Первые рыбные снэки в Новошахтинске сделают в середине сентября
ЗАО «Рыбокомбинат Донской» запустит в Новошахтинске первую очередь завода по выпуску рыбных снэков и закусок из морепродуктов, объем инвестиций в которую составит 500 млн рублей. В компании рассчитывают осуществлять сбыт не только на территории России, но и в Казахстане, Белоруссии. По мнению участника рынка, продукция нового завода будет пользоваться спросом, среди рисков один из экспертов называет использование импортного сырья.
ЗАО «Рыбокомбинат Донской» запустит в Новошахтинске первую очередь завода по выпуску рыбных снэков и закусок из морепродуктов 15 сентября, об этом N сообщил заместитель гендиректора ЗАО Михаил Зайцев. По его словам, мощность переработки составит 12–20 тыс. тонн свежемороженой рыбы в год, объем выпуска готовой продукции — 3,5–6 тыс. тонн в год. Объем инвестиций в проект — собственные средства компании в размере 500 млн рублей. Компания уже освоила 15 млн рублей, приобретя в собственность 5 га земли в Новошахтинске. Площадь производственных помещений составит 4,8 тыс. кв. м.
— На сегодняшний день конкуренция на этом рынке небольшая, — отмечает собеседник N. — Производить продукцию будем под торговыми марками «Флэк» и «Дальпико», дистрибьютором которых является «СТК». Эта компания — наш партнер, раньше мы занимались импортом рыбных снэков из Китая, реализуя их на территории России через ретейлеров. Дальнейшие подробности мы не раскрываем, но назрел момент организовать собственное производство в России. Полагаю, что в дальнейшем конкуренция может обостриться: не мы одни занимались реализацией продукции на территории нашей страны, и, чтобы успешно конкурировать, многие компании захотят начать выпуск в нашей стране. Мы будем закупать российское, в том числе локальное, сырье — речную и прудовую рыбу, также будем использовать и импортное — тихоокеанского кальмара, атлантическую корюшку и т. д. На территории рыбокомбината будет построен современный комплекс очистки сточных вод, для отопления и технологических нужд предприятие будет использовать газ. Окупить инвестиции рассчитываем в течение 3,5–4 лет, рентабельность — на уровне 20%, однако в текущей экономической ситуации сложно что-либо прогнозировать. В дальнейшем планируем приобрести еще 5 га земли для строительства второй очереди. Сейчас мы находимся в стадии получения разрешения на строительство — проект уже прошел экспертизу, заключили несколько договоров на поставку импортного оборудования.
По словам г-на Зайцева, собственником ЗАО «Рыбокомбинат Донской» является Елена Пронникова. В компании планируют реализовывать продукцию через все возможные каналы сбыта, в качестве основного выступают российские ретейлеры. Часть продукции будет идти в Казахстан и Белоруссию.
В управлении информационной политики правительства Ростовской области N сообщили, что строительство завода планируется начать весной, «когда позволят погодные условия».
Сергей Мельник, директор петербургского рыбозавода «Прилов» (компания производит вяленую икру и снэки, поставляя в частные ростовские магазины через торговых представителей около 200 кг продукции в месяц), полагает, что продукция нового завода будет пользоваться спросом: рынок Ростовской области еще не насыщен и уровень конкуренции на нем небольшой.
По мнению финансового аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, ЗАО «Рыбокомбинат Донской» может столкнуться с рисками при использовании зарубежного сырья.
— Если будет использоваться преимущественно импортное сырье, то ослабление рубля не позволит компании удерживать на низком уровне рублевые цены на продукцию, что приведет к падению спроса, — отмечает он. — Между тем использование российского сырья требует существенных инвестиций в развитие логистических цепочек. По моим оценкам, эмбарго РФ на ввоз товаров из ЕС привело к тому, что с рынка ушло примерно 14% рыбы и морепродуктов. Конкуренция существенно сократилась, а игроки рынка повысили свою маржу за счет роста цен в условиях неизменившегося спроса. Так, рост цен на рыбу и морепродукты за 2014 год составил 19,1% против 11,4% общей потребительской инфляции. Таким образом, ввод новых производственных мощностей вполне вписывается в рамки процесса импортозамещения. Скорее всего, при должном качестве и вложениях в маркетинг продукция будет пользоваться спросом.