Фитнесом займутся на «Орбите»
Владелец сети магазинов «Солнечный круг» Игорь Воронов строит в Северном жилмассиве ТРК «Орбита» площадью 16 тыс. кв. м. Якорным арендатором ТРК станет фитнес-клуб World Class Lite — «облегченный» вариант уже работающего в Ростове премиум-проекта.
Игорь Воронов, владеющий 100% долей в УК ООО «Солнечный круг», строит в районе рынка «Шайба» в СЖМ торгово-развлекательный комплекс «Орбита». Он станет вторым по величине подобным объектом в СЖМ после ТРК «Вавилон». Эксперт в области торговой недвижимости называет «Орбиту» беспроигрышным вариантом: других культурно-досуговых объектов поблизости нет. Михаил Плужников, развивающий ростовские сети World Class и «ФизКульт», планирует вложить 80 млн руб. в открытие на территории ТРК фитнес-клуба новой для Ростова категории «премиум лайт». Владелец сети супермаркетов «Солнечный круг» Игорь Воронов строит на пересечении ул. Добровольского и пр. Королева в СЖМ четырехэтажный ТРК «Орбита». Общая площадь комплекса — 16 тыс. кв. м, он расположится на участке в 1 га, находящемся в собственности предпринимателя. В аренду будут сдаваться около 13 тыс. кв. м. Проектом предусмотрены наземный и подземный паркинги, рассчитанные в общей сложности на 180 машино-мест.
— Строительство торгово-развлекательного центра на этом месте обосновано тем, что участок находится на границе 4 микрорайонов СЖМ — с 4-го по 7-й. Это самые густонаселенные и плотно застроенные части жилмассива, — объясняет менеджер «Орбиты» по аренде Инна Лапина. — Население СЖМ — около 200 тыс. человек, из них примерно 100 тыс. живут в шаговой доступности от «Орбиты». Кроме того, на этом перекрестке очень высокий автомобильный трафик — около 7500 машин в час. Мы рассчитываем на посещаемость 10000 человек в день.
Г-жа Лапина отмечает, что в Ростове, и в частности в СЖМ, ощущается недостаток торговой недвижимости:
— ТРК на Северном всего один — «Вавилон». Этого недостаточно для СЖМ. Кроме того, «Вавилон» имеет явную тенденцию к работе с дисконтным форматом; ТРЦ, работающего в среднем ценовом сегменте, здесь не хватает. Мы позиционируем ТРЦ как семейный, для людей со средним доходом и выше. Рассчитываем, что в части покупок промтоваров и продуктов питания он по уровню предложения и сервиса станет в первую очередь альтернативой рынку «Шайба».
«Орбита» должна быть достроена к концу 2015 года, сейчас завершается возведение каркаса здания. Ставки аренды составят от 500 до 5000 руб. за кв. м в мес. Объем инвестиций и сроки окупаемости не раскрываются. При этом в компании уточнили, что заемные средства привлекаться не будут.
В конце 2013 г. директор ADM GROUP (подразделение группы «ААА») Георгий Бердичевский рассказывал, что компания вложила 120 млн руб. в строительство торгово-офисного центра площадью 3,2 тыс. кв. м на пересечении пр. Космонавтов и ул. Волкова (37,5 тыс. руб. за кв. м). Ранее руководитель стройфирмы, пожелавший остаться неназванным, говорил N, что цена строительства ТРЦ в среднем составляет 30–35 тыс. руб. за кв. м, в зависимости от стройматериалов. Таким образом, примерный объем вложений в ТРК «Орбита» может составить 480–600 млн руб.
Комплекс на пр. Королева станет вторым по величине в Северном жилмассиве после ТРК «Вавилон» на пр. Космонавтов. По собственной информации компании, площадь этого ТРК — 31 тыс. кв. м. Оперативно получить комментарии представителей «Вавилона» на прошлой неделе не удалось.
Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель считает, что конкуренции между этими ТРЦ возникнуть не должно:
— «Вавилон» и «Орбита» ориентированы на жителей разных микрорайонов Северного. Новый ТРК на пр. Королева — беспроигрышный вариант: в этой части СЖМ просто нет альтернативных культурно-досуговых объектов. Думаю, этот комплекс получит очень высокий трафик в течение всего дня: плотность населения здесь очень высока.
По мнению Максима Хмеля, адекватные ставки аренды в ТРК — 1000–2000 руб. за кв. м в мес.
