В Ростове протестировали электробус «КАМАЗ»
В Ростове стартовала тестовая эксплуатация электробуса крупной российской автомобилестроительной компании «КАМАЗ» и зарядной станции «Ситроникс электро» (Sitronics Electro). В планах городских властей — закупка 20 таких машин. Финансовая сторона сотрудничества в официальных источниках не оговаривается. Эксперты полагают, что цена электробуса может превышать 60 млн руб. Вероятно, ростовский проект субсидируют в рамках федеральной программы.
По данным пресс-службы Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области, в течение месяца электробус будет курсировать по центральным улицам города: Главный автовокзал — Большая Садовая — 20-я линия — Пригородный автовокзал (это маршрут №88). Руководитель ростовской администрации Алексей Логвиненко на своей странице в социальной сети уточняет, что город намерен закупить 20 электробусов «КАМАЗа». Согласно заявленным планам, на 88-й маршрут со временем выведут 7 таких машин. 11 будут курсировать между Стройгородком, Левенцовкой и Центральным рынком, две останутся в резерве. Электробусы рассчитаны на 85 пассажиров, в них 35 кресел. При полной нагрузке и включенном климат-контроле машина должна проходить 60 км. Зарядка батареи занимает до 20 минут. По словам г-на Логвиненко, электробус — самый экономичный транспорт. «Если стоимость 1 километра пробега городских автобусов на дизельном топливе составляет 22 руб., на газомоторном топливе — 16 руб., то на электричестве всего 14 руб.», — отмечает сити-менеджер.
Как писал N, в середине октября Ростовская область заключила с «КАМАЗом» и Sitronics Group соглашение о сотрудничестве в развитии городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры. По данным министерства транспорта Ростовской области, потребность Ростова, Волгодонска и Таганрога на 2023 год — 40 электробусов и 14 зарядных станций к ним. Вероятный источник финансирования проекта — региональный бюджет при условии частичной или полной компенсации затрат в рамках федеральной программы развития городского электрического транспорта.
В 2021 году «КАМАЗ» открыл сборочное производство электробусов в Москве. Тогда же издание «Авторевю» сообщало, что цена каждой машины для столицы — более 60 млн руб. Из этой суммы на сам электробус приходится 36 млн, еще 24 млн — оплата сервисного контракта полного жизненного цикла транспорта из расчета примерно 25 руб./км. Предположительно, за 15 лет до списания электробусы пройдут около 1 млн км, примерно по 65 тыс. км в год.
АИР сообщает, что Sitronics Electro создает зарядную инфраструктуру для общественного и личного электротранспорта. Кроме Ростовской области компания строит станции в Ленинградской области, Краснодарском крае и вдоль федеральной трассы М4 «Дон». В Ростове зарядку Sitronics Electro мощностью 300 кВт установили в автопарке на улице Лекальной. Объект может за 10–15 минут зарядить электробус до 80%.