В Азове построят контейнерный терминал
Контейнерный оператор из Азова ООО «Уют» планирует построить в этом городе перегрузочный комплекс стоимостью 1,1 млрд рублей. Сейчас на рынке контейнерных перевозок наблюдается спад, вызванный сокращением импорта. По мнению эксперта, это временно, в будущем проект будет востребован.
На Международном инвестиционном форуме в Сочи губернатор Василий Голубев подписал меморандум о сотрудничестве с российской компанией «Уют», которая намерена инвестировать 1,1 млрд рублей в проект создания перегрузочного комплекса контейнерных грузов в Азовском районе Ростовской области.
— Мощность терминала составит 50 тыс. TEU в год, строиться он будет за счет частных инвестиций, — сообщили в ООО «Уют». — В конце 2016 года планируем принять первый пароход. Главная сложность этого проекта состоит не в строительстве, а в согласовании документации с федеральными органами.
По информации сопровождающего проект Агентства инвестиционного развития (АИР), в настоящий момент проект компании «Уют» уже проходит государственную экспертизу. Приобретены права на земельный участок, получены все необходимые согласования, проработан вопрос подключения будущего комплекса контейнерных грузов к инженерным коммуникациям и транспортной инфраструктуре. В ходе реализации проекта планируется создать более 380 рабочих мест.
Как сообщили в ООО «Уют», азовский комплекс будет отличаться от существующих механизацией причала.
Сейчас в Ростове функционирует специализированный терминал для перевалки контейнеров в Западном порту (входит в РУП Азово-Донского пароходства (АДП)).
— В текущем году отмечается явный тренд к снижению импорта и увеличению интереса к экспорту со стороны клиентов контейнерного сервиса. В первую очередь это обусловлено экономической ситуацией и изменением курса рубля, — пояснил Александр Чепурин, гендиректор ООО «Азово-Донские контейнерные линии», входящего в ГК «Азово-Донское пароходство».
По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России в январе — августе 2015 года вырос на 2,6%, но объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 14,7%.
— Этот год выдался трудным, в результате чего с рынка ушел наш основной конкурент — ООО «ЛАМ-РУС», — который также занимался контейнерными доставками в Ростов-на-Дону из Стамбула, — отмечает г-н Чепурин. — С учетом географического фактора, разных портов и таможенных постов мы не являемся прямыми конкурентами азовскому контейнерному сервису, но внимательно следим за его развитием. По итогам года наш сервис ADCL в партнерстве с Hapag-Lloyd планирует приблизиться к 10000 TEU через ООО «Ростовский универсальный порт» (входит в ГК «АДП»). При этом уже в следующем году мы ожидаем положительных изменений на рынке, и любые дополнительные мощности и проекты будут повышать привлекательность донского региона.
— В будущем контейнерные перевозки будут востребованы, т. к. это экономически выгодный, наиболее мобильный вид транспорта, обеспечивающий сохранность товара, — уверены в ростовском ООО «Виола-транс», специализирующемся на контейнерных перевозках. — Объем импорта из Юго-Восточной Азии продолжит увеличиваться. Терминалы в Азове смогут переориентировать на себя часть потока, идущего в настоящее время через Дальний Восток.
Для Азова, который сейчас страдает от сокращения транзитных грузов, это было бы весьма кстати. Собственный грузооборот порта Азов по итогам 9 месяцев 2015 года снизился на 6,5%, а общий грузооборот — на 25% из-за почти двукратного снижения транзита нефтепродуктов, сообщает «Российское судоходство».
— Перегрузочный комплекс морских контейнерных грузов станет хорошим дополнением к транспортной инфраструктуре донского региона, повысит его инвестиционную привлекательность, — говорит гендиректор АИР Игорь Бураков. — Уже сейчас в ходе контактов с потенциальными инвесторами мы ведем промоушен проекта перегрузочного комплекса, сообщаем о возможностях доставки грузов морскими контейнерами и получаем позитивный отклик.