший остаться неназванным. — Некоторые сети, с которыми мы сотрудничаем, устанавливают единые тарифы на рекламные услуги, но прописывают в договорах с производителями разное количество рекламных модулей и щитов, которые нам якобы предоставляют. По факту эти услуги мы не получаем. ФЗ «О торговле», вступивший в действие в 2010 году, установил максимальный размер бонуса, выплачиваемого сетям, который сегодня составляет 10%. В итоге многие ритейлоры, которые требовали ранее бонусы в размере 5%, повысили их до 10%. А крупные ритейлоры, устанавливавшие ранее, к примеру, 15%, зарабатывают разницу с помощью предоставления дополнительных услуг. На наш взгляд, вполне нормально, что размер бонусов зависит от позиций производителя на рынке, его товарооборота. Это создает конкуренцию, поэтому мы в этой части претензий к сетям не имеем.

— Сегодня очень многие поставщики подают жалобы на действия ритейлоров в УФАС, — говорит другой местный производитель. — В связи с этим сети стали относиться к нам более лояльно, они требуют лишь выплачивать процент от товарооборота и сокращают размер маркетинговых отчислений. Навязывание различных рекламных услуг продолжается, но в целом вывести продукцию на полки стало легче и дешевле.

Просмотров: 3839

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Национализированный в этом году донской экспортер сельхозпродукции «Родные поля» (прежнее название — ТД «РИФ») оспаривает в суде доначисление таможенных платежей в размере 444,6 млн рублей.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Машиностроительный завод «Бонум» в первой судебной инстанции проиграл спор Южной электронной таможне из-за классификации пологов для полуприцепов, которые компания импортирует из Турции. Таможенный орган изменил классификацию, это повлекло повышение пошлины на 1,5 п.п. и задержки поставок. В компании заявляют, что в судебном процессе были признаки ангажированности. Эксперты считают, что у компании есть шансы оспорить решение суда.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
Ростовская компания судится с местными властями за восстановление отозванного разрешения на строительство. Стороны спорят из-за проекта жилой девятиэтажки в историческом центре Ростова, на пересечении улиц 7 Февраля и Нижнебульварной. Истец заявил о нарушении своих прав и законных интересов. Оппоненты обосновали свою позицию. Главная причина — отсутствие инфраструктуры. К тому же теперь в историческом центре нельзя строить многоэтажные дома.
Конфликты
Ритейлор унифицировал цены  на рекламу по «просьбе» УФАС
На минувшей неделе 74,85% акций АО «Ростовводоканал», принадлежавших АО «Евразийский» Станислава Светлицкого, по решению Тверского суда Москвы перешли в доход государства. С момента подачи иска до принятия решения прошло меньше месяца, суд определился с позицией за одно заседание.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.