В Каменске-Шахтинском начали строить новый хлебозавод
Собственники Каменского хлебокомбината решили модернизировать производство и перенести его на новую площадку. Старый завод был построен в 1943 году и свой ресурс выработал. Новое предприятие будет выпускать 22 тонны изделий в сутки, столько же завод производит и сейчас. Инвестиции — 70 млн рублей — планируется освоить за год. Участник рынка считает, что проект окупится лет через десять.
ЗАО «Каменский Хлебокомбинат» начало строить новый завод в Каменске-Шахтинском для переноса на его мощности бизнеса действующего предприятия. Собственник посчитал, что целесообразнее построить новое предприятие, чем ремонтировать старые цеха и оборудование. Комбинат основан в 1943 году. Мощности останутся теми же: 22 тонны изделий в сутки. Более 60% выпускаемой продукции составит хлеб I сорта, остальное — мелкоштучная продукция (150 наименований булочек), «кондитерка», сообщила N гендиректор хлебокомбината Ольга Шафоростова. Объем инвестиций составляет 70 млн рублей, 30% из них заемные — кредит Сбербанка, остальные — собственные средства. Новый хлебокомбинат планируют запустить к середине следующего года. Предприятие должно было заработать в 2013 году, но из-за неудачного выбора проектировщиков получение разрешения на строительство затянулось, рассказали корреспонденту N в администрации Каменска-Шахтинского.
Участок 0,9 га взят в аренду, оборудование на производстве будет европейское, рассказала N г-жа Шафоростова. Распространять продукцию хлебокомбинат планирует через розничные магазины и оптовые базы Каменского района.
— Весной мы пытались наладить сбыт через сети, но позже отказались от этой идеи. Нас не устроили условия: например, они требуют срок годности продукции до 10 суток, наш максимальный порог — 48 часов, — объясняет собеседница N.
Гендиректор таганрогского хлебопека «Боун» Феликс Аллахвердиев говорит, что обычно сети требуют сроки хранения продукции до 3–5 дней. По его мнению, в перспективе развиваться без партнерства с сетями будет сложно:
— Сети все больше захватывают территории, та розница, на которую Каменский хлебозавод рассчитывает, сокращается. Тот, кто раньше с 90-процентной вероятностью ходил в соседний магазин за хлебом, сегодня покупает его в универсаме или гипермаркете. Понятно, они хотят избежать издержек, которых достаточно в работе с сетями, но с их мощностями это будет движением по замкнутому кругу.
Говорить о сроках окупаемости сложно, считает г-н Аллахвердиев, многое зависит от рынка с его неустойчивыми ценами на зерно, муку и энергию. Вкладывая собственные средства, по его подсчетам, на окупаемость можно будет выйти примерно через 10 лет.
По мнению гендиректора Аютинского хлебозавода Андрея Гуковского, на рынке хлеба от ввода Каменского хлебокомбината, который фактически просто меняет свое местоположение, ничего не изменится.