«Построив завод здесь, мы «закроем» весь юг»
Гендиректор и владелец ООО «ИнвестПромСтрой» Владимир Беловицкий из продавца тепло- и звукоизоляционных материалов готов стать их производителем. На юге нет современных заводов по выпуску тепло- и звукоизоляционной продукции, а потребность в ней растет, отмечает он. «ИнвестПромСтрой» планирует построить в Шахтах завод стоимостью 1,5 млрд рублей и увеличить свою долю на рынке юга россии с 4% до 30%
На минувшей неделе областной совет по инвестициям рекомендовал главе области включить в губернаторскую сотню проект компании «ИнвестПромСтрой» по строительству завода тепло- и звукоизоляционных материалов мощностью 40 тыс. тонн продукции в год. Проект планируется запустить в 2015 году, ожидается, что он окупится за 10 лет. В 2009–2011 годах рынок этой продукции переживал спад, однако в компании считают, что к 2015 году ситуация выровняется и рынок будет расти на 18–20% в год. N: — На какой стадии сейчас находится проект?
В.Б.: — Мы берем в аренду 15 га земли в промзоне Шахт, получили техусловия на подключение к электросетям, получаем техусловия на газоснабжение и водообеспечение. Рассчитываем, что осенью начнутся проектные работы, в этом году будет частично оплачено производство оборудования. На заводе будет установлено 2 линии по выпуску тепло- и звукоизоляционных материалов: одна на основе базальтовых пород объемом 25 тыс. т в год и вторая на основе стеклянного штапельного волокна объемом 15 тыс. т в год. Мы планируем запустить завод в 2015 году.
N: — Как будет осуществляться финансирование проекта?
В.Б.: — Проект потребует инвестиций в размере 1,5 млрд рублей. Мы планируем вложить 500 млн рублей, остальные средства будут заемными, сейчас мы ведем переговоры с банком. Скорее всего, это будет Сбербанк.
N: — А в какие сроки планируете окупить вложения?
В.Б.: — За 10 лет.
N: — Почему вы приняли решение строить завод именно сейчас?
В.Б.: — Нашей компании хорошо знаком рынок тепло- и звукоизоляционных материалов, есть большой опыт работы на данном рынке и понимание того, что продукция завода будет реализована на 100%. Мы собирались создавать завод еще в 2006 году, но тогда помешал кризис. Кроме того, не было законодательной базы, которая существует сейчас и позволяет губернатору и правительству Ростовской области обеспечить поддержку инвестпроектам.
Сейчас в экономике сложный период. Говорят о рецессии. Но, на мой взгляд, кризис — явление волнообразное и к 2015 году ситуация изменится к лучшему. Одна только Ростовская область на ближайшие годы планирует большие объемы строительства с применением инновационных технологий, требующих использования теплоизоляционных материалов, которые будем производить мы. На юге прямых конкурентов у нас нет. Единственный завод, который выпускает подобную продукцию в Ростове, очень старый, использует устаревшие технологии производства. Основные конкуренты от нас далеки: большинство из них находится на расстоянии около 1 тыс. км. Например, стекловатную продукцию выпускают в Подмосковье: это «УРСА», ISOVER и «Кнауф». Что касается базальтового волокна, то ближайшие производители — «ТехноНИКОЛЬ» в Рязани и волгоградский «ИЗОРОК». Импорта на нашем рынке практически нет.
Логистика в этом бизнесе играет большую роль. Оптимальное расстояние для транспортировки теплоизоляционных материалов, которое позволяет формировать привлекательную цену, — до 500 км. Построив завод здесь, мы фактически «закроем» весь юг — Ростовскую область, Краснодарский край, Ставрополье, кавказские республики. Это будет основной наш рынок. При этом юг России уже знаком с тепло- и звукоизоляционными материалами, никого убеждать в целесообразности их применения не нужно. Необходимо только предоставить хорошее качество и приемлемую цену. В этом году мы начнем готовить рынок к своей продукции. Мы заключили договор с одним из производителей, который уже в этом году начнет поставлять нам тепло- и звукоизоляционные материалы под нашим брендом BELVA. Хотим, чтобы рынок распробовал эту продукцию и привык к ней.
N: — «ТехноНИКОЛЬ» заявлял о том, что к 2014 году построит в Красносулинском районе завод по производству теплоизоляционных материалов. Т. е. к моменту запуска вашего завода у вас, вполне возможно, будет прямой конкурент на юге.
В.Б.: — Я думаю, мы не будем теснить друг друга: «ТехноНИКОЛЬ» планирует занять 45% рынка юга России после запуска своего завода, нам хватит места, чтобы разойтись на рынке.
N: — Охарактеризуйте этот рынок. На какую долю вы рассчитываете?
В.Б.: — На сегодняшний день объем рынка стекловаты на юге России — около 42 тыс. тонн в год, наши объемы производства составят около 30%, объем рынка каменной ваты — 80 тыс. тонн в год, и мы займем меньше 30%. Сегодня наша доля рынка не такая большая — это производитель может занимать около 20–30%. У нас сейчас на юге 3–4% рынка. К моменту запуска производства мы планируем занять за счет выведения на рынок своего бренда около 7–8%.
До кризиса стабильный рост рынка составлял 18–20% в год. В 2009 году рост затормозился, в 2011-м был спад примерно на 6%. Сейчас динамика положительная. Перспективы у этого бизнеса есть. К примеру, в 2012 году в Краснодарском крае 70% вводимого жилья относится к частному домостроению, которое не обходится без тепло- и звукоизоляции. Строители многоэтажных домов переходят на новые технологии с использованием автоклавных пеноблоков с последующей тепло- и звукоизоляцией на основе базальтовых пород. Тепло- и звукоизоляция зачастую требуется и при капремонте старых домов. Например, в районе ул. Пушкинской в прошлом году в двух многоэтажках была установлена теплоизоляция, поскольку эти дома, построенные еще в советское время, летом перегревались, а зимой замерзали. Таких примеров можно привести много.
N: — Кто будет вашим поставщиком сырья?
В.Б.: — Базальтовую руду мы будем поставлять из Карелии, потому что там находятся лучшие карьеры. Для производства нам потребуются песок, уголь — их будем покупать в Ростовской области. Необходимые химические добавки будем приобретать как в России, так и за рубежом, т. к. отечественное химпроизводство не всю продукцию дает требуемого нами качества.
N: — Вы упомянули, что ожидаете поддержки области. Чем конкретно вам обещают помочь?
В.Б.: — Во-первых, нам обещают помощь при решении вопросов о снижении стоимости подключения к сетям, ведь, как известно, нередки случаи, когда монополисты завышают цены. Второе — мы можем получить компенсацию части понесенных затрат на подключение к коммунальным сетям. Помимо этого при подписании соглашения о государственно-частном партнерстве область может взять на себя реконструкцию дороги, ведущей к нашей промплощадке. Кроме того, в области действует программа подготовки кадров. Мы хотим участвовать в ней, ведь в Шахтах пока нет необходимых нам специалистов.