г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 22:35:41
102.58
107.43

«Захотелось работать “от поля до прилавка”»

Местное ООО «Рафаэль» запустило мясохладобойню мощностью переработки до 70 тонн мяса в сутки. У предприятия есть собственное поголовье крупного и мелкого рогатого скота. По словам владельца компании Рубена Арутюняна, ему близок формат крупных агрохолдингов, которые полностью контролируют процесс производства. 

 Запущенная около месяца назад мясохладобойня ООО «Рафаэль» сегодня загружена на 5–7%. К маю 2016 года ее мощности, по словам Рубена Арутюняна, будут задействованы на 60–70%. Он также рассчитывает увеличивать поголовье в несколько раз (сейчас оно составляет 605 голов КРС и 560 голов МРС) и строить откормочные базы, чтобы наращивать масштабы производства.

N: — В связи с чем решили инвестировать в это направление? Р.А.: — Дело в том, что само мясное скотоводство — малорентабельный бизнес, и чтобы сделать его рентабельным, необходима переработка мяса. Сельским хозяйством я занялся в 2011 году, купил 12 га земли в Родионово-Несветайском районе, в Барило-Крепинской слободе. На нашей территории находилась бойня советских времен, которую мы реконструировали. К этому подтолкнула розничная торговля, у меня есть магазин в Ростове, основная продукция которого — свинина, говядина, баранина. До запуска хладобойни мы делали закупки сырого мяса у песчанокопского мясокомбината «Виктория», а затем на своем предприятии осуществляли обвалку и рубку мяса и поставляли его в наши магазины «Мяснов». Сейчас наше поголовье насчитывает 605 голов крупного рогатого скота (КРС) мясного направления, из них 240 голов — маточное поголовье. Также у нас есть 560 голов мелкого рогатого скота (МРС) мясной породы. На землях площадью 600 га выращиваем зерновые культуры для откорма животных на зиму, есть кормоцех, пастбище площадью более 1 тыс. га. Вся необходимая инфраструктура тоже есть. Мне захотелось работать по принципу «от поля до прилавка», когда компания полностью контролирует процесс производства продукта, который в результате и попадает в магазины. Например, по такой системе работает агрохолдинг «Мираторг». Конечно, мой бизнес гораздо меньших масштабов, но нам есть куда расти. У нашего региона есть большая потребность в свежем и качественном мясе, которую не могут удовлетворить только местные производители, на полках магазинов очень много продукции из других регионов.

N: — Какой объем инвестиций вам потребовался? Р.А.: — Эту информацию не раскрываем. Мощность бойни — 35 тонн мяса в смену, то есть за сутки можем переработать 50–70 тонн. Конечный показатель зависит от пропорции забиваемого поголовья, если КРС — это одна величина, если МРС — другая. Бойня состоит из основного корпуса площадью 1,4 тыс. кв. м, ливерного и субпродуктового цехов, комнаты для мойки тары, ветлаборатории, кабинета медработника. Около 550 кв. м занимают холодильники, где мы охлаждаем мясо в тушах и полутушах, а также осуществляем шоковую заморозку и хранение. Оборудование на 80% импортное — американское, немецкое, финское. Закупали его до повышения курсов валют. Утилизируем 100% всех отходов. Твердые отходы мы уничтожаем в крематоре, а из жидких получается биогаз, который можно использовать в качестве удобрения для полей, обработки семян. Отходов будет в несколько раз больше, чем нужно нашему предприятию, поэтому собираемся продавать их аграриям из области и других регионов. Мы изначально ставили цель сделать хладобойню по стандартам Таможенного союза. Поскольку запустили ее около месяца назад, сейчас она загружена на 5–7%. Рассчитываю, что к маю следующего года ее мощности будут задействованы на 60–70%. Сейчас мясо закупают местные ИП и мясокомбинаты.

