г. Ростов-на-Дону
15 октября 2025 15:08:40
79.96
92.68

«Красивый, но непрактичный, практичный, но некрасивый»

УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу компаний «РЕНОВА») должна определить архитектурный облик аэропорта Южный, выбрав из двух вариантов — английского и российского, которые вышли в финал конкурса. Члены жюри отметили, что у каждого проекта есть свои недостатки.

На минувшей неделе УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») определила финалистов конкурса на разработку архитектурного дизайна аэропорта Южный: столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. К процессу отбора, возможно, привлекут общественность через интернет-голосование. В минувший четверг УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») провела очередной этап конкурса по выбору архитектурной концепции аэропорта Южный. Помимо представителей «РЕНОВЫ» и двух независимых архитекторов в жюри конкурса вошли замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Константин Махов, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, главный архитектор области Алексей Полянский. Они отобрали двух финалистов — столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. Хотя в этот день должен был определиться победитель конкурса, голоса членов комиссии разделились, в результате финалистам предложили учесть замечания и представить свои работы на рассмотрение через две-три недели.


Twelve Architects & Masterplanners Ltd. использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций.

Англичане использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций. Мос­квичей вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd. красивый, но непрактичный, проект Асадова — практичный, но не очень красивый, — резюмировал Константин Махов.


Архитектурное бюро Асадова вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Лично мне понравился проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd., он самый выразительный из всех, — сказал корреспонденту N в кулуарах мероприятия Дживан Вартанян, — но окончательное решение должен принять инвестор, ведь ему важно, чтобы проект вписался в бюджет.

Англичанам предложили уточнить, возможно ли строительство столь сложного сооружения в Ростовской области, где климат предполагает очень жаркое лето и холодную зиму с сильным ветром и гололедом. Мос­квичам порекомендовали «подумать над тем, как украсить интерьеры».

В ходе мероприятия гендиректор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский заявил, что планирует привлечь общественность к выбору проекта, организовав голосование в интернете.

Архитектурное бюро Асадова занималось разработкой обликов для бизнес-центров и автоцентров в разных городах России. Twelve Archi­tects & Masterplanners Ltd. создана совсем недавно — в 2012 году, однако ее главный архитектор Мэтт Картрайт работал над созданием облика 3-го терминала аэропорта Домодедово, аэропорта в Калькутте.

Помимо перечисленных предприятий в полуфинале участвовали ростовское ООО «Проектсервис» и столичная архитектурная студия NefaResearch, которая уже несколько лет сотрудничает с «РЕНОВОЙ» — она разрабатывала интерьеры для аэропорта Кольцово в Екатеринбурге и сейчас занимается интерьерами аэропорта Курумоч в Самаре (входят в УК «Аэропорты Регионов»).

Строительство аэропорта Южный должно начаться в 2014 году. Возведение транспортной инфраструктуры и взлетно-посадочной полосы будет профинансировано из федерального и областного бюджетов. «РЕНОВА» построит пассажирский терминал общей площадью 100 тыс. кв. м. Его намереваются вводить в строй в несколько очередей. К 2017 году планируется запустить первые 50 тыс. кв. м. В федеральном бюджете на строительство Южного запланировано 12 млрд рублей, столько же собирается инвестировать «РЕНОВА».

Просмотров: 2853

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
По словам сооснователя и исполнительного директора ростовской компании «Кселон» Никиты Смолина, цифровые рентген-детекторы широко востребованы в медицине, промышленности и ОПК, но пока на рынке представлены только зарубежные модели. «Кселон» планирует наладить первое отечественное производство детекторов с помощью пока неназываемого зарубежного партнера и выпускать их не только для российского рынка, но и экспортировать в страны БРИКС.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
В 2026 году в Азове должен заработать комплекс по глубокой переработке кукурузы. О проекте ростовской компании «Амирост» говорили на заседании Совета по инвестициям при губернаторе. Заявленные инвестиции — почти 35 млрд руб.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
ГК «Вертол-Девелопмент» планирует построить крупный 8-14-этажный жилой комплекс на 0,9 га в Нахичевани, на участке, принадлежавшем 50-му авторемонтному заводу.
Инвестпроекты
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»
Ростовская группа компаний «Агроком» известного ростовского предпринимателя Ивана Саввиди до конца 2025 года планирует ввести в эксплуатацию комбикормовый завод под Азовом. Заявленные инвестиции превышают 800 млн руб.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.