г. Ростов-на-Дону
15 апреля 2021 08:34:02

Михаила Парамонова признали банкротом и попросили сдать карты

Арбитражный суд Ростовской области признал экс-главу ТагАЗа Михаила Парамонова банкротом и ввел в отношении него процедуру реализации имущества, обязав передать конкурсному управляющему банковские карты. Текст решения появился на сайте суда на прошлой неделе. Отчет конкурсного управляющего назначен на 7 февраля.

Заявление о банкротстве бизнесмена в прошлом году подала «дочка» Сбербанка Южная автомобильная группа (далее — ЮАГ). Г-н Парамонов был поручителем по кредитам, выданным ТагАЗу, договоры заключались в 2011 году. В 2013 году кредитор выиграл дело по гражданскому иску в Ворошиловском райсуде Ростова, но вернуть задолженность так и не смог.

Из картотеки арбитражных дел следует, что в дело о банкротстве также вступили ЮниКредит Банк, Газпромбанк, ВТБ, РОСБАНК, ирландская компания «Хейпри Файненс Лимитед» (купила долг предпринимателя МДМ Банку), а также УФНС России по Ростовской области. Общая сумма долга — 18,1 млрд руб., крупнейший кредитор — банк ВТБ. О задолженности ТагАЗа

ТагАЗ, выпускавший автомобили под брендами TagAZ, Hyundai, Vortex и BYD, испытывал трудности с 2009 года. Южная автомобильная группа была создана Сбербанком в 2013 году в рамках программы оздоровления предприятия. Планировалось, что банк будет финансировать «дочку», а та — покупать машинокомплекты у китайской компании Chery для сборки на ТагАЗе по договору подряда. Однако производство так и не было восстановлено, а в начале 2014 года Арбитражный суд Ростовской области признал завод банкротом. В тот момент долги завода были близки к 26 млрд руб., в числе крупнейших кредиторов значились Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. На первых заседаниях истец просил суд применить упрощенную процедуру банкротства в связи с тем, что выявить местонахождение Михаила Парамонова не удается: корреспонденция, отправляемая по ростовскому адресу, указанному в кредитных договорах и договорах поручительства, не доходит до адресата, место его фактического жительства неизвестно. По данным судебных приставов, г-н Парамонов живет за рубежом, по неофициальной информации — во Франции.

В случае удовлетворения ходатайства об упрощенной процедуре ЮАГ могла бы сразу начать реализацию активов Михаила Парамонова. Но ответчик подал в суд ряд документов и исключил возможность применения упрощенной процедуры. Однако после отчета конкурсного управляющего о результатах процедуры реструктуризации долгов в начале сентября судья все же принял решение о реализации имущества. Из текста решения следует, что гражданин, признанный банкротом, не может регистрировать ИП в течение 5 лет с момента завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры. Михаила Парамонова также обязали передать конкурсному управляющему все имеющиеся у него банковские карты.

По данным Банка России, 1 июля этого года объем просроченной задолженности бизнеса Ростовской области перед банками достиг 39,8 млрд руб., а физлиц — 27 млрд руб. Очевидно, что не переуступленный банками долг г-на Парамонова, а это, по подсчетам N, примерно 11,9 млрд рублей, продолжает оказывать существенное негативное влияние на общую статистику регионального банковского сектора.

Просмотров: 2239

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
image
МЭЗ «Юг Руси» во второй судебной инстанции добился взыскания 50 млн рублей убытков с саратовского «Авангард-Агро» за отказ от поставки подсолнечника. Первая инстанция отказала МЭЗу, поскольку тот не произвел замещающей сделки по более высокой цене.
Конфликты
image
Суд освободил ПАО «ТАНТК им. Бериева» от выплаты 670 млн рублей неустойки из-за задержки поставки самолета-амфибии заказчику — Минобороны РФ. Суд решил, что поставщику помешали форс-мажорные обстоятельства: американские санкции и ковид.
Конфликты
image
Производитель стеклотары из тульской области АО «Гланит», аффилированное с ГК «Пикалевская сода», стало единственным залоговым кредитором банкротящегося стеклотарного завода «Актис» в Новочеркасске и приступило к работе на мощностях предприятия. Компания сейчас оценивает объемы необходимых инвестиций и заключает договор на горячий ремонт печи для предотвращения ее остановки. До «Гланита» мощности завода занимали компании «Рост-Импэкс» и «Алекс Трейд». По мнению эксперта, приход «Гланита» дает надежду на хорошее окончание длинной и запутанной истории банкротства «Актиса».
Конфликты
image
Доставка техники производства завода «Ростсельмаш» в другие регионы страны затруднена из-за нехватки железнодорожных платформ. В марте перевозчики не смогли предоставить заводу 70 таких платформ. В ПГК и ФГК не комментируют причины, по одной из версий, дефицитный ж.-д. транспорт задействован для переброски военной техники в рамках учений на юге страны.