N: — Есть ли планы увеличивать число собственных магазинов? Р.А.: — Такие планы есть, но это будет зависеть от наших финансов, от того, как отработаем следующий год. Хотелось бы иметь около 20–25 магазинов, ведь собственная розница для производителя — большой плюс, поскольку он может самостоятельно устанавливать конечную цену, предоставляя потребителю возможность покупать товар по более низкой цене. Кроме того, у таких точек все преимущества магазина и рынка одновременно: покупатель может приобрести свежую продукцию, которую при нем же нарежут, если необходимо, но при этом в чистом помещении и в более удобных условиях, нежели на рынке. Когда производство будет загружено на 60–70%, будем искать места, чтобы покупать площади или брать их в аренду. Ассортимент продукции зависит от сезона: зимой больше едят говядину, летом — свинину, поскольку начинается пора шашлыков и выездов на природу. В среднем около 65% в наших магазинах занимает свинина, 30% — говядина, 5% — баранина. Сейчас площадь одного магазина на Каменке — 240 кв. м, второго, в районе Сельмаша, — 100 кв. м, оба помещения находятся в аренде.

N: — Арендодатели в связи с экономи­ческой ситуацией идут на уступки? Р.А.: — По арендной ставке уступок нет. Конечно, арендодатели стали более лояльны в сроках оплаты — если платеж проводим чуть позже, они нормально к этому относятся. Каждый год ставка аренды пересматривается нашими арендодателями в сторону повышения, но в этом году они не рискнули пойти на ее увеличение. Оборот торговли упал на 10–15%, покупательная способность стала меньше. Да, проходимость осталась прежней, но средний чек снизился. Если раньше каждый покупатель приобретал в нашем магазине мяса на 300 рублей за один раз, то сейчас — на 250 руб­лей.

N: — С торговыми сетями собираетесь сотрудничать? Р.А.: — Наверное, мечта любого производителя — работать с сетями, имея гарантированный рынок сбыта. Но пока у нас нет необходимых для этого объемов. Кроме того, срок хранения нашего охлажденного мяса — 7 суток, в то время как от сетей оплаты можно ждать 20–30 дней. Поэтому нужно иметь колоссальные оборотные средства, чтобы выжить.

N: — Как оцениваете уровень конкуренции? Р.А.: — Она небольшая, но я за здоровую конкуренцию, чтобы потребитель мог купить качественный и недорогой продукт. Мясо — товар востребованный, и местные производители, как я уже говорил, не могут обеспечить потребности нашей области. Не только наш регион, вся страна нуждается в качественном мясе. И ниша эта открыта, просто надо хорошо работать. Думаю, введение продовольственного эмбарго также способствует этому, настал наш час. (Улыбается.) Раньше на прилавках было много импортного замороженного мяса, которое создавало определенную конкуренцию. Эмбарго усложнило ввоз этого товара. На мой взгляд, мясное животноводство в нашей стране только начинает развиваться, в СССР просто не было этого направления, в то время как в Европе и Америке оно активно развивалось. Во времена Советского Союза мясо получали от молочного скота, не от мясного, а это большая разница. При успешном развитии предприятия для повышения рентабельности нужно строить откормочные базы для КРС на 4 тыс. голов, чтобы была хорошая сырьевая база. Но чтобы заниматься разведением такого количества скота, просто не хватит сил и времени. Поэтому планирую купить стадо у фермеров, затем поставить его на откорм, а после приведения в товарный вид уже отправлять на производство. Для меня очень важно, чтобы продукция всегда была конкурентоспособной. Необходимые для этого инвестиции оцениваю в 200 млн рублей. Думаю, после того как выйдем на планируемую загрузку мощностей, станет ясно, когда именно приступим к реализации этого проекта.

N: — Получаете государственную поддержку? Р.А.: — Да, с самого начала реализации нашего проекта. Министерство сельского хозяйства и продовольствия нашей области субсидирует наш кредит в РСХБ.

N: — Как оцениваете сотрудничество с банками? Р.А.: — Мы работаем с Россельхозбанком, сотрудничеством довольны. К сожалению, немногие банки сейчас готовы рисковать и поддерживать местный бизнес, они больше преследуют цель максимально увеличить прибыль.

Просмотров: 2611

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Захотелось работать “от поля до прилавка”»
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
«Захотелось работать “от поля до прилавка”»
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
«Захотелось работать “от поля до прилавка”»
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
«Захотелось работать “от поля до прилавка”»
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.