Отель культуры и отдыха
Глава холдинга «КМ-Союз» Евгений Каракушьян вкладывает 700 млн руб. в создание отеля на «второй линии» ул. Б. Садовой — между пр. Чехова и пер. Университетским. Открытие запланировано на 2018 год. Инвестор намерен сделать отель центром квартала с музеями, бутиками и объектами общепита, «где хорошо не только останавливаться в поездках, но и просто проводить время».
Глава холдинга «КМ-Союз» Евгений Каракушьян вкладывает 700 млн руб. в создание отеля уровня 3* на «второй линии» ул. Б. Садовой — между пр. Чехова и пер. Университетским. Открытие запланировано на начало 2018 года. Инвестор намерен сделать отель центром квартала с музеями, бутиками и объектами общепита. Действующий отельер среди рисков проекта называет падение спроса, загруженность дорог вблизи выбранного участка и большое количество новых небольших отелей.
Входящее в холдинг «КМ-Союз» ООО «БС-Прайм» начало реализацию проекта гостиницы на 65 номеров в историческом центре Ростова, на ул. Б Садовой. Сейчас инвестор ждет разрешения на строительство; ввести отель в эксплуатацию он планирует к началу 2018 года. Рабочее название объекта — «Альбион».
На городском совете по инвестициям 2 марта замглавы администрации Ростова Сергей Раздорский заявил, что гостиница «БС-Прайма» вошла в перечень приоритетных городских бизнес-проектов.
По данным главы холдинга «КМ-Союз» Евгения Каракушьяна, объем вложений в строительство — 300 млн руб. Срок окупаемости — 8 лет, включая инвестиционную фазу.
— В проект уже вложено около 400 млн руб. собственных средств, они потрачены на формирование участка, которым мы занимаемся более 20 лет, разработку проекта и согласующей документации, — уточняет он. — При строительстве рассчитываем использовать в том числе банковские займы — средства кредитных линий, уже открытых другим компаниям холдинга банком ВТБ.
Инвестор также сообщил, что корпус гостиницы на 65 номеров будет пяти- и восьмиэтажным. Общая площадь «Альбиона» — 4500 кв. м. Он будет построен на участке в 1300 кв. м, на «второй линии», за исторически ценными зданиями, фасады которых выходят на ул. Б. Садовую. Помимо гостиницы инвестор планирует открыть отдельно стоящий ресторан на 70 мест.
— Для управления отелем и рестораном мы привлекаем оператора, уже имеющего успешный опыт работы в Ростове, — уточнил Евгений Каракушьян.
По словам собеседника N, в компании рассчитывают, что объект привлечет не только приезжих туристов, но и местную молодежь.
— Одно из главных преимуществ «Альбиона» — расположение: в глубине участка в границах ул. Б.Садовой — пер. Университетского — ул. Социалистической и пр. Чехова. Это тихий центр с внутренним двором площадью 600 кв. м вблизи делового, транспортного и культурного центра города с высоким пешеходным трафиком. Помимо ресторана мы планируем расположить на территории другие досуговые объекты — музеи, арт-галереи, бутики и несколько кафе. В итоге в Ростове появится место, где хорошо не только останавливаться в поездках, но и просто проводить время.
Несколько лет назад попытку объединить ресторан, выставочные площади и экспериментальный театр сделал в Нахичевани бизнесмен Евгений Самойлов. Все объекты располагались в здании бывшей макаронной фабрики на 16-й и 18-й Линиях. Сегодня галерея 16th Line, арт-центр MAKARONKA и Театр «18+» продолжают действовать; ресторан был закрыт в 2014 году после 2 лет работы.
Глава «КМ-Союза» считает, что единственным конкурентом «Альбиона» может стать отель «Атташе» 3* c рестораном итальянской кухни, расположенный на пересечении пр. Соколова и ул. Суворова.
Получить комментарии руководства «Атташе» на минувшей неделе не удалось. Глава ГК «Рейна-Тур НТВ», в управлении которой находятся отели «Эрмитаж» 4* и «Дон Кихот» 2*, Татьяна Нечепаева считает, что у нового проекта достаточно плюсов, но отмечает и существенные риски.
— В кризис платежеспособный спрос упал. При этом в расчете на чемпионат мира по футболу в городе уже открыли много новых отелей на 20–40 номеров, сейчас они испытывают серьезные проблемы с загрузкой. Важно также понимать, что матчи будут идти 2 недели, а работать нужно и до, и после. Расположение «Альбиона» действительно очень удачное, — продолжает она. — Но на этом участке очень плотное автомобильное движение, инвестору предстоит отвести достаточно места под гостевой паркинг: туристы из соседних Краснодарского и Ставропольского краев часто приезжают именно на автомобилях.
Г-жа Нечепаева добавляет, что конкурентами «Альбиона», помимо «Атташе», могут считаться комплекс «Извольте» на ул. Суворова, «Европа» на пр. Ворошиловском, сопоставимые по количеству звезд Marins Park Hotel и «ВертолОтель», а также «Дон Кихот», который готовится пройти сертификацию на соответствие уровню 3*.
— В Ростове много предложений, но качественного сервиса — как в Европе — не хватает, — подчеркивает г-жа Нечепаева. — Если инвестору удастся создать проект с хорошим обслуживанием, где не только сотрудник рецепции сможет объясниться на английском, это станет серьезным преимуществом. Многое будет зависеть и от того, насколько грамотным окажется продвижение.
По мнению вице-президента Don-Plaza Андрея Демишина, новая гостиница не будет конкурировать с объектом, которым он управляет:
— Мы работаем как конгресс-центр, а значит действуем в разных сегментах. Концептуально этот проект похож на «Атташе» или Mercure: небольшая гостиница в историческом центре. Думаю, именно они и будут конкурировать между собой.