г. Ростов-на-Дону
23 июня 2021 09:29:21

Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ, входит в группу «Донинвест» Михаила Парамонова) подал заявление о своем банкротстве. На ТагАЗе говорят, что не смогли договориться по вопросам реструктуризации долгов перед крупнейшими кредиторами — госбанками. Газпромбанк потребовал единовременно вернуть 900 млн рублей, уточняет источник N на ТагАЗе (в банке это не комментируют). Автозавод в 2011 году был должен банкам 20 млрд рублей. Предприятию не помогло даже заступничество Владимира Путина.
Дело о банкротстве ТагАЗа суд рассмотрит 24 апреля

ООО «ТагАЗ» подало заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Ростовской области, 9 апреля суд принял его к рассмотрению, информация об этом есть в картотеке дел Высшего арбитражного суда. Первое заседание назначено на 24 апреля. — Мы не смогли договориться с крупнейшими кредиторами — госбанками по вопросам реструктуризации задолженности. В связи с этим была инициирована процедура банкротства с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия, — сообщили N в пресс-службе ТагАЗа.

В 2011 году ТагАЗ был должен свыше 20 млрд рублей банкам-кредиторам. Крупнейшие — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк; соглашения о реструктуризации с ними, по данным ТагАЗа и областного правительства, подписывались в течение 2011 года. В январе 2012 года областной арбитраж утвердил последнее — с банком ВТБ, который до этого требовал банкротства завода. Не последнюю роль в урегулировании конфликта с ВТБ сыграла поддержка президента Владимира Путина (на тот момент являлся премьер-министром), к которому смог достучаться Михаил Парамонов.

В феврале 2012 года ТагАЗ посетил губернатор Василий Голубев, корреспондент N присутствовал при его встрече с работниками 27-го цеха — они просили помочь с выплатой зарплат и повлиять на банки, которые отказывают работникам завода в получении ипотечных кредитов. Михаил Парамонов тогда сказал работникам, что если бы не поддержка премьера и губернатора, то речь шла бы не о погашении долгов по зарплате, а о том, «где удобнее металлолом срезать», — завод бы обанкротился.

Мобильный г-на Парамонова на прошлой неделе не отвечал.

— Насколько я знаю, камень преткновения для завода — это Газпромбанк, который потребовал единовременной выплаты 900 млн рублей, — рассказывает источник N в группе «ТагАЗ».

Сейчас Газпромбанк требует с завода в арбитраже Москвы возврата 12,3 млн евро и обращения взыскания на 2098 автомобилей, заложенных по кредиту. В банке к моменту верстки номера не смогли предоставить комментарии.

В пресс-службе Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка N сказали, что по состоянию на 9 апреля задолженность группы компаний «ТагАЗ» (в нее входят производственные, операционные и торговые компании) перед ЮЗБ — 3,58 млрд рублей. При этом просроченная задолженность отсутствует, следующее погашение определено на август, отметили в банке. ЮЗБ «в курсе о подаче иска», но перспективы отношений с автозаводом его представители не комментируют.

— К сожалению, ВТБ не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о собственном банкротстве. Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику меморандума о реструктуризации долгов, подписанного в начале декабря прошлого года, — сообщили N в пресс-службе банка. — ВТБ будет добиваться взыскания долгов с завода в рамках российского законодательства.

ТагАЗ — головная компания автомобильного холдинга «Донинвест», с лета 2010 года он сдает фонды в аренду дочернему ООО «Таганрогское Автомобильное Производство» («ТагАвтоПром»), на котором оформлены все сотрудники производства. В пятницу, 6 апреля, областное правительство сообщило, что ООО «ТагАвтоПром» не выплатило зарплату 3606 работникам, общая сумма задолженности — более 31 млн рублей.

Вице-губернатор Сергей Горбань сказал, что «люди должны заранее знать, что таким организациям доверять не нужно». — На 13 апреля все долги перед работниками (3919 человек) погашены, а с 16 апреля начинаем выдавать мартовскую зарплату, — заявил N директор по персоналу «ТагАвтоПрома» Александр Неведров. — ТагАЗ приложил все усилия, чтобы погасить долги, распродал непрофильные активы.

По словам г-на Неведрова, у «ТагАвтоПрома» два основных партнера — ТагАЗ и «ТагАЗ Интернэшнл», процесс банкротства одного из них не должен сказаться на работе завода: «…если оборудование не заберут, конечно, но мы думаем, что до этого не дойдет». Сейчас в цехах хорошее настроение, говорит г-н Неведров, а план производства на апрель — май — как в докризисные времена, около 5 тыс. автомобилей в месяц против 1–1,5 тысячи, собиравшихся в последнее время. В 2011 году завод продал 30,6 тыс. автомобилей.

— Если мы будем собирать 5 тыс. автомобилей в месяц, то этого хватит для обслуживания банковских кредитов и нормальных расчетов с работниками, — отмечает собеседник N. — А вот 1,5 тыс. недостаточно — мы не окупаем затраты.

— Сложно судить, насколько реальны эти планы с учетом высокой долговой нагрузки группы, — рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — В принципе, ТагАЗ может продавать эти объемы, так как выпускает авто различных брендов (Hyundai и «корейцев и китайцев» под брендами Tagaz, Vortex, BYD. — N), которые понемногу раскупаются. Но такая неоднородная линейка говорит о нестабильном положении завода, это проблема, которая требует решения.

Мощности ТагАЗа — 180 тыс. автомобилей в год. Для того чтобы попасть в режим промсборки (пошлины на ввоз комплектующих до 5%, в противном случае — 25–30%), ТагАЗу нужно нарастить мощности до 300 тыс. авто в год и довести уровень локализации до 60%. Только при соблюдении этих условий обещанная поддержка правительства РФ останется в силе. Сергей Удалов считает, что ТагАЗ может войти в режим промсборки, если заинтересует кого-то из иностранных производителей в качестве готовой сборочной площадки. Однако не имеющих своего завода в России или планов по его строительству осталось мало: Fiat, Honda, Subaru — «и то им предпочтительнее размещаться в Калининграде, где есть поддержка автопрома». Впрочем, к ТагАЗу могут присматриваться и производители грузовой техники, добавляет эксперт.

Просмотров: 3859

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
На участие в аукционе по продаже производственного комплекса завода «Актис» не было подано ни одной заявки. Если торги дважды будут признаны несостоявшимися, залоговый кредитор  АО «Гланит», сможет оставить имущество себе.
Конфликты
Арбитражный суд Ростовской области первой инстанции по иску дочернего предприятия Сбербанка, компании «НРК актив», обязал крупнейшую на Дону судоходную компанию «Донречфлот» и связанное с ней АО «Азово-Донское пароходство» выплатить долг в размере почти 4 млн долларов.
Конфликты
image
Обнинское АО «Хантсман-НМГ», кредитор обанкротившегося «Металл-Дона», намерено привлечь к субсидиарной ответственности госкорпорацию ВЭБ.РФ, а также инвестиционную компанию Внешэкономбанка. Эти организации финансировали проекты ныне несостоятельной группы «Евродон» Вадима Ванеева, в которую входил «Металл-Дон».
Конфликты
image
Федеральная налоговая служба подала заявление о признании АО «Глубокинский кирпичный завод» банкротом. По словам собеседника N на заводе, долги уже погашены, о банкротстве и закрытии речи не идет. Отрицательную динамику финансовых показателей на протяжении нескольких лет на предприятии связывают с экономическим кризисом в стране и падением реальных доходов населения. По данным аналитиков, выпуск силикатного кирпича, на котором специализируется Глубокинский кирпичный завод, снижается уже несколько лет.