Новый портовый проект на Дону уперся в железнодорожную станцию
В начале этого года Ростовский морской мультимодальный порт (РММП, входит в столичный концерн «ПРАМО») завершит реализацию первого этапа проекта портового перевалочного терминала производительностью 1 млн т грузов в год. Развитие порта ограничивает низкая пропускная способность ж.-д. инфраструктуры левобережья.
Как сообщил гендиректор РММП Ренат Ниазбаев на совете по инвестициям при главе администрации Ростова, ООО «РММП-Зерно» реализует проект портового перевалочного терминала с мощностью единовременного хранения 141 тыс. т грузов. Проект разбит на два этапа. Первый, с объемом инвестирования более 1,2 млрд рублей с НДС, предполагающий создание инфраструктуры по отгрузке, будет завершен в I квартале текущего года. К концу декабря готовность I этапа составляла 70%. Второй этап, требующий 600 млн рублей, увеличит объем накопления зерна. В результате производительность терминала составит 1 млн т грузов в год. Компания сможет обрабатывать 200 вагонов с зерном в сутки. Прием зерна в силосные емкости будет осуществляться в трех вариантах: с автотранспорта (600 т в час), с ж.-д. транспорта (800 т в час) и с судов река — море (250 т в час).
Подготовкой ж.-д. инфраструктуры компания занимается давно. В ноябре 2020 года, как писал N, была утверждена документация по планировке и межеванию территории для размещения тыловых железнодорожных путей необщего пользования РММП. Речь шла о двух ж.-д. ветках, которые начинаются на ул. Луговой и заканчиваются на берегу Дона, занимая 2,2 га.
Однако реализации амбициозных планов мешает ограниченная пропускная способность железнодорожной станции Заречная.
— Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону с 2010 года вырос в два раза — с 8 млн т до 16 млн т, а пропускная способность станции Заречная не изменилась, — посетовал Ренат Ниазбаев. Он отметил, что ограничения железнодорожной инфраструктуры на левом берегу являются проблемой для всех крупных стивидоров.
Решение проблемы г-н Ниазбаев видит в строительстве более 6 км путей совместно с АО «Ростовский порт» и ООО «Порт ААА», но главное — необходимо строительство новой станции — Портовой, проект которой уже готов. По словам г-на Ниазбаева, СКЖД в этом вопросе требуется помощь властей.
— Дон сможет двукратно увеличить пропускную способность, по крайней мере, 30-40% — это очевидно, — заверил гендиректор РММП.
Градоначальник Алексей Логвиненко пообещал составить на эту тему доклад губернатору:
— Логистика должна расти. Это важная задача, будем к ней приступать.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «РММП» на 99,9% принадлежит столичному концерну «ПРАМО». В прошлом году организация выручила почти 760 млн руб. и получила прибыль 152,2 млн руб. ООО «РММП-Зерно» на 45% принадлежит РММП, на 55% — ООО «Порт Инвест», также входящему в структуры «ПРАМО». РММП управляет двумя терминалами и входит в пятерку крупнейших из 23 операторов терминалов морского порта Ростов-на-Дону.