Инна Лапина заявила, что среди потенциальных арендаторов ТРК — продуктовый супермаркет, многозальный кинотеатр, одежные и обувные магазины.
Якорным арендатором «Орбиты» станет фитнес-клуб World Class Lite. В его открытие управляющий партнер ООО «Аврора» Михаил Плужников вкладывает 80 млн руб. Собственные и заемные средства будут использоваться в соотношении 70/30, партнер проекта — ВТБ. Срок окупаемости — 6–8 лет.
По словам г-на Плужникова, клуб откроется на 4-м — верхнем — уровне ТРК на площади в 3700 кв. м и будет рассчитан на 4,5–5 тыс. клиентов. Сейчас также проектируется пристройка в 500–600 кв. м, в которой будет расположен бассейн фитнес-центра.
— До сих пор одной из наших основных проблем была нехватка площадей, подходящих для открытия новых клубов с точки зрения архитектурно-планировочных и инженерных решений, — говорит Михаил Плужников. — К cчастью, инвестор «Орбиты» изначально планировал, что арендатором последнего этажа будет фитнес-оператор. Собственник осознает, что наличие подобного партнера способно ощутимо увеличить трафик в торгово-развлекательном комплексе.
По словам Михаила Плужникова, если World Class ориентирован на высший управленческий персонал, собственников бизнеса и других клиентов с сопоставимым доходом, то новый формат Lite рассчитан на аудиторию, состоящую из среднего менеджмента и высокооплачиваемых специалистов. В первую очередь — на жителей жилмассива с доходом среднего уровня и выше.
— Планируемая посещаемость клуба — 1000 человек в день, это наиболее платежеспособная часть жителей СЖМ, — говорит он. — Отличие формата от World Class — в меньшей ориентации на персональный тренинг и в большей — на групповые занятия. В этой связи у нас будут одни из самых больших в Ростове залы групповых программ — до 350 кв. м. В новом клубе не будет игрового зала, но в целом стандарты качества не будут отличаться от тех, по которым работают клубы World Class.
Бизнесмен уточнил, что стоимость клубной карты составит примерно 30 тыс. руб. (стоимость карты World Class — от 50 тыс. руб.). Продажи начнутся за 6–8 месяцев до открытия по цене, составляющей 50% от конечной стоимости. Открытие клуба намечено на II квартал 2016 года.
Собеседник N отметил, что, несмотря на общую экономическую стагнацию, фитнес-рынок остается точкой роста.
— Если в кризис 2008–2009 гг. средний класс сокращал расходы на фитнес одними из первых, то сейчас ситуация изменилась. Появился фундаментальный запрос на здоровый образ жизни. В Ростове, в частности, недостаточно возможностей для активного отдыха и занятий спортом, поэтому люди готовы тратить деньги на занятия в фитнес-центрах. Фитнес превратился в неотъемлемую часть жизни.
По наблюдениям корреспондента N, основным конкурентом World Class в Ростове является клуб Prime Sport & SPA в БЦ «Лига наций», который также позиционируется в сегменте «премиум». Стоимость клубной карты — от 50 тыс. руб. В бизнес-сегменте работают 2 клуба сети «ФизКульт», также находящиеся в управлении «Авроры» Михаила Плужникова (цена карт — от 20 тыс. руб.), и Orange Fitness в ЖК «Миллениум» с годовым абонементом стоимостью от 30 тыс. руб.
Управляющая Orange Fitness Валентина Жолковская считает, что новое предложение заинтересует жителей СЖМ, но привлечь 5000 клиентов из их числа будет проблематично.
— Ростовский фитнес-рынок по-прежнему не насыщен, а в спальных районах недостаток клубов ощущается особенно сильно. В СЖМ из сетевых проектов есть разве что «Спорт-сити» — думаю, часть его клиентов перейдет в World Class Lite. Определяющим будет уже известный бренд: люди пойдут на имя, а уже после захотят разобраться, в чем именно состоят отличия клуба от полноценного премиум- формата.
В то же время г-жа Жолковская добавляет, что привлечь 5 тыс. клиентов из числа местных жителей будет непросто.
— При заявленной цене абонемента — 30 тыс. руб. — более реалистичным мне представляется показатель в 2000 человек. Кроме того, опыт показывает, что большему числу держателей карт будет не вполне комфортно заниматься в топовое время — вечером в будние дни.