г. Ростов-на-Дону
08 сентября 2025 06:02:40
81.56
95.48

Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал

Московская компания «НСУ Логистик» совместно с ЗАО «РОСТЭК-Дон» планирует создание в Ростовской области таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Самбекский», который расположится недалеко от границы с Украиной, в районе Весело-Вознесенки. Опрошенные N таможенные брокеры считают, что перспективы ТЛТ будут зависеть от того, откроется ли свободное таможенное пространство между Россией и Украиной, возможность которого сейчас обсуждается. В случае положительного решения услуги ТЛТ здесь могут оказаться невостребованными.



Федеральная таможенная служба одобрила создание ТЛТ «Самбекский», строительство терминала осуществляется ООО «НСУ Логистик» совместно с ЗАО «РОСТЭК-Дон», сообщили в Южном таможенном управлении (ЮТУ). — Здесь будут замыкаться три международных пункта пропуска — Весело-Вознесенка, Матвеев Курган и Куйбышево, — сообщил и. о. начальника ЮТУ Виктор Коптенко. — В перспективе ТЛТ станет мультимодальным терминалом, на котором также будут проходить обработку товары, ввозимые через морской порт Таганрога и ЖДПП «Успенская».

Обычно ТЛТ включает в себя таможенный пост, зону таможенного контроля, различные склады временного хранения (СВХ) открытого и закрытого типа, а также склады ответственного хранения, где оказывают услуги по обработке груза.

Комментарии ООО «НСУ Логистик» на прошлой неделе получить не удалось. Сотрудничество с ГУП «РОСТЭК», учредителем которого является Государственный таможенный комитет Российской Федерации, для подобных проектов, по мнению независимых аналитиков, зачастую является неизбежным.

— Строительство таможенно-логистических терминалов ведется на конкурсной основе, но почему-то эти конкурсы все время выигрывает «РОСТЭК», — рассказывал в прошлом году директор группы предприятий «ТАМГА», консультант в сфере таможенного дела Валерий Болюченко в интервью N (см. № 920). — Ни один терминал не строится, пока в состав учредителей не войдет «РОСТЭК». Склады временного хранения — коммерческая деятельность, однако практически всеми СВХ владеет или управляет «РОСТЭК». По этой причине таможня никогда за один день не растаможивает товар, а отправляет груз на склад временного хранения. Это монополия, но почему-то Транспортная прокуратура ее не замечает.

С тех пор ситуация немного изменилась. В последнее время деятельность ГУП «РОСТЭК» все чаще обсуждается, причем не только в СМИ. В этом году на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив Владимир Путин заявил, что «РОСТЭК» нужно ликвидировать. Позже ряд чиновников говорили в СМИ, что в структуре пройдет реорганизация, однако более конкретной информации об этой реорганизации пока нет.

Опрошенные N аналитики отмечают, что сейчас решается вопрос об открытии свободного таможенного пространства с Украиной, которое предусматривает полную отмену таможенных пошлин и отсутствие необходимости таможенного оформления груза на границе.

— Если это произойдет, у украинских импортеров и у наших экспортеров не будет необходимости использования СВХ, затраты на строительство которых очень велики. Другие страны по этому направлению ничего к нам не возят, — говорит Валерий Болюченко.

— Если между Россией и Украиной будет заключен таможенный союз, достаточно будет только зоны таможенного контроля, в этом случае в СВХ будут попадать только те грузы, которые приходят к нам без разрешений, — считает другой таможенный специалист, пожелавший остаться неназванным.

Кроме того, как отметил собеседник N, все больше участников ВЭД переходит на предварительное электронное декларирование, для этого также достаточно только зоны таможенного контроля. Как правило, предварительное декларирование используют и участники ВТО.

— Скорее всего, после вхождения России в ВТО все участники ВЭД в нашей стране будут использовать эту схему работы. Но полностью мы перейдем на нее не раньше, чем через несколько лет, — комментирует собеседник N.

Согласно информации Южного таможенного управления, на сегодняшний день в ЮФО действуют три таможенно-логистических терминала: «Темрюкский» (с июня 2010 года), «Новошахтинский» (с января 2011 года) и «Донецкий» (с апреля 2011-го). ТЛТ «Новошахтинский» является самым крупным. «Темрюкский» размещен в Краснодарском крае, «Донецкий» — в 2 км от федеральной трассы М-4 в промышленной зоне Каменска-Шахтинского, на базе имеющихся складских помещений ГК «Диорит» (СВХ «РОСТЭК-Интер»). Там функционирует отдел таможенного оформления и таможенного контроля Краснянского таможенного поста Миллеровской таможни.

Согласно данным ЮТУ, в области планируется создание еще нескольких ТЛТ.

Просмотров: 4183

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал
Компания «Южный слон — 1», вошедшая в «ГРУППУ АГРОКОМ», планирует завершить строительство жилого комплекса бизнес-класса общей площадью 17,2 тыс. кв. м в Ессентуках к 2028 году. Объем инвестиций в проект — 1 млрд рублей. Эксперт отмечает, что регион КМВ отличается более доступным ценообразованием и имеет относительно невысокий порог входа, что является еще одним привлекательным фактором как для покупателей жилья, так и для инвесторов.
Инвестпроекты
Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал
Новошахтинский завод нефтепродуктов может приступать к строительству собственных очистных сооружений. Главгосстройэкспертиза согласовала документацию по 1-му этапу проекта, рассчитанного до 2030 года. Предполагаемые затраты для этого этапа — 1,3 млрд руб.
Инвестпроекты
Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал
ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию литер 9 квартала у реки «Левобережье». Ключи от новых квартир получили 657 семей.
Инвестпроекты
Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал
Ростовский производитель холодильных систем «Ингениум» 25 июля заложил символический первый камень в основание нового завода «Градиент» на территории особой экономической зоны «Ростовская» в Новочеркасске. Новое предприятие будет выпускать продукцию на 2-3 млрд рублей в год. Запустить предприятие в эксплуатацию планируют уже в 2026 году.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.