г. Ростов-на-Дону
20 ноября 2025 06:41:21
80.94
93.78

Донской производитель сельхозтехники запустил завод трансмиссий

Группа компаний «Ростсельмаш» (РСМ) ввела в эксплуатацию завод трансмиссий «Новая динамика». Он расположен в Ростове на территории комбайнового завода «Ростсельмаш» (КЗ «Ростсельмаш»).

— Производственные мощности на первом этапе позволят нам выпускать от 150 до 240 тыс. условных шестирен и валов, но у нас большие планы по развитию, — заявил во время церемонии запуска завода гендиректор КЗ «Ростсельмаш» Валерий Мальцев. — В среднесрочной перспективе мы планируем нарастить производство до 700 тыс. плюс.

Он напомнил, что завод будет обеспечивать собственное производство тракторов и коммунальной техники, которое РСМ планирует запустить в текущем году.

По словам Валерия Мальцева, сейчас завод занимает 15 тыс. кв. м. Через год-полтора производство навесной и прицепной техники «Клевер» (тоже входит в ГК «РСМ») переедет из Ростова на новую площадку в Таганроге, а «Новая динамика» займет освободившиеся площади — около 66 тыс. кв. м.

По данным пресс-службы РСМ, уже существующие производственные мощности «Новой динамики» позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска около 3,7 тыс. тракторов всех серий в год.

Для сравнения: в 2023 году КЗ «Ростсельмаш» выпустил 2,2 тыс тракторов. Запуск отдельного тракторного завода позволит компании увеличить объемы выпуска. Совокупные мощности предприятия составят 5 тыс. единиц тракторов и коммунальной техники в год.

Напомним, ранее ГК «РСМ» закупала коробки передач и мосты за рубежом. В 2018 году группа договорилась с японской компанией OKUBO о локализации производства коробок передач в Ростове и в 2020 году «Ростсельмаш» начал выпускать тракторы, оснащенные коробками передач собственной сборки. Локализация происходила поэтапно. На сегодня завершена локализация механических коробок передач. Помимо этого в период с 2020 по 2023 год было локализовано производство мостов для тракторов серий 2000 и 3000. Осуществлен перенос мощностей по сборке мостокомплектов 13 тонн и 18 тонн для комбайнов.

К 2026 году РСМ планирует освоить выпуск автоматических коробок передач (АКПП) для тракторов серий 2000, 3000 и новой серии 1000, мостов для новой серии тракторов, АКПП и мостов для дорожно-строительной техники, а также сборку мостокомплектов 25, 28 и 35 тонн для комбайнов.

Общий объем инвестиций в проект — более 10 млрд рублей. Для его реализации компания привлекла заем ФРП в объеме около 5 млрд рублей.

Завод «Новая динамика» возглавил Виталий Опряткин, прежде он руководил Ростовским прессово-раскройным заводом группы «Ростсельмаш». Сегодня на новом заводе работает 380 человек. По информации пресс-службы компании, в текущем году планируется увеличить штат до 513 сотрудников, в т. ч. 265 рабочих.

Просмотров: 375

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Донской производитель сельхозтехники запустил завод трансмиссий
На месте бывшего мукомольного завода на 29-й линии в Ростове планируют открыть частную школу «Кот в шляпе», которая будет включать среднюю школу и колледж, ворк-кластер, библиотеку и зону общепита. Это будет 12-я по счету частная школа общего и начального образования. в донской столице.
Инвестпроекты
Донской производитель сельхозтехники запустил завод трансмиссий
На месте долгостроя на Гвардейской площади Ростова-на-Дону появятся деловой центр и отель 5* под управлением столичной Cosmos Hotel Group. Строительство завершится в 2027 году и потребует инвестиций свыше 2 млрд рублей.
Инвестпроекты
Донской производитель сельхозтехники запустил завод трансмиссий
Планируемые затраты группы компаний «Самолет» по возведению жилья в Ростове выросли на 50% — до 151 млрд руб. Причины — инфляция и изменения проекта. В ближайшие четыре года застройщик намерен сдать на левом берегу Дона 65 тыс. кв. м. Общий план к 40-м годам — 700 тыс. кв. м.
Инвестпроекты
Донской производитель сельхозтехники запустил завод трансмиссий
В 2026 году по Багаевскому гидроузлу в Ростовской области должны пройти первые суда. К тому времени объект еще не достроят. Федеральные власти называют старт его эксплуатации — первой задачей для создания единой глубоководной системы российского судоходства.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.