г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 22:58:36
81.14
92.22

Строительство порта задерживает нехватка дорог

В 2014–2016 гг. группа компаний «Азово-Донское пароходство» (ГК «АДП») планирует вложить в строительство Ростовского универсального порта (РУП) более 3 млрд руб.

Среди основных объектов — 2-я очередь угольного терминала на 2 млн т, зерновой терминал мощностью перевалки 1 млн т, терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 500 тыс. т в год, об этом сообщил гендиректор ГК «АДП» Михаил Швалев на Морском совете при областном правительстве в прошлый четверг.В ходе совета г-н Швалев уточнил, что с начала строительства порта в 2008 году в развитие проекта вложено 3,3 млрд рублей, из них частные инвестиции — 3 млрд рублей. Основной инвестор — АДП — вложил более 2,3 млрд рублей. Остальные средства были выделены из федерального бюджета.

На средства инвестора были введены 1-я очередь угольного терминала мощностью 1,5 млн т, 1-я очередь контейнерного терминала мощностью 50 тыс. TEU, 120 тыс. кв. м складских площадок, 10 причальных комплексов общей протяженностью 1600 метров, приобретено портовое оборудование, построен административный комплекс площадью 2 тыс. кв. м.

— Благодаря вводу новых мощностей в 2013 году Ростовский универсальный порт увеличит грузооборот до 1,7 млн тонн, — сообщил Михаил Швалев (в 2012 году было 1,52 млн т, в 2008-м — 250 тыс. т).

На совете стало известно, что общая стоимость проекта возросла с 19,9 млрд до 24,3 млрд рублей. По новым данным, инвесторы вложат в проект 16,7 млрд рублей, федеральный бюджет — 6,4 млрд рублей, область — 1,2 млрд рублей. Кроме того, сдвинулись сроки реализации: ранее планировалось запустить порт к 2016 году, теперь — до 2020-го.

— Стоимость проекта выросла, поскольку произошла корректировка бюджета, актуализация его в ценах действующего периода, ведь проект закладывался еще в 2008–2009 гг., — пояснил гендиректор РУПа Андрей Лещенко. — Увеличились объемы вложений как госбюджета, так и частных инвесторов. Сроки реализации также сдвинулись — теперь планируется завершить строительство до 2020 года. Это связано в том числе с уточнением стоимости проекта, с более длительным, чем ожидалось, процессом проектирования и строительства транспортной инфраструктуры.

Выступая на Морском совете, Михаил Швалев отметил, что основной сдерживающий фактор — отставание в строительстве федеральных объектов транспортной инфраструктуры.

По данным правительства Ростовской области, проект РУПа предусмат­ривает строительство на земельном участке площадью до 400 га 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн т в год. Проект включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

Просмотров: 3999

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Строительство порта задерживает нехватка дорог
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.
Инвестпроекты
Строительство порта задерживает нехватка дорог
Юрий Слюсарь изучил ход строительства жилья и социальных объектов на территории комплексного развития.
Инвестпроекты
Строительство порта задерживает нехватка дорог
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
Строительство порта задерживает нехватка дорог
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.