г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 13:47:00
99.61
103.94

«Красивый, но непрактичный, практичный, но некрасивый»

УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу компаний «РЕНОВА») должна определить архитектурный облик аэропорта Южный, выбрав из двух вариантов — английского и российского, которые вышли в финал конкурса. Члены жюри отметили, что у каждого проекта есть свои недостатки.

На минувшей неделе УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») определила финалистов конкурса на разработку архитектурного дизайна аэропорта Южный: столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. К процессу отбора, возможно, привлекут общественность через интернет-голосование. В минувший четверг УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») провела очередной этап конкурса по выбору архитектурной концепции аэропорта Южный. Помимо представителей «РЕНОВЫ» и двух независимых архитекторов в жюри конкурса вошли замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Константин Махов, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, главный архитектор области Алексей Полянский. Они отобрали двух финалистов — столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. Хотя в этот день должен был определиться победитель конкурса, голоса членов комиссии разделились, в результате финалистам предложили учесть замечания и представить свои работы на рассмотрение через две-три недели.


Twelve Architects & Masterplanners Ltd. использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций.

Англичане использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций. Мос­квичей вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd. красивый, но непрактичный, проект Асадова — практичный, но не очень красивый, — резюмировал Константин Махов.


Архитектурное бюро Асадова вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Лично мне понравился проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd., он самый выразительный из всех, — сказал корреспонденту N в кулуарах мероприятия Дживан Вартанян, — но окончательное решение должен принять инвестор, ведь ему важно, чтобы проект вписался в бюджет.

Англичанам предложили уточнить, возможно ли строительство столь сложного сооружения в Ростовской области, где климат предполагает очень жаркое лето и холодную зиму с сильным ветром и гололедом. Мос­квичам порекомендовали «подумать над тем, как украсить интерьеры».

В ходе мероприятия гендиректор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский заявил, что планирует привлечь общественность к выбору проекта, организовав голосование в интернете.

Архитектурное бюро Асадова занималось разработкой обликов для бизнес-центров и автоцентров в разных городах России. Twelve Archi­tects & Masterplanners Ltd. создана совсем недавно — в 2012 году, однако ее главный архитектор Мэтт Картрайт работал над созданием облика 3-го терминала аэропорта Домодедово, аэропорта в Калькутте.

Помимо перечисленных предприятий в полуфинале участвовали ростовское ООО «Проектсервис» и столичная архитектурная студия NefaResearch, которая уже несколько лет сотрудничает с «РЕНОВОЙ» — она разрабатывала интерьеры для аэропорта Кольцово в Екатеринбурге и сейчас занимается интерьерами аэропорта Курумоч в Самаре (входят в УК «Аэропорты Регионов»).

Строительство аэропорта Южный должно начаться в 2014 году. Возведение транспортной инфраструктуры и взлетно-посадочной полосы будет профинансировано из федерального и областного бюджетов. «РЕНОВА» построит пассажирский терминал общей площадью 100 тыс. кв. м. Его намереваются вводить в строй в несколько очередей. К 2017 году планируется запустить первые 50 тыс. кв. м. В федеральном бюджете на строительство Южного запланировано 12 млрд рублей, столько же собирается инвестировать «РЕНОВА».

Просмотров: 2719

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
Инвестпроекты застройщиков «Эталон» и Dogma — беспрецедентные за всю постсоветскую историю Ростовской области. Вместе с другими новыми проектами комплексной жилой застройки они заняли 9 из 10 позиций в рейтинге крупнейших в донской экономике. Некогда крупнейший на Дону инвестпроект модернизации Новошахтинского завода нефтепродуктов опустился на 3-е место.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
Федеральный застройщик ГК Dogma объявил о планах построить около 3 млн кв м жилья и 220 тыс. кв м коммерческих помещений на 300 га в районе Кумженской рощи. Инвестиции в проект составят 230 млрд рублей.  Питерская ГК «Эталон», ранее объявившая о планах построить другие 300 га в этом же районе уточнила детали первого этапа застройки.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
Ростовский торговый дом «Донские угли» инвестировал 270 млн рублей в запуск новой лавы на шахте имени Баракова в Краснодонском районе ЛНР. Всего в модернизацию и восстановление производства на подконтрольных 10 шахтах в ЛНР компания вложила в текущем году 3 млрд рублей.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
Президент ФК «Ростов» — известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц проинвестирует реконструкцию старейшего загородного отеля под Ростовом — «Каньон», в котором любили бывать первые лица области и федеральные чиновники.