г. Ростов-на-Дону
20 ноября 2024 06:36:11
100.03
105.73

Утроение закромов

Компании «Промэкспедиция» и «Аутспан Интернешнл» подписали в Сочи соглашения о сотрудничестве с властями Ростовской области в рамках увеличения мощностей своих зерновых терминалов в Азове. «Промэкспедиция» намерена вложить от 2 до 5 млрд руб., утроив мощность единовременного хранения.

Петр Ходыкин, президент «Промэкспедиции» и бенифициар торгового дома «РИФ», крупнейшего зернотрейдера в стране, на Сочинском инвестиционном форуме впервые предстал широкой публике. Компания «Промэкспедиция», владеющая одноименным зерновым терминалом в Азове — крупнейшим в России для погрузки судов типа «река — море», реализует проект строительства Азовского зернового терминального комплекса (АЗТК) для увеличения объемов хранения и перевалки зерновых. Соглашение о сотрудничестве президент компании Петр Ходыкин и губернатор Василий Голубев подписали в пятницу на инвестфоруме в Сочи, сообщает Агентство инвестиционного развития Ростовской области. Новый комплекс появится на участке, примыкающем к территории действующего терминала.

Как ранее писал N, мощность единовременного хранения «Промэкспедиции» — 105 тыс. тонн в год. По информации АИР, объем перевалки зерновых по итогам 2015 года превысил 2,5 млн тонн. Единственный клиент терминала — ООО «ТД РИФ», по оценке аналитиков агентства «ПроЗерно», крупнейший экспортер зерновых в стране. Как признавался г-н Ходыкин агентству Bloomberg, он также является бенефициаром «РИФА».

— Мы приняли решение об увеличении мощностей терминала, поскольку существующие загружены на 100%, — объяснил г-н Ходыкин корреспонденту N. — Кроме того, в последние годы в стране собирают рекордные урожаи — мощностей уже, в принципе, недостаточно.

По словам Петра Ходыкина, после реализации проекта возможности единовременного хранения терминала увеличатся втрое.

— Это произойдет не позднее 2019 года, но мы, конечно, постараемся сделать все раньше. Проектирование займет около 6 месяцев, строительство — примерно 1,5 года. При благоприятном стечении обстоятельств оно начнется следующим летом. Бюджет проекта составит от 2 до 5 млрд руб., срок окупаемости пока не определен. Мы планируем использовать 20–30% собственных и 70–80% банковских средств, сейчас ведем переговоры с потенциальными кредиторами. Основные — Пром­связьбанк и Сбербанк. Ставка, по которой хотелось бы работать, не более 12% годовых.

По мнению бизнесмена, комментировать перспективы получения господдержки сейчас сложно:

— До сих пор мы инвестировали тихо, ни от кого ничего не ждали, а сейчас впервые заявляем о проекте громко, действуем открыто, для нас это ново. Но, вообще, тема господдержки актуальна: наши транснациональные конкуренты априори ценятся властями больше и получают по сравнению с отечественными компаниями массу преференций — это же зарубежные инвесторы!

По данным АИР, нарастить мощности принадлежащего ей Азовского зернового терминала также намерена «Аутспан Интернешнл», российская «дочка» сингапурской Olam. Объем перевалки на этом терминале — не менее 790 тыс. тонн зерновых в год, объем едино­временного хранения — 48 тыс. тонн. По информации агентства, размер вложений — 700 млн руб. Уточнить подробности проекта не удалось: запрос в компанию в конце прошлой недели остался без ответа.

— Что касается проекта «Аутспана», не думаю, что расстановка сил после его реализации кардинально изменится: как я уже сказал, урожаи рекордные. Мощностей для хранения не хватает, участники рынка просто не успевают их наращивать, — заявил Петр Ходыкин, добавив при этом, что конкуренция среди российских экспортеров зерна за последние 5 лет заметно обострилась. — В топ-3 конкурентов «РИФА» я бы включил «Астон», МЗК и Louis Dreyfus, — сообщил он.

По мнению генерального директора ГК «Белый двор» Артема Якушевского, намерения обоих инвесторов абсолютно оправданны.

— Дефицит складских мощностей значительный. Модернизированные элеваторы будут заполнены, если учесть тренд на развитие сельского хозяйства и экспорта зерновых, с одной стороны, и значительное обветшание старых элеваторов — с другой, — считает он. — Что касается расклада сил на рынке, то он сильно не изменится. Возможно, только Olam и «Промэкспедиции» удастся нарастить прибыль. Ведь общеизвестно, что зерно тем дешевле, чем ближе хранится к месту сбора. Увеличив мощности в Азове, эти компании окупят свои вложения.

По информации «СПАРК-Интерфакса», азовское ООО «Промэкспедиция» на 99,99% принадлежит кипрской «Хамайко лтд», еще 0,01% — у «Пэлэйн холдингз инк» с Британских Виргинских Островов. По итогам 2015 года компания увеличила выручку в 4,5 раза — до 2,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 100 млн руб.

В системе также есть данные об ООО «Аутспан Интернешнл», компания зарегистрирована в Москве. Основное направление деятельности — оптовая торговля молочными продуктами. Ее выручка по итогам 2012 года — 20,7 млрд руб., более поздние данные не приводятся. Единственный владелец — Olam International LTD. 

Просмотров: 30789

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Утроение закромов
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
Утроение закромов
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.
Инвестпроекты
Утроение закромов
Известный ростовский предприниматель Иван Саввиди зарегистрировал компанию «Кисловодск девелопмент». Судя по имеющимся данным, первым ее проектом станет реконструкция Дома связи в центре Кисловодска. За 4,6 млрд руб. здесь создадут 5-звездный отельный комплекс.
Инвестпроекты
Утроение закромов
Крупный агрохолдинг «Эко-культура» консультирует ставропольскую группу компаний "Династия" на строительстве тепличного комбината «Ольгинский». В объект уже вложено 14,5 млрд рублей — больше половины от запланированной суммы. Запуск производства в одноименной станице запланирован на 2026 год.