В Азове готовится к вводу первый причал нового зернового терминала
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.
О возобновлении строительства зернового терминала в морском порту Азов, сообщила заместитель губернатора, министр транспорта Ростовской области, Алена Беликова.
«Завершается первый этап проекта — построен один причал, ведутся мероприятия по получению разрешения на ввод в эксплуатацию», — цитирует министра «Интерфакс».
Ввод 1-го этапа проекта, как писал N, предполагает годовую перевалку 250 тыс. тонн грузов. АМТ проектировали как перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов годовой мощностью 1,5 млн тонн с возможностью увеличения до 2 млн тонн в год. Инвестиции оцениваются в 3 млрд руб.
Соглашение с региональными властями и Сбером о реализации этого проекта ООО «Азовский морской терминал» (АМТ) заключило в 2019 году. Бенефициарами АМТ были менеджеры, связанные с госкорпорацией «Тактическое ракетное вооружение»: Владимир Сорокин и Владимир Масленский. В прошлом году одного из них, Владимира Масленского, осудили на 4 года за мошенничество. Мажоритарным владельцем АМТ стал кубанский предприниматель, основатель ГК «Краснодарзернопродукт» и экс-депутат Заксобрания Краснодарского края Алексей Сидюков. Реализацию проекта до смены мажоритарного собственника затормозили помимо уголовного дела, пандемия, а затем санкции.
В прошлом году, как писал N, экспортные отгрузки зерновых в Азовском морском порту и порту Кавказ, через которые традиционно экспортируется большая часть зерна Ростовской области значительно сократились. Президент РЗС Аркадий Злочевский связал это с остановкой работы торгового дома РИФ (новое название — «Родные поля»). Работа крупнейшего экспортера зерновых в России (по итогам 2023 года), судя по последним событиям, вряд ли возобновится.