В ТОР — на прицепах
ООО «Титан», связанное с семьей депутата ЗС РО Максима Щаблыкина, вкладывает 950 млн руб. в создание завода прицепной техники и технопарка на территории опережающего развития «Гуково».
Производитель прицепной техники и автокомпонентов «Титан» начал строительство завода в Гуково стоимостью 550 млн руб. Инвестор также вложит 400 млн руб. в технопарк площадью 20 тыс. кв. м. В Гуково из Шахт переедет и действующее производство компании. В преддверии четырехкратного увеличения мощностей инвестор ведет переговоры о поставках техники «Астону» и «Югу Руси». В июне «Титан» рассчитывает официально стать резидентом территории опережающего развития (ТОР). Этот статус, полученный Гуково в начале года, предполагает ряд налоговых преференций.
19 мая соучредитель ООО «Титан» Сергей Косолапов и губернатор Ростовской области Василий Голубев заложили первый камень нового завода прицепной техники в Гуково. С 2012 года инвестор выпускает прицепы (зерновозы, самосвальные и пр.) и автокомпоненты на арендованной площадке в Шахтах. Г-н Косолапов отметил, что, учитывая курс на импортозамещение, в компании намереваются в четыре раза увеличить мощности.
— В Гуково мы приобрели имущественный комплекс шахты «Октябрьская». Также в аренде на 49 лет 8,5 га земли, — рассказал он. — Инвестпроект предполагает строительство в 3 этапа. Первый — строительство до конца года корпуса площадью 6,5 тыс. кв. м. Он позволит увеличить мощности в 2 раза и в следующем году достичь валовой выручки в сумме 500 млн руб. Когда корпус будет готов, производство из Шахт переедет сюда. Второй этап предполагает увеличение еще в два раза — до 1000 единиц техники в год и 1 млрд руб. валовой выручки. Третий этап — частный технопарк: 20 тыс. кв. м для будущих резидентов ТОР «Гуково». Второй и третий этапы мы, скорее всего, объединим, и в 2017 году вся эта работа будет завершена.
По словам совладельца компании, на территории технопарка предполагается разместить новые производства, как собственные, так и партнеров.
— Это и производство погрузчиков, и литейное производство, — уточнил он. — Валовая выручка там тоже будет около 1 млрд руб. в год. В технопарке будет машиностроительный кластер, он включит в себя разнообразные технологические операции, которые потребуются для изготовления собственной продукции.
Представитель завода добавил, что «Титан» уже подал заявки в администрацию Гуково и Минэкономики и рассчитывает в июне официально стать первым резидентом территории опережающего развития «Гуково». Благодаря этому компания на срок до 10 лет минимизирует налоговую нагрузку (подробнее — см. справку).
— Налоговые преференции существенно повлияют на снижение себестоимости. И, соответственно, ускорят срок окупаемости всех вложений, — заявил Сергей Косолапов.
Для расширения штата инвестор подписал с ДГТУ рамочное соглашение о подготовке инженерно-технического персонала.
Инвестиции в первые две очереди составят 550 млн руб., еще в 400 млн руб. обойдется технопарк.
— 37% — собственные средства, остальное — заемный капитал, — заявил г-н Косолапов, отвечая на вопрос N. — Партнеры — Сбербанк, Промсвязьбанк и Фонд развития промышленности. Последний предоставляет 150 млн под 5% на 5 лет. Срок окупаемости проекта — 5 лет.
На церемонии закладки камня губернатор Василий Голубев выразил надежду, что реализация проекта и появление первого официального резидента будут стимулировать и других претендентов на этот статус, также заявивших инвестпроекты.
— «Титан» стал первой компанией в ТОР; мы планируем, что в недалеком будущем здесь появится новый завод. Очень важно, чтобы такая динамика сохранилась и мы могли создать условия для привлечения самых разных резидентов. Для этого создана нормативная база и на территории РФ, и здесь, в Ростовской области.
Василий Голубев добавил также, что продукцией завода смогут пользоваться сельхозпредприятия, логистические центры.
— Это, несомненно, база для развития ТОР, — заявил глава области.
Стремление учредителей быть первыми резидентами приветствуется.
Сергей Косолапов рассказал N, что сейчас в компании ведут переговоры о поставках в агрохолдинги «Астон» и «Юг Руси».
Запрос в «Астон» в минувшую пятницу остался без ответа; в «Юге Руси» не смогли оперативно прокомментировать перспективы сотрудничества.
Представитель завода уточнил, что география продаж компании — «весь юг, Поволжье, Москва, Набережные Челны, Зауралье. Доля рынка на юге России — около 7% по прицепной технике, по автокомпонентам — осям, подвескам и др. — около 50%».
По словам Сергея Косолапова, «Титан» входит в состав группы «Донметалл», основанной в 1998 году и начинавшей как металлотрейдер. Сейчас, как заявил соучредитель завода, ГК — крупнейший в России поставщик осевых агрегатов и подвесок для производителей прицепной техники в стране. Один из создателей группы — Максим Щаблыкин. С 2013 года он — депутат Заксобрания Ростовской области; возглавляет комитет по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества. В состав группы помимо «Титана» входят ООО «Донметалл» и ООО «ПКФ “Донметалл-2000”», их профиль — торговля автотранспортными средствами. В обеих компаниях г-н Щаблыкин ранее был руководителем. Единственный владелец предприятий — Людмила Щаблыкина. Выручка ООО «ПКФ “Донметалл-2000”» в 2014 году — 709 млн руб., чистая прибыль — 7,3 млн руб. Финпоказатели ООО «Донметалл» не публиковались.
На официальной церемонии Сергей Косолапов отдельно поблагодарил Максима Щаблыкина как «инициатора проекта».
— Называть его основным инвестором некорректно: Максим Иванович способствовал реализации проекта с административной точки зрения, — уточнил он в разговоре с корреспондентом N.