г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2020 11:41:49

ТагАЗ перебрасывает кадры

Компания «ТагАвтоПром», где трудилась большая часть работников ТагАЗа, подала заявление о банкротстве. Работников завода переводят на работу в новое юрлицо — «Эйч Ти Авто».
У ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») скопилось 94 млн рублей долга перед работниками, прокуратура и МВД проверяют его деятельность, а Следственный комитет возбудил уголовное дело. Перевод людей в «Эйч Ти Авто» — временное решение: ситуация с заказами напряженная, скорее всего, после выплаты долгов по зарплате завод прекратит работать, говорит сотрудник «ТагАвтоПрома». Владелец ТагАЗа Михаил Парамонов уже заявлял о варианте перевода бизнеса за рубеж.

«ТагАвтоПром» 6 июля подал в Арбитражный суд Ростовской области заявление о собственном банкротстве, эта информация есть в картотеке дел Высшего арбитражного суда. «ТагАвтоПром» — компания группы «ТагАЗ» Михаила Парамонова, с лета 2010 года занимавшаяся производственной деятельностью, в нее была переведена основная часть сотрудников — около 3900 человек. В мае этого года «ТагАвтоПром» заявил о сокращении свыше 2,6 тыс. человек, руководство группы «ТагАЗ» объясняло это тем, что для ежемесячной сборки 1,5 тыс. автомобилей достаточно аналогичного количества работников (см. N, № 977). Правда, директор по персоналу предприятия Александр Неведров ранее уточнял N, что для нормальных расчетов с работниками и кредиторами ТагАЗа необходимо собирать около 5 тыс. авто в месяц (см. N, № 973).

Таганрогский центр занятости сообщил, что 10 июля получил от «ТагАвтоПрома» уведомление о предстоящем массовом увольнении работников — 1897 человек. До этого многих работников просили написать заявления об уходе по собственному желанию, рассказали источники N. Согласно приказу компании, увольнение произойдет 10 сентября 2012 года «в связи с полным отсутствием заказов на производство продукции и необходимостью оптимизации численности работников предприятия», говорится в сообщении центра занятости.

По информации областной прокуратуры, долги перед работниками «ТагАвтоПрома» на июль превышают 94 млн рублей, по факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев таганрогское отделение Следственного комитета возбудило уголовное дело, прокуратура Таганрога совместно с ГУ МВД России по РО проверяет финансово-хозяйственную деятельность компании. — 10 июля всех работников уведомили, что «ТагАвтоПрома» больше не будет, наши донинвестовские банковские карты заблокированы, — рассказал N сотрудник «ТагАвтоПрома». — Из тех, кто остается работать в группе, большую часть уже перевели в «Эйч Ти Авто».

Гендиректор ООО «Эйч Ти Авто» — Дмитрий Бизюков, до этого был гендиректором «ТагАвтоПрома». Соединить с ним в его приемной отказались. Но логика банкротства «ТагАвтоПрома» и перевода сотрудников и производственных заказов на работу в новое юрлицо понятна: летом 2010 года сам «ТагАвтоПром», арендовавший фонды у ТагАЗа, создавался для того, чтобы можно было рассчитываться с работниками и контрагентами, ведь арестованные счета ТагАЗа не позволяли этого делать.

Долги группы «ТагАЗ» перед банками-кредиторами — 21 млрд рублей, внутригрупповые долги — 8 млрд рублей, рассказала в недавнем интервью РАПСИ директор управления по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак. В июньском интервью «РБК daily» Михаил Парамонов заявил, что именно Сбербанк «душит» ТагАЗ, а также указал, что готов организовать производство за рубежом, если таганрогскую площадку растащат кредиторы. Г-жа Сагайдак в свою очередь заявила, что в банке удивлены заявлением бизнесмена, а проблемы ТагАЗа отчасти «были вызваны тем, что г-н Парамонов направлял средства оборотного капитала на финансирование непрофильных проектов».

Головная компания группы, ООО «ТагАЗ», банкротится, в июне в ней было введено наблюдение. Сотрудник «ТагАвтоПрома» сказал N, что ситуация с заказами очень напряженная, руководство не сообщает о планах выхода из ситуации, и, скорее всего, после того как будут выплачены долги по зарплате, завод закроется, если не найдется новый собственник.

Просмотров: 541

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
Суд по интеллектуальным правам защитил право агрохолдинга «Юг Руси» на фирменное наименование «Золотая семечка» в споре с конкурентом из Поволжья - компанией, которая называется «Золотая семечка» и также, как и донской холдинг, производит растительное масло, хотя и под другим брендом «Золотистое».
Конфликты
image
Конкурсный управляющий новочеркасского завода стеклотары «Актис» Алексей Ботвиньев заключил договор аренды мощностей предприятия с крупным отраслевым игроком, однако тот не может начать работу на заводе, поскольку мощности «Актиса» поставила под контроль малоизвестная компания «Рост-Импэкс», ее сотрудники 26 августа не допустили г-на Ботвиньева на предприятие.
Конфликты
image
Арбитражный суд Ростовской области снял арест со счетов компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска Сбербанка на сумму около 300 млн рублей.
Конфликты
image
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Реклама на сайте и в газете
Заказать