Железнодорожный логист обновит станцию Ростов-Товарный
Федеральный ж.-д. логист ПАО «ТрансКонтейнер» инвестирует 140 млн рублей в модернизацию станции Ростов-Товарный, что позволит увеличить возможности переработки контейнерных площадок станции на 32%. К модернизации подтолкнул рост спроса — переработка контейнеров в прошлом году выросла почти на 70%.
ПАО «ТрансКонтейнер» планирует обновить контейнерные площадки терминала Ростов-Товарный в 2023-2024 годах, на это будут направлены средства в размере более 140 миллионов рублей, об этом было объявлено на минувшей неделе в ходе форума «Транспортная неделя — 2023».
Как сообщает пресс-служба компании, предпосылками для развития терминала стал почти 70-процентный рост переработки контейнеров в 2022 году.
По информации министерства региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области, планируется модернизация покрытия контейнерных площадок объемом более 20,5 тысячи кв. м, реконструкция освещения, ливневой канализации и входной группы.
По планам ПАО «ТрансКонтейнер», эти действия позволят увеличить перерабатывающую способность контейнерных площадок с 38 тысяч до 50 тысяч контейнеров в год (рост на 32%), а также обеспечить условия для увеличения объемов переработки с 24 тысяч до 46 тысяч контейнеров в год (в 1,9 раза).
— В текущем году сформировалась тенденция к увеличению числа контейнеров, перемещаемых через железнодорожные станции и грузовые дворы, расположенные в Ростовской области, — приводит источник слова замгубернатора Ростовской области — министра транспорта Владимира Окунева. — Соответственно, регион максимально заинтересован в развитии так называемых сухих портов, которые решили часть логистических задач, стоящих перед Ростовской областью.
Ранее в интервью N Олег Коломейцев, директор по развитию донского холдинга «Диорит», крупного дистрибьютора и производителя бытовой техники, рассказывал о логистических проблемах, с которыми столкнулся бизнес в 2022 году: «Маршрутная карта очень сильно изменилась, пришлось задействовать железную дорогу… Если в 2021 году к маю Ростов-Товарный принял всего 2 состава с контейнерами, то к маю 2022-го — более 50. Это был очень сложный этап — переключить маршруты из Европы на Восток. РЖД оказались не готовы к такому повороту событий. Но постепенно ситуация стала выравниваться», — отмечал собеседник N.
«ТрансКонтейнер» входит в группу компаний «Дело» (100% акций принадлежит ООО «Дело-Центр»). Имеет листинг на Московской бирже. По собственным данным, она обеспечивает более 40% объема железнодорожных контейнерных перевозок и около 16% объема переработки контейнеров на железнодорожных терминалах России.