г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 22:18:20
81.14
92.22

Железобетонная заявка в ТОР

В Гуково, ставшем единственной на юге территорией опережающего развития (ТОР), запущен завод железобетонных плит; его инвестор подает документы на получение статуса резидента ТОР и, используя льготы, намерен удвоить мощности предприятия.

ООО «Европлита» запустило в Гуково завод по производству железобетонных плит перекрытия и рассчитывает одним из первых получить статус резидента территории опережающего развития (ТОР). Инвестиции в проект — 150 млн руб.; в течение года мощности завода планируется удвоить. Ростовский производитель аналогичной продукции предупреждает, что с начала кризиса спрос снизился на 20–30%. Строители отмечают, что рынок не слишком насыщен — недостатка спроса на плиты из Гуково возникнуть не должно.

ООО «Европлита» начало производство железобетонных плит перекрытия методом непрерывного формования на заводе в Гуково мощностью 660 кв. м в сутки; вложения в первую очередь проекта — 150 млн руб.

— Мы запустили производство на средства «Центр-инвеста», выданные на 3 года под 14% годовых, — уточнил инвестор проекта Рефат Ластоверов. — Около 50 млн руб. потребовалось на покупку участка площадью 6 га, на котором раньше располагалась автобаза, а также на ремонт цеха на ее территории. Площадь здания — 5000 кв. м. Еще 100 млн руб. — инвестиции в оборудование.

Г-н Ластоверов уточнил, что на предприятии установили испанское оборудование Tensyland, а также организовали лабораторию для тестирования перекрытий.

— На рынке немало аналогичных производств, — говорит предприниматель. — В частности, такая же производственная линия установлена в Ростове, аналогичные производства есть в Шахтах и Краснодаре. Наши конкурентные преимущества — качество и бесплатная доставка по Ростовской области: мой основной бизнес — автотранспортные перевозки компанией ООО «Рефавтотранс».

По словам собеседника N, основные потребители продукции — строительные компании, возводящие многоквартирные кирпичные дома. Он отмечает, что при достаточном количестве предложений на рынке компания не испытывает проблем со сбытом. Производитель сотрудничает с клиентами из Новочеркасска, Таганрога и Ростова.

Рефат Ластоверов отмечает, что новый бизнес фактически является вынужденной мерой: владельцы карьеров, пользовавшиеся услугами его транспортной компании, испытывали трудности с оплатой, но готовы были отдавать вместо денег щебень. Его в качестве сырья использует «Европлита».

Вскоре после запуска завода Гуково получил статус территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОР), предполагающий ряд налоговых и других послаблений для инвесторов. Среди преференций — нулевая ставка по налогу на прибыль в федеральный бюджет и 5% — в региональный в течение пяти лет с момента получения первой прибыли. Еще 5 лет региональный налог начисляется по льготной ставке. Помимо льгот, связанных с налогом на прибыль, резиденты в течение 10 лет будут делать отчисления во внебюджетные фонды на уровне 7,6% вместо 30%, то есть в 4 раза меньше. По решению властей субъекта федерации инвестор может быть освобожден и от уплаты налога на имущество и на землю; период действия преференции также определяют на региональном уровне.

— В ближайшее время мы подадим заявку на получение статуса резидента ТОР. В течение этого года планируем установить на производстве еще одну линию и удвоить мощности — хотелось бы реализовать вторую очередь на льготных условиях, — заявляет г-н Ластоверов.

Первый замглавы администрации Гуково, ответственный за работу с потенциальными резидентами ТОР, Андрей Зарипов уточнил, что форма заявки и перечень необходимых документов будут утверждены в ближайшее время, равно как и порядок взаимодействия инвестора, администрации Гуково и областного правительства.

По наблюдениям гендиректора КСМ-14 Владислава Григориадиса, в последнее время на рынке железобетонных плит перекрытий сложилась непростая ситуация.

— Мощности гуковского завода довольно приличные, но наше предприятие способно выпускать гораздо больше продукции, — отмечает он. — При этом с начала кризиса спрос на железобетонные плиты перекрытия снизился примерно на 20–30%. Мощности нашего завода недозагружены. В связи с этим нам даже приходилось распускать сотрудников на 2–3 недели.

Опрошенные N строители полагают, что продукция «Европлиты» будет востребована, в том числе строителями частных домов.

Гендиректор «ЮИТ ДОНА» Андрей Шумеев сообщил, что компания использует каркасно-монолитную технологию домостроения, а потому не приобретает железобетонные плиты перекрытия. Он полагает, что рынок недостаточно обеспечен такими материалами, а потому продукция компании будет пользоваться спросом.

— Мы уже около 12 лет не используем железобетонные плиты перекрытия, — сказал гендиректор ГК «Жилстрой» Андрей Смехунов. — Они используются в кирпичном домостроении, в то время как мы осуществляем каркасно-монолитное домостроение. Эти плиты активно используются в частном домостроении. Полагаю, что продукция компании будет востребована, в Ростовской области крупный производитель железобетонных плит перекрытия — КСМ-14. Другой заметный игрок на юге — в Краснодаре, Гулькевичский завод бетонных блоков.

Просмотров: 4539

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Железобетонная заявка в ТОР
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.
Инвестпроекты
Железобетонная заявка в ТОР
Юрий Слюсарь изучил ход строительства жилья и социальных объектов на территории комплексного развития.
Инвестпроекты
Железобетонная заявка в ТОР
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
Железобетонная заявка в ТОР
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.