Первый российский робот-консьерж появится в Батайске
Компания «ИНПК Девелопмент», входящая в ГК «ИНПК», строит в центре Батайска 16-этажный дом экономкласса с инновационными решениями. Там будут солнечные батареи, IP-домофон и робот-консьерж. Робот будет не только контролировать вход и выход людей, приветствуя жителей и гостей по именам, сообщать хозяевам, кто в их отсутствие приходил и что передавал, но и доносить жильцам информацию от управляющей компании.
Так будет выглядеть консьерж в новой батайской многоэтажке. Фото предоставлено «ИНПК Девелопмент». Опрошенные N эксперты сочли предлагаемые «ИНПК Девелопмент» инновационные решения с батареями, домофоном и роботом оригинальным рекламным ходом, который не повлияет на продажи. По их мнению, покупателям важнее сэкономить на эксплуатационных издержках или получить достаточное количество машино-мест у дома. Арменак Деланьян: «Стоимость выработанной солнечной энергии будет вычитаться из объема общедомовых затрат». — Идея внедрять инновации появилась как результат анализа европейской и американской модели девелопмента, — рассказал N директор «ИНПК Девелопмент» Арменак Деланьян. — Мы хотим делать не просто дома, а самые крутые дома. Мы уже сделали ставку на качество в коттеджном поселке Донском и добились успеха — у нас распродана первая очередь, остался один дом.
Согласно проектной декларации, шестнадцатиэтажный «Тесла дом», возводимый на 47 сотках в центре Батайска, рассчитан на 230 квартир, встроенных парковок нет, но, как сообщили в компании, на участке запланировано 43 машино-места. Цена квартир, среди которых много студий площадью 27 кв. м, колеблется от 35,6 до 46,7 тыс. рублей за кв. м.
Планируемая стоимость строительства дома — 290,7 млн рублей. Из них около 3,5 млн рублей планируется потратить на необычное оборудование: солнечные батареи, IP-домофон и робота-консьержа.
— Солнечные батареи — это одно из инновационных решений, за которыми будущее домостроения, — считает Арменак Деланьян. — В Ростовской области в многоквартирном строительстве мы выступим пионерами в применении солнечных батарей. За счет их работы планируется снизить затраты на общедомовую электроэнергию. Стоимость выработанной солнечной энергии будет вычитаться из объема общедомовых затрат.
Это оборудование будет приобретаться по окончании строительства, которое запланировано на декабрь 2018 года. Затраты на него, предположительно, составят 1–1,5 млн рублей.
Следующая новинка строительства — IP-домофон, который переадресовывает вызов на обычный телефон, — стоит около 1,2 млн руб. Ответить на вызов можно со смартфона по видеосвязи либо с обычного кнопочного телефона, с помощью телефона будет открываться и дверь подъезда.
Робота-консьержа стоимостью около 1 млн рублей специально для батайского проекта изготавливает резидент «Сколково» — пермская компания «Промобот». «ИНПК Девелопмент» подписала с этой компанией еще и контракт о продвижении электронной продукции на юге России. То есть обслуживать робота, если понадобится, батайские строители будут самостоятельно, а заодно — продавать роботов другим покупателям.
Робот в многоэтажке, по словам Арменака Деланьяна, будет не только контролировать вход и выход людей, приветствуя жителей и гостей по именам (в его интерфейс будет интегрирована функция распознавания лиц), записывать видео, сообщать хозяевам, кто в их отсутствие приходил и что передавал, но и передавать жильцам информацию от управляющей компании, что облегчит работу УК и позволит точно знать, сколько жильцов оповещено. В процессе эксплуатации робота планируется доработать, чтобы он смог помогать носить сумки от входа до лифта.
Согласно аналитической записке ООО «БУМ Коммьюникикейшенз», предоставленной «ИНПК Девелопмент», это первый в России робот-консьерж.
Опрошенные N эксперты не слышали о применении солнечных батарей или роботов другими застройщиками, однако скептически отнеслись к такой инициативе.
— Это нормально — придумывать «фишки», которых ни у кого нет, но польза от них нулевая, — считает гендиректор ГК «Жилстрой» Андрей Смехунов. — Например, солнечные батареи никогда не окупятся. Это лишь рекламный ход. Квартира — это не автомобиль, при выборе которого имеет значение цвет или наличие разъема для айфона. На мой взгляд, в ближайшем будущем для покупателей квартир будет важно снижение эксплуатационных расходов. Поэтому мы теперь делаем стены из других материалов — более энергосберегающих. В домах высокого ценового сегмента устанавливаем светодиодные светильники, датчики движения, низкоэмиссионные стекла, внедряем поквартирный учет тепла. В экономклассе — поквартирное отопление, не ставим лифты и насосные. Покупателям объясняем в цифрах экономию.
Руководитель АН «Гриф-недвижимость» Сергей Солонченко отмечает, что робота и другие инновации вряд ли можно отнести к значимым характеристикам жилья, по крайней мере на первом этапе продаж.
— Никто не знает как, например, солнечные батареи будут функционировать, дадут ли они экономию жильцам, — считает эксперт. — Это будет понятно, когда нововведения проработают хотя бы год. Покупателей квартир интересуют расположение, планировка, цены, репутация застройщика. Например, важнее наличие у дома собственной закрытой территории, на которой все жильцы смогут поставить свои автомобили.