г. Ростов-на-Дону
16 января 2022 22:36:33

ТагАЗ перебрасывает кадры

Компания «ТагАвтоПром», где трудилась большая часть работников ТагАЗа, подала заявление о банкротстве. Работников завода переводят на работу в новое юрлицо — «Эйч Ти Авто».

У ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») скопилось 94 млн рублей долга перед работниками, прокуратура и МВД проверяют его деятельность, а Следственный комитет возбудил уголовное дело. Перевод людей в «Эйч Ти Авто» — временное решение: ситуация с заказами напряженная, скорее всего, после выплаты долгов по зарплате завод прекратит работать, говорит сотрудник «ТагАвтоПрома». Владелец ТагАЗа Михаил Парамонов уже заявлял о варианте перевода бизнеса за рубеж. «ТагАвтоПром» 6 июля подал в Арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве, эта информация есть в картотеке дел Высшего арбитражного суда. «ТагАвтоПром» — компания группы «ТагАЗ» Михаила Парамонова, с лета 2010 года занимавшаяся производственной деятельностью, в нее была переведена основная часть сотрудников — около 3900 человек. В мае этого года «ТагАвтоПром» заявил о сокращении свыше 2,6 тыс. человек, руководство группы «ТагАЗ» объясняло это тем, что для ежемесячной сборки 1,5 тыс. автомобилей достаточно аналогичного количества работников (см. N, № 977). Правда, директор по персоналу предприятия Александр Неведров ранее уточнял N, что для нормальных расчетов с работниками и кредиторами ТагАЗа необходимо собирать около 5 тыс. авто в месяц (см. N, № 973).

Таганрогский центр занятости сообщил, что 10 июля получил от «ТагАвтоПрома» уведомление о предстоящем массовом увольнении работников — 1897 человек. До этого многих работников просили написать заявления об уходе по собственному желанию, рассказали источники N. Согласно приказу компании, увольнение произойдет 10 сентября 2012 года «в связи с полным отсутствием заказов на производство продукции и необходимостью оптимизации численности работников предприятия», говорится в сообщении центра занятости.

По информации областной прокуратуры, долги перед работниками «ТагАвтоПрома» на июль превышают 94 млн рублей, по факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев таганрогское отделение Следственного комитета возбудило уголовное дело, прокуратура Таганрога совместно с ГУ МВД России по РО проверяет финансово-хозяйственную деятельность компании. — 10 июля всех работников уведомили, что «ТагАвтоПрома» больше не будет, наши донинвестовские банковские карты заблокированы, — рассказал N сотрудник «ТагАвтоПрома». — Из тех, кто остается работать в группе, большую часть уже перевели в «Эйч Ти Авто».

Гендиректор ООО «Эйч Ти Авто» — Дмитрий Бизюков, до этого был гендиректором «ТагАвтоПрома». Соединить с ним в его приемной отказались. Но логика банкротства «ТагАвтоПрома» и перевода сотрудников и производственных заказов на работу в новое юрлицо понятна: летом 2010 года сам «ТагАвтоПром», арендовавший фонды у ТагАЗа, создавался для того, чтобы можно было рассчитываться с работниками и контрагентами, ведь арестованные счета ТагАЗа не позволяли этого делать.

Долги группы «ТагАЗ» перед банками-кредиторами — 21 млрд рублей, внутригрупповые долги — 8 млрд рублей, рассказала в недавнем интервью РАПСИ директор управления по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак. В июньском интервью «РБК daily» Михаил Парамонов заявил, что именно Сбербанк «душит» ТагАЗ, а также указал, что готов организовать производство за рубежом, если таганрогскую площадку растащат кредиторы. Г-жа Сагайдак в свою очередь заявила, что в банке удивлены заявлением бизнесмена, а проблемы ТагАЗа отчасти «были вызваны тем, что г-н Парамонов направлял средства оборотного капитала на финансирование непрофильных проектов».

Головная компания группы, ООО «ТагАЗ», банкротится, в июне в ней было введено наблюдение. Сотрудник «ТагАвтоПрома» сказал N, что ситуация с заказами очень напряженная, руководство не сообщает о планах выхода из ситуации, и, скорее всего, после того как будут выплачены долги по зарплате, завод закроется, если не найдется новый собственник.

Просмотров: 3772

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Подчиняясь решению кассационного суда, департамент архитектуры и градостроительства Ростова выдал разрешение предпринимателю Вартану Казаряну на строительство многоквартирных домов в так называемой зоне речного фасада на набережной Дона.
Конфликты
Совет кредиторов банкротящейся птицефабрики «Белая птица — Ростов» принял решение реализовать имущество компании путем замещения активов.
Конфликты
image
В Ростове продолжается спор о том, кто является действующим руководителем АО «Ростовводоканал». Объявивший себя новым руководителем Михаил Поркшеев не может попасть на работу, его туда не пускает экс-гендиректор Дмитрий Кубрак, обвинивший на минувшей неделе власти Ростова в содействии рейдерскому захвату предприятия.
Конфликты
image
Дольщики ростовского проблемного дома по адресу: пр. Ленина, 140а, достроенного собственными силами путем создания ЖСК «Южный» и субсидий правительства области, второй раз попали в переплет. Жильцы всего 5-подъездного дома хотят, чтобы ими управлял ЖСК, а УК «Южная Столица», управляющая тремя подъездами, не отдает дом и отключила отопление в новых секциях. Обе стороны подали иски в различные суды. Госжилинспекция (ГЖИ) пока на стороне УК, чиновники ждут судебных решений, а жильцы мерзнут.