«Треть продукции реализуется в фирменной сети»
Шахтинский хлебокомбинат приступил к развитию собственной сети в Ростове. Магазины будут открываться под новым брендом — Xlebus. Tortus. Директор комбината Олег Гольцев заявил о планах компании в этом году открыть четыре магазина в разных районах города и продолжить подбор помещений для новых точек.
Расширение собственной сети и ребрендинг — часть плана, направленного на увеличение объемов продаж Шахтинского хлебокомбината по всем каналам сбыта. Параллельно комбинат запустил производственную линию FRITSCH (Германия) для выпуска слоеных и дрожжевых мелкоштучных изделий, которая позволит увеличить объемы производства круассанов, пирожков и другой продукции в 5 раз, до 1800 тонн в год. Рентабельность такой продукции выше, чем у обычного хлеба.
N: — Почему было принято решение о развитии собственной сети в Ростове?
О.Г.: — В городе Шахты наша фирменная розничная сеть существует с 2003 года. 5 точек действуют в формате кафетерия, остальные 10 ведут розничную торговлю хлебобулочными, кондитерскими изделиями и тортами. Решение о расширении собственной фирменной розничной сети связано с новым витком в развитии компании: мы приобрели и ввели в эксплуатацию современную производственную линию FRITSCH (Германия) для выпуска слоеных и дрожжевых мелкоштучных изделий, разрабатываем и внедряем новые рецептуры, проводим ребрендинг, чтобы сделать продукцию еще более привлекательной.
Линия FRITSCH была введена в эксплуатацию всего 4 месяца назад, сегодня объемы производства на новом оборудовании составляют около 30 тонн мелкоштучной продукции в месяц с прогнозированием увеличения объемов в 5 раз, до 1800 тонн в год. Приобретение современного оборудования позволило расширить ассортимент — теперь мы выпускаем пирожки с начинкой, различные виды круассанов, печенье «Ушки» и т. д. В настоящее время у производства кондитерских изделий самая высокая рентабельность.
N: — Каковы ваши планы развития сети?
О.Г.: — Первый фирменный магазин Xlebus. Tortus. мы открыли 31 марта в Северном жилмассиве. В ближайшем году планируется открыть еще 3 розничные точки — на Западном, в Александровке и в районе Нахичеванского рынка. Помимо этого мы продолжаем подыскивать помещения, рассматриваем все предложения, связанные с арендой или продажей. Приоритетными для компании являются торговые площади не более 100 кв. м, расположенные в густонаселенных районах Ростова, вблизи рынков, торговых центров, учебных заведений.
N: — Какой объем инвестиций требуется для открытия одного магазина?
О.Г.: — Около 800 тыс. руб. По нашим ожиданиям, эти вложения должны окупиться в течение 4–6 месяцев.
N: — Вы планируете расширять сбыт только за счет собственной сети?
О.Г.: — Сегодня треть продукции реализуется в фирменной сети, примерно 20% продукции закупает у нас мелкая розница, остальное приходится на долю крупных розничных сетей. Мы планируем увеличивать объемы продаж пропорционально по всем каналам сбыта. Первоочередная задача — продвижение своей продукции не только в масштабе фирменной сети, но и на базе региональных и федеральных торговых сетей, таких как «Лента», «АШАН», «Фреш». В настоящее время мы уже сотрудничаем с сетями «Магнит», «Пятерочка», «Солнечный круг». С апреля этого года реализуем совместный с «Магнитом» проект СТМ (собственная торговая марка). Крупные розничные торговые сети, выбирая нашу продукцию, руководствуются разумным соотношением ее цены и качества, учитывают наше умение оперативно реагировать на всяческие изменения потребительского рынка, а также наличие у нас налаженной схемы логистики.
N: — У вас в Ростовской области есть сильные конкуренты — хлебозавод «Юг Руси», Аютинский хлебокомбинат, которые давно сотрудничают с сетями. В чем, на ваш взгляд, заключаются ваши преимущества?
О.Г.: — Мы постоянно совершенствуем технологии и можем гарантировать качество продукции. Регулярно разрабатываем новые рецептуры: в ассортименте наших магазинов помимо традиционных видов хлеба представлены новинки — зерновой хлеб, картофельный хлеб с сыром, хлеб «Пряный», хлеб с черемшой и др.
N: — Почему вы приняли решение проводить ребрендинг?
О.Г.: — Для покупателей важны не только вкусовые качества продукции, но и ее внешний вид. В связи с планируемым ростом темпов сбыта было принято решение о пошаговом ребрендинге, который мы осуществляем собственными силами. Составляющими ребрендинга являются создание современного стильного названия магазинов фирменной сети и интернет-сайта, запоминающегося логотипа ярких привлекательных цветов и нового формата упаковки.