Производитель свинины создает розничную сеть
Русский агропромышленный трест Вадима Варшавского открыл в Ростове и области 7 магазинов «Мясной гурман» и до конца года планирует довести их число до 18. Собственную розницу развивают и два других крупнейших в области производителя мяса — ГК «ТАВР» и «Евродон». Аналитик ИКАР считает такую стратегию оправданной.
С начала года контролируемый известным предпринимателем Вадимом Варшавским Русский агропромышленный трест (РАПТ) открыл в Ростове, Азове и Таганроге 7 магазинов под брендом «Мясной гурман». Об этом N сообщил гендиректор РАПТа Юрий Хмелевский. До конца года компания планирует увеличить количество торговых объектов до 18, продавая в них продукцию собственного производства. В трест входят два свинокомплекса «Русской свинины». В этом году компания собирается увеличить объемы производства по сравнению с прошлым на 37,5%, до 22 тыс. тонн. Около 80% производимой продукции трест собирается перерабатывать на площадях приобретенной в 2012 году Донской мясной компании и выпускать мясо, деликатесы, колбасы. По словам Юрия Хмелевского, ассортимент мясных изделий в магазинах дополнит продукция других местных производителей, в частности крупы, яйца и др. Он говорит, что площадь магазинов составляет от 100 до 250 кв. м, инвестиции в открытие одного магазина — 300–500 тыс. рублей.
Как сообщил N учредитель ООО «Прасковейский хуторок» Алексей Гавриленко, часть магазинов РАПТ открывает в партнерстве с его компанией.
— На сегодня уже в пяти наших магазинах продается продукция ГК «РАПТ», — уточнил он.
По словам Алексея Гавриленко, «Прасковейскому хуторку» выгодно это сотрудничество, поскольку компания может снизить расходы, а ГК «РАПТ» в свою очередь получает действующие площадки с уже сформировавшимся потоком постоянных покупателей.
Аналитик мясного рынка ИКАР Даниил Хотько считает решение РАПТа оправданным, поскольку ритейлоры часто выставляют жесткие условия для сотрудничества.
В Ростовской области свои фирменные сети развивают несколько производителей мяса: ГК «ТАВР» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ»), Великолукский мясокомбинат, кубанское ЗАО «Агрокомплекс», ГК «Евродон».
— Розничная сеть дает производителю ряд преимуществ, — считает гендиректор ООО «ГРУППА АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий. — Однако, чтобы они появились, нужно иметь не просто несколько своих розничных точек, а разветвленную фирменную сеть и учитывать, что ритейл — это особый вид бизнеса, функционирующий по своим законам. К примеру, сегодня сеть «Тавровские мясные лавки» включает более 60 магазинов в Ростовской области и Краснодарском крае. При этом на нее приходится 10% от всего объема продаж. Наша цель — в двухлетней перспективе довести размер сети до 100 магазинов.
Как сообщили N в пресс-службе компании «Евродон», на сегодняшний день сеть компании насчитывает 6 магазинов.
— Фирменная сеть — это другой уровень отношений с потребителем, — говорит собеседник N. — Мы развиваем «Мясной градус», потому что заботимся о наших клиентах и популяризируем два новых продукта — мясо индейки и утки. Наша продукция пользуется высоким спросом в федеральных торговых сетях, поэтому ее не всегда можно там купить — ее попросту разбирают. В фирменном магазине с такой проблемой рядовой покупатель не столкнется.
В ГК «Евродон» считают, что новый игрок может не опасаться конкуренции с существующими сетями, поскольку участники рынка торгуют разными видами мяса и каждый найдет своего покупателя.