Немецкие инвесторы запустили производство донского вина
ООО «Вилла Звезда», созданное в Мартыновском районе при участии немецких инвесторов, начало выпуск вин из выращенного на Дону винограда. С виноделом уже сотрудничают крупный дистрибьютор алкоголя и сеть столичных супермаркетов. Участники рынка считают его конъюнктуру как нельзя более удачной для запуска такого производства.
Российско-немецкое СП «Вилла Звезда» в Мартыновском районе запустило производство вин из собственных виноматериалов, продукция представлена в нескольких ценовых сегментах, включая премиумный. Об этом изданию рассказал директор компании Юрий Химичев. В период с августа по конец декабря 2014-го винодел выпустил 80 тыс. бутылок.
— Лицензию на производство алкоголя мы получили в начале года, первую продукцию выпустили в августе. Существующее оборудование позволяет выпускать 120 тыс. бутылок в год, — говорит Юрий Химичев.
Компания использует материал собственных виноградников, заложенных 5 лет назад в поселке Малая Мартыновка Ростовской области. Среди выращиваемых сортов — «рислинг», «шардоне», «саперави», «каберне совиньон» и местные: «цимлянский черный», «красностоп золотовский», «сибирьковый». В продуктовом портфеле — тихие вина четырех линеек, их цена на полках начинается с 200–600 руб. за бутылку.
По словам г-на Химичева, «Вилле Звезде» удалось наладить сбыт через дистрибьютора алкоголя «Мишель-Алко» и розничную сеть «Азбука Вкуса», включающую около 70 супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.
Собеседник N отмечает, что рост курсов валют уже сказался на производстве, поскольку многие расходные материалы покупаются за валюту.
— Пока мы не повышали отпускные цены, но, вероятно, будем вынуждены это сделать пропорционально росту курса евро. При этом надеемся, что рост доллара и евро переориентирует на наши вина часть покупателей, прежде отдававших предпочтение импортной продукции, которая продавалась по 600–700 руб. за бутылку.
Директор производства добавляет, что не ощущает конкуренции со стороны других российских виноделов, работающих в премиум-сегменте: «Будем только рады, если таких компаний станет больше: российской продукции в высоком ценовом сегменте мало, приучить покупателей пить такие вина пока удается с трудом».
В Ростовской области выпуском премиумных вин из автохтонных сортов винограда занимается входящий в холдинг «Донвинпром» Миллеровский винзавод, они выпускаются под ТМ «Винодельня Ведерниковъ». Гендиректор УК «Донвинпром» Валерий Тройчук отмечает, что продукция винодела может считаться премиумной только после нескольких лет работы.
— Появление подобных — нацеленных на выпуск качественных вин — производств, безусловно, благоприятно влияет на российский рынок. Но невозможно говорить о том, что продукт высококачественный, и позиционировать его как премиумный, если выпускаешь только первую партию. Чтобы достичь должного качества и заработать имя, требуется несколько лет. Мы делаем премиумные вина с середины 2000-х гг., и лишь на десятом году о компании стали говорить без недоверия.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что сейчас максимально благоприятный момент для запуска подобного проекта.
— 40% российского рынка тихих вин занимал импорт. В наступившем году он рухнет: из-за курсового роста цены на ввезенную из-за рубежа продукцию вырастут на 30–50%, объем импорта сократится примерно в 2 раза, около трети импортеров просто уйдет с рынка, — прогнозирует аналитик.
По данным г-на Дробиза, российский рынок тихих вин не растет, показатели 2014 года, по предварительным подсчетам, будут сопоставимы с прошлогодними. Его емкость он оценивает в 950 млн бутылок, или 170–200 млрд руб. Эксперт добавляет, что в 2015 году российские производители, скорее всего, также поднимут цены: в среднем на 10–25%.
Благоприятной рыночную конъюнктуру называет и Игорь Губин, директор по производству компании «Цимлянские вина» и председатель Союза виноградарей и виноделов Дона. В то же время он отмечает, что доля качественного вина из местного сырья едва ли достигает 10% во всем объеме произведенной в стране продукции:
— При желании мы и пол-Москвы не напоим, поэтому алкоголь и не попал под санкции. О полном импортозамещении и речи быть не может.
Помимо виноделия «Вилла Звезда» также занялась развитием винного туризма. Основной канал продвижения — турагентства. Средний чек однодневной поездки на человека — 1300 руб., в эту сумму входят осмотр виноградников, дегустация вин и обед. Двухдневный тур с ночлегом в комфортабельных куренях обойдется в 2800 руб. По словам Юрия Химичева, за лето винодельню «Вилла Звезда» уже посетило около 120 человек.