Из ЛНР с заводом
Совладелец Луганского электромашиностроительного завода Вячеслав Краюшкин налаживает производство оборудования и материалов для транспорта в Каменске-Шахтинском, куда из Украины приехала часть специалистов. Инвестиционное соглашение между Ростовской областью и Каменским заводом транспортного машиностроения на сумму 475 млн рублей было подписано на инвестфоруме в Сочи, который состоялся на минувшей неделе. В Ростовской области хотят развиваться еще несколько украинских компаний.
Инвестиционное соглашение между Ростовской областью и Каменским заводом транспортного машиностроения (КЗТМ) на сумму 475 млн рублей было подписано на инвестфоруме в Сочи, который состоялся на минувшей неделе. Завод недавно зарегистрирован в Каменске-Шахтинском украинскими инвесторами, которые владеют также простаивающим сейчас Луганским электромашиностроительным заводом. Новое предприятие уже выпустило первую продукцию — шестерни и зубчатые колеса для тяговых редукторов.
КЗТМ запустил в Каменске-Шахтинском участок по производству зубчатых колес для подвижного состава. Фото предоставлено Агентством инвестиционного развития Ростовской области.
На минувшей неделе на форуме в Сочи директор и совладелец КЗТМ и Луганского электромашиностроительного завода Вячеслав Краюшкин подписал с губернатором Ростовской области Василием Голубевым инвестиционное соглашение на сумму 475 млн рублей.
— Мы рассчитываем на поддержку нашего проекта со стороны властей Ростовской области, в том числе — в виде льгот по налогу на прибыль, субсидирования процентов по кредитам. После Украины инвестиционный климат в Ростовской области кажется необычайно мягким, здесь действительно готовы помогать бизнесу, — радостно сообщил после подписания соглашения Вячеслав Краюшкин.
По его словам, примерно год назад инициаторы проекта — украинские компании «Луганский электромашиностроительный завод» (ЛЭМЗ) и «Укрпромсоюз» — решили создать производство в России. ЛЭМЗ выпускает продукцию для предприятий топливно-энергетического, горно-обогатительного, металлургического комплексов и железных дорог. До недавних пор в Луганск везли комплектующие и материалы из России для производства продукции для железнодорожного машиностроения, потом назад — готовую продукцию. Теперь решено отказаться от лишних транспортных расходов.
— Главные потребители продукции ЛЭМЗа находятся в России. Его продукцию покупают предприятия Трансмашхолдинга и группы «Синара», — комментирует генеральный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. — Поэтому неудивительно, что развитие этого бизнеса связано с российским рынком. Украинские компании всегда проявляли интерес к Ростовской области, и в проектном портфеле АИР есть соответствующие проекты. Но сейчас уровень такой активности заметно вырос, и очевидно, что одна из причин — ухудшение условий ведения бизнеса в Украине, угроза разрыва кооперационных связей с Россией, потери доступа на российский рынок или рост издержек, связанных с доступом на этот рынок. Например, сейчас мы прорабатываем возможности реализации в донском регионе сразу трех индустриальных проектов украинских компаний.
ООО «КЗТМ» было зарегистрировано в этом году в Каменске-Шахтинском с уставным капиталом в 120,3 млн рублей. В капитал, по данным завода, было внесено современное высокотехнологичное оборудование. Компания арендовала 12 тыс. кв. м производственных площадей у проблемного Каменского машиностроительного завода (КМЗ), который также принадлежит украинской группе «Горные машины» (входит в бизнес-империю Рината Ахметова).
По словам Вячеслава Краюшкина, на КЗТМе уже заработал первый производственный участок, который выпускает зубчатые колеса для подвижного состава. Что касается ЛЭМЗа, то сейчас предприятие простаивает, и пока непонятно, когда оно сможет начать работу. Часть специалистов предприятия продолжила работу в Каменске-Шахтинском.
— На КЗТМе уже работает около 70 человек, с вводом в эксплуатацию всех производственных участков планируется задействовать еще как минимум 100 человек рабочих, — говорит Вячеслав Краюшкин. — Берем в том числе и молодых специалистов, учим их за счет предприятия. У КЗТМа заключены договоры с НЭВЗом, где есть учебный центр, со специализированным учебным центром в Перми. Обучаем в первую очередь специальности оператора фрезерных, токарных станков с ЧПУ.
Финансирование КЗТМа, по данным компании, будет вестись за счет собственных средств (около 40%), а также кредитов. Направления капиталовложений — подготовка и оснащение производства (проведен капремонт арендуемых производственных помещений в Каменске-Шахтинском), формирование производства зубчатых колес и электрических машин и аппаратов. Кредитные и заемные средства планируется привлекать на расширение производства.
— Основные варианты сотрудничества КЗТМа с предприятиями области — поставки готовой продукции и производственная кооперация, — сообщает Игорь Бураков. — В дни сочинского форума мы презентовали проект КЗТМа как одно из звеньев формирующегося на Дону кластера железнодорожного машиностроения. Однако продукция каменского завода, его технологии, возможности высокоточного оборудования могут быть востребованы в различных направлениях машиностроения, другими словами, партнерами КЗТМа могут стать и «Ростсельмаш», и другие крупные предприятия машиностроительной отрасли, автопром. Помимо этого, насколько мне известно, КЗТМ готов сотрудничать со средним бизнесом, который на аутсорсинге может выполнять, например, механическую обработку отдельных деталей.