Пивзавод пошел собирать бутылки
Завод «Балтика-Ростов» и его поставщик стеклотары «Мир Экспо» установили в Ростове контейнеры для сбора стеклянной, пластиковой и алюминиевой тары. «Балтика» рассчитывает добывать оборотную бутылку, чтобы экономить на покупке новой, а «Мир Экспо» — зарабатывать на поставках собранного сырья.
В Советском районе Ростова «Балтика-Ростов» и «Мир Экспо» установили 20 контейнеров емкостью 240 литров для сбора бутылок и банок. Каждый контейнер обошелся в 4 тыс. рублей. В течение двух месяцев компании планируют изучить экономический эффект: если ликвидного мусора — «балтийской» бутылки — будет собираться достаточно, партнеры будут увеличивать количество точек раздельного сбора мусора. Правда, на весь город проект можно масштабировать только в том случае, если горадминистрация окажет финансовую поддержку. С 1 июня пивоваренный завод «Балтика-Ростов» совместно со своим поставщиком стеклотары «Мир Экспо» запустил в Ростове пилотный проект по сбору стеклотары, ПЭТ-бутылок и алюминиевой банки. В Советском районе с разрешения местной администрации компании установили за свой счет 20 контейнеров объемом 240 литров. Емкости достались тем ТСЖ, которые согласились на проведение эксперимента. Дважды в неделю работники «Мира Экспо» опустошают контейнеры, сырье свозят на склад этой компании, где происходит его сортировка, затем его отправляют покупателям, в том числе на «Балтику» и за пределы Ростовской области.
Как пояснили на заводе «Балтика-Ростов», проект финансируется в равных долях обоими предприятиями. Общий объем инвестиций в компаниях не называют, уточняя лишь, что стоимость установки одного контейнера — около 4 тыс. рублей. — В 2012 году ростовский завод «Балтики» собрал 43 млн оборотных бутылок, это 25% от общего объема стеклотары, которую мы используем, — заявил президент ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”» Исаак Шепс. — Забота об окружающей среде плюс небольшая экономическая выгода — вот то, что движет нами при реализации этого проекта.
— Старая система сбора бутылок на приемных пунктах перестает работать, — уточнил управляющий компании «Мир Экспо» Роман Постолов. — Сейчас покупать стеклотару у населения невыгодно, поскольку цена оборотной бутылки зависит от стоимости новой. А новые бутылки сегодня довольно дешевы: цены на них в последние годы практически не растут, в стране избыток мощностей, многие производители стеклотары готовы заключать контракты по очень низким ценам, лишь бы сохранить крупного покупателя и обеспечить свои мощности заказами. Соответственно, цена на оборотную бутылку столь низка, что не может обеспечить развитие бизнеса по сбору бутылки у населения.
Собеседник N отметил, что и население все менее охотно готово собирать и сдавать бутылки: предлагаемой ценой все сложнее стимулировать даже самые незащищенные слои.
По словам Романа Постолова, в течение двух месяцев предполагается изучить экономику проекта и потом будет принято решение о его масштабировании.
— Чем больше «балтийских» бутылок будет попадать в контейнеры, тем выше будет эффективность проекта, — пояснил он. — «Балтика» потребляет примерно 90% оборотной бутылки на юге России, остальные 10% используют небольшие заводы.
Собеседник N уточнил, что алюминиевую банку и ПЭТ-бутылку компания прессует и поставляет покупателям за пределами области, собранный стеклобой отправляет на новочеркасский стеклозавод «Актис», однако это сырье менее ликвидное, чем «балтийская» бутылка.
Определенные успехи у проекта уже есть.
— Мы установили контейнеры 1 июля. Проинформировали население с помощью листовок и плакатов, — рассказывает г-н Постолов. — Думали, что будем собирать контейнеры раз в неделю, правда, не надеялись, что они будут заполняться за этот срок. Но еще не закончилась первая неделя, как нам пошли звонки из ТСЖ о том, что контейнеры наполнены. Сейчас наша машина опустошает контейнеры 2 раза в неделю.
Роман Постолов подчеркнул, что вне зависимости от итогов эксперимента распространение практики раздельного сбора мусора на весь город потребует поддержки муниципального бюджета:
— Во всех странах схема раздельного сбора мусора действует в рамках государственно-частного партнерства. Мы готовы обеспечить сбор и вывоз стеклотары, ПЭТ-бутылок и банок. По нашим ожиданиям, продажа собранного сырья позволит нам обеспечить приемлемую рентабельность. Но от города потребуется установка крупных баков объемом 1100 литров каждый. Общий объем затрат компания пока не просчитывала. По словам Романа Постолова, один бак может стоить около 12 тыс. рублей. На минувшей неделе оперативно получить комментарий в городском Департаменте ЖКХ по этому поводу не удалось. Судя по информации на сайте областного правительства, в области разрабатывается программа «по внедрению раздельного сбора мусора на территории Ростова-на-Дону и всей области». Однако когда планируется приступить от теории к практике, не уточняется.
«Балтика» ищет в ростовской области поставщиков ячменя
На минувшей неделе компания «Балтика» объявила о готовности сотрудничать с сельхозпроизводителями Ростовской области в плане поставок сырья — пивоваренного ячменя.
— Сегодня для нужд завода «Балтика-Ростов» мы закупаем банку у донского завода «Кэн-Пак», стекло — у «Актиса». Мы заинтересованы в том, чтобы закупать в Ростовской области не только упаковку, но и сырье, — заявил президент ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”» Исаак Шепс. — Пока в области ячмень, использующийся в пивоварении, не выращивают. Однако в копенгагенской лаборатории «Карлсберг групп» (в ее состав входит пивоваренная компания «Балтика». — N) разработаны разновидности пивоваренного ячменя, которые подходят для этого региона. Мы готовы поставлять местным сельхозпроизводителям семена пивоваренного ячменя и заключать контракты на выкуп урожая по заранее определенным ценам. Отмечу, что наши эксперты готовы консультировать фермеров о том, как получить лучшую урожайность.
Г-н Шепс добавил, что сегодня компания «Балтика» закупает 30% всего ячменя, производимого в России.