г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:14:31
81.14
92.22

«Евраз» отсрочил запуск метзавода

Срок запуска метзавода «Южный стан» группы «Евраз» годовой мощностью 450 тыс. т металлопроката переносится с середины на конец 2013 года. В самой группе не объясняют причин; эксперт полагает, что перенос связан с неблагоприятной конъюнктурой рынка.

— Запуск завода «Южный стан» должен состояться в конце 2013 года, работы ведутся полным ходом: сейчас завершаются основные корпуса, закончены фундаменты под печи, — сообщил N начальник отдела строительства Усть-Донецкого района Олег Коваленко.«Евраз» заявил о строительстве в Усть-Донецке металлопрокатного завода «Южный стан» стоимостью $ 158 млн и мощностью 450 тыс. т в год (315 тыс. т арматуры и 135 тыс. т уголка и швеллера) в декабре 2010 года (см. N, № 906). Правда, ввод в эксплуатацию намечался на середину 2013 года. Запрос N в «Евраз» остался без ответа.— Мы связываем перенос сроков со слабой конъюнктурой рынка: текущие тенденции на рынке металлопроката имеют понижательный характер в связи с общим замедлением глобальной экономики и давлением со стороны китайских производителей, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников. — Ожидается, что острая фаза европейских проблем вкупе с замедлением в Китае закончится ближе ко второму полугодию 2013 года и рынок металлопродукции, в особенности за рубежом, начнет медленный рост. Таким образом, перенос срока, тем более на короткий период, совершенно не критичен для «Евраза» или рынка.Гендиректор «ЮМС-Холдинга» Руслан Булько в конце 2011 года оценивал потребность только Ростовской области в металлопрокате в объеме около 500 тыс. т в год. Правда, на территории области производством проката занимается и РЭМЗ (по неофициальной информации, принадлежит холдингу «Мечел», по официальной — работает в рамках партнерства «Мечела» и «ЭСТАРа»), его проектные мощности — 330 тыс. т арматуры и 200 тыс. т проволоки-катанки в год.Занимавший в 2010 году пост вице-президента по связям с общественностью «Евраза» Алексей Агуреев уточнял N, что продукция «Южного стана» может поставляться не только на юг России, но и в другие регионы. — Все зависит от спроса, хотя, конечно, экономически целесообразнее иметь короткое плечо, — добавлял г-н Агуреев. А работавший аналитиком компании «УРАЛСИБ Кэпитал» Дмитрий Смолин указывал, что в случае недостатка спроса на внутреннем рынке прокат будет удобно экспортировать из южных портов.Сбывать прокат «Южного стана» «Евраз» сможет через свою компанию «ЕВРАЗ Металл Инпром». По итогам 2011 года она, по собственным оценкам, была вторым по величине игроком на дистрибутивном рынке металлопроката с долей около 9,4% (первое место у «Мечел-Сервиса» с долей 11,7%). Емкость этого рынка в 2011 году компания оценивала в 18 млн т. Главные покупатели проката — строители.— Лидером потребления металлопроката остается строительный сектор с 54-процентной долей в 2011 году, за ним следуют производители труб с 19-процентной долей и машиностроение с 14-процентной долей, — отмечает Андрей Третельников. — Мы не ожидаем существенного изменения структуры рынка в ближайшее время.

Просмотров: 2763

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
«Евраз» отсрочил запуск метзавода
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.
Инвестпроекты
«Евраз» отсрочил запуск метзавода
Юрий Слюсарь изучил ход строительства жилья и социальных объектов на территории комплексного развития.
Инвестпроекты
«Евраз» отсрочил запуск метзавода
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
«Евраз» отсрочил запуск метзавода
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.