г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 19:40:26
81.14
92.22

НЭВЗ сгенерирует импортозамещение

Новочеркасский электровозостроительный завод будет выпускать генераторы для тепловозов, которые ранее закупались в Украине. Инвестиции в этот импортозамещающий проект составят более 600 млн руб. По словам генерального директора предприятия Игоря Щедрова, реализация проекта обеспечит создание около 500 новых рабочих мест. 


НЭВЗ вложит более 600 млн рублей в запуск производства генераторов для тепловозов. Их основными потребителями станут другие предприятия, входящие в состав Трансмашхолдинга. Проект ориентирован на импортозамещение — ранее потребности российских производителей тепловозов в генераторах полностью обеспечивал Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева — и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга РФ. Это позволило НЭВЗу получить от бюджета поддержку в виде субсидирования процентной ставки по кредиту, привлеченному  для реализации проекта. Запуск новой производственной линии потребует найма 500 новых сотрудников — это больше, чем предприятие сократило в феврале нынешнего года.


Со следующего года НЭВЗ начнет производить генераторы трех типов: ГТСН-2800, АТ2С-2800/600, АТ2С-2800/400, предназначенные для тепловозов 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У, ТЭП70БС, 2ТЭ25А. По словам генерального директора предприятия Игоря Щедрова, на данный момент Всероссийский научно-ис­следовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВэлНИИ, также входит в состав Трансмашхолдинга и располагается в Новочеркасске) практически завершил разработку технической документации на эти агрегаты.

В настоящее время на НЭВЗе идут работы по подготовке цеха по производству генераторов и монтажу оборудования. Уже получены немецкие автоклавы Meier, станок для продорожки испанской компании Rimac, отечественная сварочная установка, произведенная ЗАО «НПФ “ИТС”» (Санкт-Петербург), бандажировочный станок итальянского производителя Rimak, корейский токарный станок Doosan, две установки для пайки SEIT Elettronica (Италия), поворотно-консольный кран производства кировского ООО «ВВмЗ», пресс, выпущенный воронежским ОАО «Тяжмехпресс», и другое оборудование.

— Монтаж оборудования мы планируем завершить в августе — сентябре нынешнего года, — сообщил Игорь Щедров. — Пусконаладочные работы продлятся до конца года. В нынешнем году НЭВЗ планирует выпустить опытные образцы генераторов, 1 января 2016 года начнется серийное производство генераторов для тепловозов.

По данным г-на Щедрова, реализация проекта обеспечит создание около 500 новых рабочих мест. В начале нынешнего года НЭВЗ предупреждал Службу занятости населения Ростовской области о намерении оптимизировать персонал (см. N, № 1113 от 10.02.2015). Под сокращение с 10 февраля должны были попасть 443 сотрудника. Им предложили перейти на работу в дочернюю клининговую компанию завода, которая занимается уборкой его помещений.

Поставлять генераторы НЭВЗ планирует другим предприятиям Трансмашхолдинга: Брянскому машиностроительному (БМЗ) и Коломенскому (КЗ) заводам, а также Луганскому тепловозостроительному заводу в том случае, если производство на нем будет восстановлено. По оценке Игоря Щедрова, потребность в генераторах БМЗ составляет минимум 70–80 комплектов, КЗ — минимум 60 комплектов в год.

Общая стоимость проекта составит более 600 млн рублей, сообщил N г-н Щедров, прогнозируемый срок его окупаемости — 2–3 года. Часть вложений обеспечивает инвестиционный кредит, выданный НЭВЗу РосЕвроБанком. Доля заемных средств в инвестициях и ставка по кредиту не разглашаются.

— Стоит отметить, что кредит, выданный РосЕвроБанком НЭВЗу для реализации данного проекта, является беззалоговым, — заявил управляющий ростовским филиалом Рос­ЕвроБанка Сергей Свириденко. — В нынешних условиях это редкий случай, однако НЭВЗ является нашим давним партнером и демонстрирует достаточно устойчивое финансовое положение, чтобы мы могли предложить ему такие условия.

Кроме того, проект получил государственную поддержку в рамках приказа Минпромторга РФ № 2451 от 01.12.2014, согласно которому он был включен в число комплексных ин­вестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Благодаря этому бюджет будет субсидировать процентную ставку по кредиту, выданному на реализацию данного проекта, в размере 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

По данным сайта НЭВЗа, завод является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов. В настоящее время предприятие выпускает электровозы 13 моделей различной мощности и назначения, а также запасные части для них и ряд других видов продукции. В 2004 году предприятие перешло под контроль ЗАО «Трансмашхолдинг», объединяющего 17 предприятий, связанных с производством подвижного состава для железных дорог. По данным сайта компании, в число ее акционеров входит ОАО «Российские железные дороги».

— Субсидирование процентных ставок поможет сгладить снижение инвестиционной активности, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Также государству необходимо рассмотреть варианты снижения давления со стороны налога на имущество, который оказывает сильное отрицательное влияние на рентабельность предприятий в условиях снижения объемов операционной деятельности. Вместе с тем предприятиям нельзя опираться только на господдержку. Полагаем, что основные управленческие решения со стороны бизнеса в таких условиях должны быть преимущественно ориентированы на снижение затрат, точный выбор направлений инвестиций, жесткий и эффективный контроль издержек и, если позволяют ресурсы, реализацию программ поддержки лояльности клиентов, что, безусловно, очень важно в условиях падения доходов и сокращения спроса.

По мнению г-на Баранова, процесс импортозамещения в таком сегменте, как производство оборудования и машин, не может быть быстрым, поскольку для него необходимо разработать новую продукцию, подобрать необходимые материалы, провести испытания, закупить и смонтировать производственные линии, обучить персонал и т. д.

Павел Лысенко

Просмотров: 6213

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
НЭВЗ сгенерирует импортозамещение
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.
Инвестпроекты
НЭВЗ сгенерирует импортозамещение
Юрий Слюсарь изучил ход строительства жилья и социальных объектов на территории комплексного развития.
Инвестпроекты
НЭВЗ сгенерирует импортозамещение
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
НЭВЗ сгенерирует импортозамещение
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.