г. Ростов-на-Дону
17 августа 2025 17:36:46
80.02
93.71

В Азове построят контейнерный терминал

Контейнерный оператор из Азова ООО «Уют» планирует построить в этом городе перегрузочный комплекс стоимостью 1,1 млрд рублей. Сейчас на рынке контейнерных перевозок наблюдается спад, вызванный сокращением импорта. По мнению эксперта, это временно, в будущем проект будет востребован.

На Международном инвестиционном форуме в Сочи губернатор Василий Голубев подписал меморандум о сотрудничестве с российской компанией «Уют», которая намерена инвестировать 1,1 млрд рублей в проект создания перегрузочного комплекса контейнерных грузов в Азовском районе Ростовской области.

— Мощность терминала составит 50 тыс. TEU в год, строиться он будет за счет частных инвестиций, — сообщили в ООО «Уют». — В конце 2016 года планируем принять первый пароход. Главная сложность этого проекта состоит не в строительстве, а в согласовании документации с федеральными органами.

По информации сопровождающего проект Агентства инвестиционного развития (АИР), в настоящий момент проект компании «Уют» уже проходит государственную экспертизу. Приобретены права на земельный участок, получены все необходимые согласования, проработан вопрос подключения будущего комплекса контейнерных грузов к инженерным коммуникациям и транспортной инфраструктуре. В ходе реализации проекта планируется создать более 380 рабочих мест.

Как сообщили в ООО «Уют», азовский комплекс будет отличаться от существующих механизацией причала.

Сейчас в Ростове функционирует специализированный терминал для перевалки контейнеров в Западном порту (входит в РУП Азово-Донского пароходства (АДП)).

— В текущем году отмечается явный тренд к снижению импорта и увеличению интереса к экспорту со стороны клиентов контейнерного сервиса. В первую очередь это обус­ловлено экономической ситуацией и изменением курса рубля, — пояснил Александр Чепурин, гендиректор ООО «Азово-Донские контейнерные линии», входящего в ГК «Азово-Донское пароходство».

По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России в январе — августе 2015 года вырос на 2,6%, но объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 14,7%.

— Этот год выдался трудным, в результате чего с рынка ушел наш основной конкурент — ООО «ЛАМ-РУС», — который также занимался контейнерными доставками в Ростов-на-Дону из Стамбула, — отмечает г-н Чепурин. — С учетом географического фактора, разных портов и таможенных постов мы не являемся прямыми конкурентами азовскому контейнерному сервису, но внимательно следим за его развитием. По итогам года наш сервис ADCL в парт­нерстве с Hapag-Lloyd планирует приблизиться к 10000 TEU через ООО «Ростовский универсальный порт» (входит в ГК «АДП»). При этом уже в следующем году мы ожидаем положительных изменений на рынке, и любые дополнительные мощности и проекты будут повышать привлекательность донского региона.

— В будущем контейнерные перевозки будут востребованы, т. к. это экономически выгодный, наиболее мобильный вид транспорта, обеспечивающий сохранность товара, — уверены в ростовском ООО «Виола-транс», специализирующемся на контейнерных перевозках. — Объем импорта из Юго-Восточной Азии продолжит увеличиваться. Терминалы в Азове смогут переориентировать на себя часть потока, идущего в настоящее время через Дальний Восток.

Для Азова, который сейчас страдает от сокращения транзитных грузов, это было бы весьма кстати. Собственный грузооборот порта Азов по итогам 9 месяцев 2015 года снизился на 6,5%, а общий грузооборот — на 25% из-за почти двукратного снижения транзита нефтепродуктов, сообщает «Российское судоходство».

— Перегрузочный комплекс морских контейнерных грузов станет хорошим дополнением к транспортной инфраструктуре донского региона, повысит его инвестиционную привлекательность, — говорит гендиректор АИР Игорь Бураков. — Уже сейчас в ходе контактов с потенциальными инвесторами мы ведем промоушен проекта перегрузочного комп­лекса, сообщаем о возможностях доставки грузов морскими контейнерами и получаем позитивный отклик.

Просмотров: 4606

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
В Азове построят контейнерный терминал
Новошахтинский завод нефтепродуктов может приступать к строительству собственных очистных сооружений. Главгосстройэкспертиза согласовала документацию по 1-му этапу проекта, рассчитанного до 2030 года. Предполагаемые затраты для этого этапа — 1,3 млрд руб.
Инвестпроекты
В Азове построят контейнерный терминал
ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию литер 9 квартала у реки «Левобережье». Ключи от новых квартир получили 657 семей.
Инвестпроекты
В Азове построят контейнерный терминал
Ростовский производитель холодильных систем «Ингениум» 25 июля заложил символический первый камень в основание нового завода «Градиент» на территории особой экономической зоны «Ростовская» в Новочеркасске. Новое предприятие будет выпускать продукцию на 2-3 млрд рублей в год. Запустить предприятие в эксплуатацию планируют уже в 2026 году.
Инвестпроекты
В Азове построят контейнерный терминал
Почти 21 млрд руб. потребуется для завершения строительства в Ростовской области завода «Донские биотехнологии» («Донбиотех»). Предприятие по глубокой переработке зерна возводят под Волгодонском. Владелец актива «Росхим» и Альфа-банк договорились о сотрудничестве.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.